Занятие по познавательному, речевому развитию «Осторожно – тонкий лед!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ерейская Ольга Геннадьевна

Занятие по познавательному, речевому развитию.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей 3-4 лет.  

Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах зимой.

Задачи:

- Развивать речь, мышление, умение координировать свои движения с произнесением текста. Развивать связанную речь, обогащать словарный запас (сильный, ловкий, смелый, отважный)

- Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма. Учить находить самостоятельно выход из трудно сложившейся ситуации.

-Расширить и закрепить умение и знания детей о работе спасателя, врача.

-Формировать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью близких.

- Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_-_tonkiy_led.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному, речевому развитию.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей 3-4 лет.

 Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Структурное подразделение детский сад «Солнышко»

Муниципального общеобразовательного учреждения-основной общеобразовательной школы №2 г. Аткарска

Воспитатель второй младшей группы:

Ерейская Ольга Геннадьевна

г.Аткарск-2020год

Занятие по познавательному, речевому развитию.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей 3-4 лет.  Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах зимой.

Задачи:

- Развивать речь, мышление, умение координировать свои движения с произнесением текста. Развивать связанную речь, обогащать словарный запас (сильный, ловкий, смелый, отважный)

- Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма. Учить находить самостоятельно выход из трудно сложившейся ситуации.

-Расширить и закрепить умение и знания детей о работе спасателя, врача.

-Формировать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью близких.

- Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование: Мультимедийный проектор, Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Тонкий лед», игрушка смешарик Нюша, обруч окрученный фольгой (ледяное озеро), белая ткань для снега, игрушечный телефон, костюм спасателя, веревка, костюм доктора, чемоданчик доктора, игрушечный термос и чашка.

 Предварительная работа: Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, рассматривание иллюстраций по теме экстремальных ситуаций.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? Дед Мороз не заморозил ваши щечки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, как мы спасаемся от мороза. (Проводиться самомассаж.)

На дворе опять мороз,

Чтобы носик не замерз

Мы его сейчас потрем

И погладим, и помнем

Растираем наши щечки,

Пусть алеют как цветочки,

Проведем по бровкам, глазкам.

Будут глазки словно в сказке.

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведем мы пальчиком

По дорожкам-ямочкам.

Вот сейчас потреплем ушки,

Ах, какие непослушки.

Хлопнем, топнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы!

2. Ориентировочный этап. Формирование целей.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучится к нам? Я пойду посмотрю, а вы тихонько постойте и подождите я узнаю, кто к нам пришёл.

Вносится игрушка смешарик Нюша.

Воспитатель: Смотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Нюша.

Воспитатель: Она очень напугана. Вы хотите узнать, что с ней случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Садитесь на стульчики, все внимание на экран.

Воспитатель (обращается к экрану):Ты волшебный наш экран не молчи.

Что случилось с Нюшей покажи.

Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука безопасности. Тонкий лед».

Воспитатель: Что же случилось с Нюшей?

Дети: Она провалилась под лед.

Воспитатель: А почему она провалилась?

Дети: С приходом зимы вода превратилась в лед. Лед еще очень тонкий.

 Воспитатель: А, как вы думаете, Барашек смог бы спасти Нюшу?

Дети: Барашек не смог спасти – он сам бы упал в воду. И мог бы утонуть.

Воспитатель: Кто тогда спас Нюшу?

Дети: Спасатели. (На экране иллюстрация спасателя)

Воспитатель: Как вы думайте какой должен быть спасатель?

Ответы детей: (Сильный, смелый, ловкий, добрый, отважный)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы оказаться на ледяном озере и увидеть, как все было?

Воспитатель: Тогда повторяйте все за мной:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То к ледяному озеру

Можно сразу же попасть.

3. Исполнительный этап.

Воспитатель: Вот мы и у ледяного озера. Ребята, а на что похоже ледяное озеро?

Дети: На зеркало.

Воспитатель: А какую геометрическую фигуру оно вам напоминает?

Дети: Круг

Воспитатель: (Разыгрывается ситуация «Как Нюша провалилась под лед».)

На столе макет зеркального, круглого озера, вокруг которого белая ткань-снег.

Воспитатель: Обула Нюша коньки и поехала кататься, напивая свою любимую песенку: «Белый снег пушистый кружится с утра выросли сугробы посреди, двора-а-а-а-а…» (Проваливается)

 Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? Сами будем Нюшу спасать? 

Дети: Нет. Нужно позвать на помощь спасателя.

Воспитатель: Ребята, я так за Нюшу волнуюсь, что даже номер забыла, как позвонить в службу спасения?

Дети: 01

Воспитатель звонит по телефону и просит о помощи: Помогите! Приезжайте, нашу Нюшеньку спасайте, она провалилась в ледяное озеро.

 Разыгрывается ситуацию «Приезд спасателя». Ребенок одетый в костюм спасателя приезжает на профессиональной машине.

Спасатель: Здравствуйте. Что случилось?

Дети: Нюша каталась на коньках и провалилась в воду.

 Спасатель: Держи Нюша веревку крепко, сейчас я тебя спасу.

(Спасатель достает Нюшу. Отдает воспитателю.)

Спасатель (обращается к Нюше): Ты больше на озере не катайся, для этого есть каток. Ну а мне пора других спасать.

Дети и воспитатель прощаются с спасателем.

Воспитатель: Вот какой отважный спасатель, спас нашу Нюшу. Ребята у Нюши кажется температура. Что-же делать, как же быть?

Дети: Нужно срочно вызвать доктора.

Воспитатель: Как же вызвать доктора? Я забыла номер.

 Дети: 03

Воспитатель звонит по телефону в службу скорой помощи и просит о помощи: Помогите! Добрый доктор приезжай, нашу Нюшеньку спасай, она провалилась в ледяное озеро и у нее поднялась высокая температура.

Разыгрывается ситуацию «Приезд врача». Ребенок одевает костюм врача, приезжает на профессиональной машине.

Доктор: Здраствуйте.Где больной?

Дети показывают Нюшу доктору.

Доктор (померев температуру):Срочно больного закутайте в одеяло, дайте горячего чая с малиновым вареньем.

Дети вместе с воспитателем делают так, как сказал доктор.

Доктор: (обращается к Нюше): Ты больше на озере не катайся, для этого есть каток. Ну а мне пора других больных лечить.

Дети и воспитатель прощаются с доктором.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно сделали. Спасателя и доктора вызвали вовремя. Нюшу мы спасли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

4.Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте сядем на стульчики и отдохнём. Где мы с вами были? (Ответы детей) 

Воспитатель: Ребята посмотрите Нюша выздоровела, она снова веселая и поёт свою любимою песенку: «Белый снег пушистый кружится с утра выросли сугробы посреди, двора. Ля-ля-ля!»

Воспитатель:А Нюша с нами хочет поиграть в игру «Топнем, хлопнем».

Если я правильно говорю – мы хлопаем в ладоши, если неправильно – топаем.

- Я гуляю по тонкому льду;

- я катаюсь на коньках на катке;

- я катаюсь на санках с берега на речке;

- я увидела, что кто-то провалился под лед и бегу спасать сама;

- я увидела, что кто-то провалился под лед и зову взрослых.

Воспитатель: Нюше пора возвращаться к своим друзьям. Давайте попрощаемся с ней и еще раз напомним, что кататься нужно только на катке, а не на зимних водоемах.

Воспитатель: Нюша принесла вам фотографии своих друзей смешариков. Но они черно-белые. Давайте с вами все исправим и раскрасим их. Но это мы сделаем позже.

Дети прощаются с Нюшей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)

Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств»

Цель: развитие у детей познавательной и речевой активности, любознательности и интереса.Задачи:коррекционно-обучающие: обобщить и систематизировать знания и представления детей о строении тела че...