Конспект развлечения по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект развлечения по ОБЖ

 в старшей и подготовительной группах

 по теме «Служба спасения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mchs_docx.docx21.44 КБ
Файл konspekt_mchs_docx.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ОБЖ

 в старшей и подготовительной группах

 по теме «Служба спасения»:

Цель: расширить представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях. 

Задачи: 

- Формировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях, способствовать обеспечению безопасности жизнедеятельности.

-  Расширить и уточнить знания детей о профессии «Спасатель. МЧС»;

 развивать интерес к профессии спасателя МЧС.

- Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;

формирование потребности защищать тех, кто нуждается в помощи, и оказывать её. 

- Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления; учить связно излагать свои мысли.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость.

                       Если где-то беда, то на помощь всегда

                       К нам без промедления выезжает служба Спасения

                       МЧС – отряд спасения, где беда – всегда он там.

                       Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.

- Ребята, догадались кто к нам пришёл? (ответы детей) Молодцы!

-  Сегодня у нас в гостях лейтенант МЧС Ф…….в Дмитрий Радикович.

СПАСАТЕЛЬ: Сегодня я расскажу вам о своей профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды. Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы.  Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой.  Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.

Воспитатель: Расскажите нам пожалуйста, как правильно вызвать спасателей.

СПАСАТЕЛЬ: Сначала надо набрать номер 010 или единый номер Спасательной службы – 112; назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.

- Ваш звонок поступает на пульт дежурного диспетчера, который незамедлительно отдаёт команду «На выезд!» дежурной бригаде, спасатели быстро одевают специальную одежду и выезжают на место пожара или какого - то другого происшествия.

 Воспитатель: Давайте посмотрим, как одет пожарный, какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове (Показывает картинку. Дополнения сотрудника МЧС)

Воспитатель: А как вы думаете, любой человек может стать  спасателем? (ответы детей). Правильно, это отважные люди, готовые прийти на помощь в любую минуту, в любой ситуации!

СПАСАТЕЛЬ: Ребята, от чего же случается пожар? (ответы детей).  Да, верно кто-то неправильно обращался со спичками, с газовой или электрической плитой и произошел пожар.

- А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? (ответы детей).

Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз повторим эти правила:(показ иллюстраций)

1.Не играй со спичками, опасно!

2.Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

3.Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки,

они могут взорваться.

6. Ни в коем случае нельзя пользоваться пиротехникой без взрослых!

Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь

давайте поиграем.

Д/и «Запрещается — разрешается» ( карточки)

Воспитатель называет основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

 СПАСАТЕЛЬ: Молодцы!

-А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар? (ответы

детей).

 Обобщение ответов с показом иллюстраций

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01или 010, сообщи свой точный адрес и что горит. Если вы дома остались одни и возник пожар, то стучите в дверь, в стены, можно выйти на балкон и кричать: «Пожар!», «Помогите!»

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не

задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма), и постарайтесь

добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно, (это усилит горение).

8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ!

СПАСАТЕЛЬ: Всё запомнили?

Воспитатель: Сейчас проверим.

Д/И «Опасности»

Я сейчас раздам вам карточки, рассмотрите их повнимательнее. Я буду задавать вопросы, а вы будите поднимать ответы – карточки.

- От чего может возникнуть пожар?

- Чего нельзя делать во время пожара?

- Как можно позвать на помощь?

Воспитатель: Дмитрий Радикович, справились дети с заданием?

СПАСАТЕЛЬ: Да, правильно все ответили, показывали картинки.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу. Думаю, все поняли, как важна профессия спасателя МЧС. Запомнили, что должен знать и уметь спасатель. Какими качествами характера должен обладать.

СПАСАТЕЛЬ Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками! И тогда с вами ничего плохого не случится.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Дмитрия Радиковича за интересную беседу, ему пора на службу. А мы с вами посмотрим мультфильм.



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ОБЖ

 в старшей и подготовительной группах

 по теме «Служба спасения»:

Цель: расширить представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях. 

Задачи: 

- Формировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях, способствовать обеспечению безопасности жизнедеятельности.

-  Расширить и уточнить знания детей о профессии «Спасатель. МЧС»;

 развивать интерес к профессии спасателя МЧС.

- Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;

формирование потребности защищать тех, кто нуждается в помощи, и оказывать её. 

- Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления; учить связно излагать свои мысли.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость.

                       Если где-то беда, то на помощь всегда

                       К нам без промедления выезжает служба Спасения

                       МЧС – отряд спасения, где беда – всегда он там.

                       Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.

- Ребята, догадались кто к нам пришёл? (ответы детей) Молодцы!

-  Сегодня у нас в гостях лейтенант МЧС Ф…….в Дмитрий Радикович.

СПАСАТЕЛЬ: Сегодня я расскажу вам о своей профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды. Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы.  Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой.  Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.

Воспитатель: Расскажите нам пожалуйста, как правильно вызвать спасателей.

СПАСАТЕЛЬ: Сначала надо набрать номер 010 или единый номер Спасательной службы – 112; назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.

- Ваш звонок поступает на пульт дежурного диспетчера, который незамедлительно отдаёт команду «На выезд!» дежурной бригаде, спасатели быстро одевают специальную одежду и выезжают на место пожара или какого - то другого происшествия.

 Воспитатель: Давайте посмотрим, как одет пожарный, какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове (Показывает картинку. Дополнения сотрудника МЧС)

Воспитатель: А как вы думаете, любой человек может стать  спасателем? (ответы детей). Правильно, это отважные люди, готовые прийти на помощь в любую минуту, в любой ситуации!

СПАСАТЕЛЬ: Ребята, от чего же случается пожар? (ответы детей).  Да, верно кто-то неправильно обращался со спичками, с газовой или электрической плитой и произошел пожар.

- А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? (ответы детей).

Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз повторим эти правила:(показ иллюстраций)

1.Не играй со спичками, опасно!

2.Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

3.Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки,

они могут взорваться.

6. Ни в коем случае нельзя пользоваться пиротехникой без взрослых!

Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь

давайте поиграем.

Д/и «Запрещается — разрешается» ( карточки)

Воспитатель называет основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

 СПАСАТЕЛЬ: Молодцы!

-А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар? (ответы

детей).

 Обобщение ответов с показом иллюстраций

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01или 010, сообщи свой точный адрес и что горит. Если вы дома остались одни и возник пожар, то стучите в дверь, в стены, можно выйти на балкон и кричать: «Пожар!», «Помогите!»

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не

задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма), и постарайтесь

добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно, (это усилит горение).

8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ!

СПАСАТЕЛЬ: Всё запомнили?

Воспитатель: Сейчас проверим.

Д/И «Опасности»

Я сейчас раздам вам карточки, рассмотрите их повнимательнее. Я буду задавать вопросы, а вы будите поднимать ответы – карточки.

- От чего может возникнуть пожар?

- Чего нельзя делать во время пожара?

- Как можно позвать на помощь?

Воспитатель: Дмитрий Радикович, справились дети с заданием?

СПАСАТЕЛЬ: Да, правильно все ответили, показывали картинки.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу. Думаю, все поняли, как важна профессия спасателя МЧС. Запомнили, что должен знать и уметь спасатель. Какими качествами характера должен обладать.

СПАСАТЕЛЬ Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками! И тогда с вами ничего плохого не случится.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Дмитрия Радиковича за интересную беседу, ему пора на службу. А мы с вами посмотрим мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....