Перспективный план мероприятий противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы. с детьми старшей разновозрастной группы
материал по обж (старшая группа)

Ларина Ольга Геннадьевна

Формирование у детей дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_antiterroru.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации

на 2019-2023 годы.

с детьми старшей разновозрастной группы

Пояснительная записка

Терроризм – это метод, который используют некоторые организованные группы или политические партии для достижения своих целей. Терроризм основан на насилии. Отличительная черта терроризма – применение насилия в отношении не противника, а мирных людей, которые часто и не подозревают о политическом противостоянии. Самое страшное – это когда жертвами террористов становятся старики и дети – самая беспомощная часть населения. 

Актуальность

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни, когда ребенка надо будет отпускать от себя. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка

Понятие «экстремальный», «безопасность», для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.

Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать не безопасной для него.

Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Цель:

 - Формирование у детей дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

-  Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, закрепить навыки уверенного поведения в экстремальной ситуации.

-  Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.

-  Укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, администрации детского сада.

Формы и методы реализации:

1. чтение художественной литературы;

2. подбор наглядного материала;

3. дидактические настольные игры;

4. разработка наглядной информации для детей и родителей;

5. просмотр мультфильмов.

Ожидаемые результаты:

  • овладение знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
  • развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

   

Тема мероприятия

Цели мероприятия

Дата проведения

1

Просмотр мультфильма

 «Зина, Кеша и террористы»

Расширять знания детей о правилах поведения  при нападении террористов, как вести себя в этой ситуации.

2

Беседа «Опасные ситуации на улице и во дворе»

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

 Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

3

Чтение сказки «Красная шапочка»

Формировать у детей основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. Формировать  у детей представления о возможных опасностях повседневной жизни, осознанного отношения к собственной безопасности.

 

4

Дидактическая игра «Антитеррор»

Формирование у детей основ противодействия терроризму. Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации. Привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

 

5

Рассматривание обучающих карточек «Безопасность дома и на улице»

Расширить знания детей о безопасном поведении дома и на улице. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей. Объяснить, что такое осторожность и как уметь в нужных ситуациях соблюдать ее для обеспечения своей безопасности.

6

ОД «Что делать,  если ты потерялся?»

Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

7

Чтение сказки «Три поросёнка»

Помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх поросят. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки. Обучать адекватным формам поведения в проблемных ситуациях.

8

Игра – беседа «Службы

«01»«02»«03» всегда на страже»

Познакомить детей со службами  спасения «01»«02»«03». Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта.

9

ОД «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.

10

Подвижная игра «Куда бежать, если за тобой гонятся»

Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Развивать логическое мышление.

11

Чтение стихов «Незнакомые люди»

Формировать у детей умение различать близких людей и чужих; формировать представления детей о безопасном поведении в общении с незнакомыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летняя оздоровительная работа с детьми старшей разновозрастной группы.

Тематическое планирование летней оздоровительной работы....

Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей группы

Перспективный план работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей  группы...

ПЛАН МЕСЯЧНИКА БЕЗОПАСНОСТИ с детьми старшей разновозрастной группы

Обучить  детей  адекватным действиям при угрозе и возникновения пожаров, соблюдать правила  дорожного движения, правила поведения в природе....

Перспективный план работы на неделю с 16.11.2020-20.11.2020. с детьми старшей и подготовительной группы Тема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение правовой грамотности «Я, ребенок, я имею право!»Задачи: - Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;- ознакомление детей в соответствующей их возрас...

"МЫШИНЫЙ НОВЫЙ ГОД" сценарий нового года для детей старшей разновозрастной группы

                                              «МЫШИНЫЙ НОВЫЙ ГОД&r...