"Безопасность на дорога"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пашинина Инна Анатольевна

закрепить у детей правило дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Безопасность на дороге»

Программные задачи: продолжать формировать навыки безопасного поведения на дороге. Закрепить знания о значении светофора на дороге и назначении каждого его цвета, о правилах поведения в транспорте и на улице. Активизировать в речи слова «улица», «дорога», «тротуар», «пешеходный переход», «светофор».

Материал: игрушка Лунтик, презентация «ПДД», светофор, разрезные картинки «Светофор», ТСО музыкальное сопровождение: «Песенка друзей» сл. С.Михалкова, муз.М.Стародминского.

Предварительная работа: заучивание стихотворения С.Михалкова «Светофор», рассматривание альбома «Дорожная безопасность», чтение произведений: В.Головко «Правила движения», А.Северный «Светофор», беседа: «Где мы гуляем, где едут машины».

                                                           Ход

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл, Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А вы знаете, где я встретила Лунтика?

Дети: Нет.

Воспитатель: я сегодня иду на работу, вижу по дороге, Лунтик идёт, а мимо него машины проезжают и громко сигналят, я поняла, что он не знает, где можно переходить дорогу, где можно ходить, вот я и пригласила Лунтика к нам сад, чтобы вы его научили. Научим Лунтика?

Дети: Да.

Показ презентации.

Воспитатель: Ребята, как называется место, где едут машины?

Дети: проезжая часть.

Воспитатель: как, называется место, где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Кто может быть пешеходом?

Дети: Тёти, дяди, бабушки и дедушки, мальчики и девочки.

Воспитатель: Где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: показывается знак пешеходный переход. Кто знает, как называется этот знак? Лунтик, ты знаешь? (нет).

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

                        Чтоб тебе помочь

                         Путь пройти опасный

                         Горит и день и ночь

                         Зелёный, жёлтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, что означает каждый свет светофора?

Красный свет?

Дети: Движенья нет.

Воспитатель: Жёлтый свет?

Дети: внимание.

Воспитатель: Зелёный свет?

Дети: Можно идти, ехать.

Воспитатель: Ребята, мы с Лунтиком предлагаем вам поиграть в игру «Светофор».  Мы с Лунтиком будем светофором, а вы пешеходами.

(В игре даётся представление о светофоре, двустороннем движении, пешеходах, закрепляются правила дорожного движения). Дети, какими мы должны быть на дороге.

Дети: 

  • Не спешить
  • Быть внимательными
  • Следить за движением других
  • Знать сигналы светофора
  • Знать место перехода для пешеходов

Воспитатель: А вот отгадайте ещё одну загадку.

                           По дороге едет дом

                           Окна светлые кругом

                           Носит обувь из резины

                           И питается резиной.

Дети: Автобус.

Воспитатель: А сейчас мы с вами построим автобус и поедем на нём на прогулку вместе с Лунтиком. Но для того, чтобы наш автобус отправился нам с вами нужно вспомнить правила поведения в транспорте.

Дети:

  • Не бегай в автобусе;
  • Не высовывайся из окна;
  • Крепко держись за поручни, чтобы не упасть;
  • Не выходи и не входи из него, когда двери уже закрываются;
  • Заботься об удобстве других пассажиров.

Звучит «Песня друзей» дети поют все вместе.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали, а здесь лежат какие-то картинки.

Д/и игра «Собери светофор». Дети должны собрать светофор из разрезных картинок. Повторяют правила как будут переходить улицу по сигналу светофора читая ранее заученное стихотворение.

                           Если свет зажёгся красный

                           Значит двигаться опасно

                           Жёлтый свет – предупрежденье:

                           Жди сигнала для движенья

                           Свет зелёный говорит:

                           Проходите, путь открыт!

Воспитатель: молодцы ребята, правильно запомнили все правила. Лунтик, а ты запомнил, как вести себя в транспорте, где необходимо переходить дорогу, по какому сигналу светофора?

Лунтик: Спасибо вам ребята. Теперь я всё знаю. До свиданье, мне пора возвращаться к своим друзьям. Теперь я всех друзей научу правилам.  

Дети:До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...