Конспект"Если осттался дома один"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

куликова ирина николаевна

Обобщить и закрепить знания детей о предметах,которые могут быть опасны для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Публикация17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Если ты дома остался один»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме; воспитывать потребность заботиться о своем здоровье; учить избегать ситуации, приносящие вред здоровью; развивать память, логическое мышление, связную речь.
Оборудование и материалы: игрушка кошка, рюкзачок с набором предметов (краски акварельные, электрический фен, игрушечный утюжок, спички, зажигалка, пластилин, игрушка-мозаика) ; наглядные пособия: плакат «Уроки безопасности», карточки с изображением электрических и газовых приборов; цветная бумага для оригами размером 12х12 см; мяч.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов: «Проводок», «Бумажный самолётик», «Наводнение в кукольном домике», «Любопытный ветерок». Беседа о прочитанных литературных произведениях. Рассматривание плакатов «Уроки безопасности» и «Причины пожара в доме».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель приглашает гостей в группу, где их приветствуют дети.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть на вас, как вы выросли, чему научились. Вы уже большие и, возможно, вас иногда оставляют дома одних. Скажите, случалось такое?
Во время ответов детей раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то ещё к нам пришел, наверное, это запоздавший гость. Сейчас посмотрим. Да это кошка-Машка. Здравствуй, Маша. Проходи.
Кошка: Скучно мне одной в магазине игрушек и я решила навестить ребят в детском саду и поиграть с вами в разные интересные игры. Возьмёте меня к себе? Я вам в рюкзачке и игрушки принёсла.
Воспитатель: Хотите поиграть с Машей? /Ответы детей/.
Воспитатель: Ох, Машка, Машка! Что же ты принёсла детям? Ведь не во всё то, что ты принёсла можно играть. Ребята, давайте подскажем  кошечке, какие предметы опасны. Те предметы, в которые играть детям можно, мы положим в корзину. А те предметы, в которые играть нельзя – в коробку.
Дети классифицируют предметы.
Воспитатель: Эти опасные предметы в коробке мы уберём подальше. Машка, посмотри, какие у нас есть картинки. Они предупреждают, как надо себя вести дома, если ты остался один. Ребята, расскажем Машеньке?
Беседа с детьми по содержанию плаката.
Воспитатель: Маша, если бы ты пришела в детский сад раньше, ты бы услышала много поучительных историй и сказок. Садись рядышком с детьми и послушай. Я буду вам загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
И зимой и летом холод в нём и лёд.
Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет!
/холодильник/
Он сосёт и пыль, и сор, чистит кресла и ковёр
В доме мусор соберёт, и ни разу не чихнёт!
/пылесос/
Складки все исчезли вдруг
Их разгладил нам.
/утюг/
Воспитатель: Как называются общим словом все эти предметы? /электроприборы/. А почему их называют электроприборы? /работают от электричества/. Послушайте отрывок из сказки. Он связан с некоторыми электроприборами.
Ах, до чего же здесь скучно! Я бы мог стать прекрасным шнуром для настольной лампы или утюга. По мне бежал бы электрический ток, я приносил бы людям пользу. Вместо этого томлюсь в старой коробке. Эх, жизнь проходит впустую.
Воспитатель: Как называется эта сказка? Кто так говорил? Почему он скучал? Сбылась ли его мечта? /Ответы детей/.
Воспитатель: Ребята, ток может быть другом, но может быть и врагом. Как нужно обращаться с электроприборами, чтобы они не причинили вред человеку? /с осторожностью/. Можно ли ребёнку самостоятельно пользоваться электроприборами? /Ответы детей/.
Отсюда правило: Не бери в руки проводок, потому что это – ток!
Воспитатель: Что бы вспомнить другую историю, отгадайте загадки:
Она помощница моя, на ней готовлю я.
Я конфорки зажигаю, борщ варю, котлеты жарю.
/газовая плита/
Если вода закипит, - стану я очень сердит:
Заворчу, запыхчу и в свисток засвищу.
/чайник со свистком/
Воспитатель: Где находятся эти предметы? /Ответы детей/. А теперь, послушайте отрывок, где событие происходит на кухне.
Интересно, хватит ли у меня сил погасить огонёк? Надо попробовать. Он изо всех сил подул на пламя конфорки. Голубой огонёк задрожал, чуть было не погас.
Попробую ещё раз. Только он набрал воздуха и хотел подуть на огонёк, как услышал чей-то ворчливый недовольный голос.
Воспитатель: Как называется это произведение? Кого услышал Ветерок? О чём он предостерёг? /Ответы детей/.
Воспитатель: Какое правило можно подобрать к этой сказке?
Не шали на кухне, раз, потому что это газ!
Воспитатель: Ребята, опасными дома могут быть не только газ и электричество, но и вода. Об этом мы с вами узнали из другой поучительной сказки.
Одна любопытная струйка выглянула из ванной и оказалась в прихожей, её примеру последовали и другие. Резиновый коврик поплыл словно плот. Струйки, будто, весенние ручейки зажурчали и понеслись вниз по лестнице.
Воспитатель: Как называется эта сказка? Почему же побежали ручейки, и случилось наводнение? /Ответы детей/.
Воспитатель: Самое время вспомнить ещё одно правило:
По плотнее кран закрой – осторожней будь с водой!
Воспитатель: Отгадайте, ребята, ещё загадку.
Маленький конёк,
Вместо гривы – огонёк.
/спички/
Воспитатель: Давайте вспомним одну историю, которая предупреждает нас о том, как опасно играть с огнём.
Петя огляделся по сторонам и заметил коробок спичек, - Придумал! - обрадовался мальчик.
-Я подожгу хвост самолёта, и он полетит быстро и далеко, как ракета.
Воспитатель: Кто вспомнит, из какого произведения этот отрывок? Что нельзя делать? /Ответы детей/.
Воспитатель: Какой вывод мы с вами сделаем из этой истории?
Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!
Спасибо, ребята. Вы всё так хорошо объяснили Мишутке. А теперь, давайте поиграем в игру «Что приводит к пожару». Встанем в круг. Я буду называть действия, а вы отвечать мне – можно это делать или нет.
Проводится дидактическая игра с мячом.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам изготовить для всех наших гостей в подарок бумажные самолётики, что бы никто из них не забывал истории, которые вы рассказали. Садитесь за столы.
Изготовление самолётиков в технике оригами.
Маша: У вас очень интересно, но мне пора возвращаться в магазин игрушек.
Воспитатель и дети: До свидания Маша! Мы дарим тебе вот эти поучительные картинки. Ты, пожалуйста, запомни все правила безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как быть, если остался дома один

Материал нацелен на то, чтобы научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома. Познакомить детей с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, ле...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты дома один»

Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Закрепить знания детей о различных сиутациях, которые могут возникнуть, когда дома один.Развивать ум...

беседа Если остался дома один

беседа с детьми о том как обезопасить себя от опасных предметов, которые находятся дома...

Паспорт интерактивного пособия "Если ты дома один"

Цель: Закрепление у детей элементарных знаний правил поведения вбыту. Задачи:Развивать устойчивый интерес к освоению знаний, умений и навыков безопасного поведения в бытуЗакреплять полученные дош...

Если ты дома один

Если ты дома один17 января 2019Беседа с детьми«Опасные ситуации: один дома»Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни. Ребята, кажды...

"Если остался дома один.. "

Будь осторожен! ...

Конспект занятия по безопасности "Если я дома один"

Материал предназначен для детей средней группы...