Проект "Знакомство с профессией пожарного"
проект по обж (старшая группа)

Серикова Елена Александровна

для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Знакомство с профессией пожарного» для детей старшего дошкольного возраста

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 18.02.2019 – 28.02.2019.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:

  1. формировать первичные представления о труде пожарников, их роли в обществе и жизни каждого человека;
  2. познакомить с пожарной техникой, как используется обмундирование пожарников;
  3. воспитание уважения к людям этой профессии, гордости за нашу Родину, благодарности к людям этой профессии.
  4. разъяснить общее представления назначения (функции) огня, знания о причинах возникновения пожара.
  5. сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
  6. закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.

Предполагаемый результат:

  • Сформированы представления, что такое профессия, призвание.
  • Сформированы понятия профессия пожарника, чрезвычайные ситуации, активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
  • Сформированы понятия о нравственных качествах человека; долг, отвага, мужество.
  • Сформировано уважение и гордость к людям профессии – пожарная МЧС, желание стать пожарником.

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, огнеупорный материал, противогаз, лестница, лом, багор.

Актуальность:

Противопожарная безопасность – одна из составляющих среды, в которой растет ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность, поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях, профилактике пожаров и знакомству с профессией пожарного.

Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям о своей работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Желание постоянно открывать что-то новое, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом растет число пожаров по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызывать тревогу. Дети дошкольного возраста не знают назначения огня, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить воспитанников с профессией пожарный, рассказать какую опасность несет в себе огонь.

Подготовительный этап:

  • подобрать методическую и художественную литературу
  • подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности детей.
  • подобрать игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.

Содержательный этап:

18.02 

  1. Беседа о пожаре: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь».
  2. Опыты с огнем. Цель: Формировать умение детей устанавливать причинно следственные связи.

Опыт первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. 
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает  к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).     Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Опыт второй:
Воспитатель: Если огонь становится опасны, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который   использовать для тушения огня. Вы  узнаете  их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Опыт третий: 
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.  Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?  Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

19.02 

  1. Занятие – ситуация «Если в доме случился пожар». Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.
  2. Знакомство с правилами противопожарной безопасности. Рассматривание иллюстраций, плакатов «Правила пожарной безопасности». Уточнить и расширить знания детей о пожарной безопасности.
  3. Дидактические игры:
    • «Диалоги по телефону».
    Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
    • «Огнеопасные предметы»
    Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые являются причиной пожара.
    • «Что пригодится при пожаре»
    Цель: научить детей находить предмет, который пригодится при тушение свой выбор пожара. Объяснить свой выбор.

20.02 

  1. Исследовательская деятельность в здании детского сада. Познакомить с правилами пожарной безопасности в здании детского сада. Есть схема детского сада, есть план эвакуации, запасные выходы, ответственные, есть огнетушители.
  2. Дидактическая игра «Угадай профессию» Развивать мышление, активизировать в речи сравнения, синонимы, определения.
  3. Чтение и обсуждение Б.Житков «Пожар на море», «Дым».

21.02 

  1. «Пожарный - героическая профессия». Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы, воспитывать уважение к труду пожарных.
  2. Исследовательская деятельность на территории детского сада. Рассмотреть знаки на здании, водопроводные колодцы вокруг здания, ворота. Вызвать интерес к пожарной безопасности.
  3. Чтение и обсуждение С.Маршак «Что горит?», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

22.02 

  1. Знакомство с профессией пожарного, беседа, просмотр иллюстраций, познавательных фильмов. Рассматривание иллюстративного материала: изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику; инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт — куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».
  2. Подвижная игра «Пожарные на ученье» Упражнять в беге и лазании по гимнастической лесенке, умение действовать по сигналу, передавать эстафету.
  3. Т. Фетисова «Куда спешат красные машины».
  4. Дидактическая игра: «Что нужно пожарным». Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематике.
  5. Сюжетно-ролевая игра:  «Пожарные спешат на помощь». Цель: формирование у детей целостного представление о профессии пожарного и пожарной безопасности.

25.02.

  1. Составление рассказов по сюжетным картинкам о пожаре.
    Цель: развивать умение детей составлять рассказ по картинкам, придумывать события.
     
  2. Составление и отгадывание загадок о пожаре, пожарной машине. Развивать мышление, закрепить словарный запас, умение описывать.
  3. Рисование: «Работа пожарного». Цель: формировать умения детей изображать человека и пожарную технику, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображения посередине листа.

26.02 

  1. Чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Цель: пополнять знания о пожарной службе и пожарных - служебных собаках;
    заучивание пословиц и поговорок.
  2. Просмотр видео: С.Михалков «Дядя Степа» и С.Маршак  «Кошкин дом». После просмотра с детьми проводятся беседы групповые и индивидуальные.
    Викторина по теме: «Знаки пожарной безопасности».

27.02 

  1. Решение проблемных ситуаций:
    1. « Если в доме пожар?»
    2. «Если звучит пожарная сирена». Цель: формировать умение у детей правильно и быстро действовать в чрезвычайной ситуации.
  2. Драматизация сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».


28.02 

  1. Интеллектуальный блиц.
  2. Экскурсия в пожарную часть МЧС.  Развивать интерес к пожарной профессии, формировать представления о пожарной технике, воспитание уважения, восхищения к людям этой профессии.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».
Консультация «Воспитание у детей ценностного отношения к труду как основы для формирования профессионального самоопределения».

Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).

Предложить оказать помощь в организации экскурсии в пожарную часть.

Совместная деятельность родителей и детей по созданию плакатов «Будь осторожен с огнем». Привлекать родителей к сотрудничеству по воспитанию у детей продуктивной деятельности.

Итоговый этап:

Интеллектуальный блиц.

Презентация «Экскурсия в пожарную часть МЧС России». Способствовать обобщению данной темы. Вызвать положительные эмоции.

Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии пожарного, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии пожарного, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему

Литература.

1. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» Знакомство с окружающим миром и развитие речи.

2. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Москва, Мозаика-СИНТЕЗ 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательный спортивный комплекс. Ко Дню пожарной охраны «Профессия - пожарный»

1.Создать в детском саду радостную, торжественную атмосферу праздника.2.Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.3.Обо...

Обобщающее занятие по ОБЖ, посвященное дню пожарной охраны для детей старшей группы «Профессия пожарного»

- Воспитывать культуру речевого общения, интерес к языку и желание говорить правильно.- Воспитывать уважение и благодарность к профессии пожарного.-Формировать дисциплинированность, чувство ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему:  «Профессия пожарного»...

Конспект Од по пожарной безопасности в старшей группе на тему "Как важна профессия пожарного"

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуация...

Лэпбук "Пожарный" по ознакомлению с профессией пожарного для детей дошкольного возраста

В презентации представлен лэпбук "Пожарный" по ознакомлению с профессией пожарного для детей дошкольного возраста...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Профессия пожарный»

Профориентация дошкольников – это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада.    Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим ми...

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...