Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Фурсова (Постовалова) Елена Александровна

Перспективный план работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей  группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры»

с детьми старшей  группы общеразвивающей направленности  № 12 «Радуга» (5 – 6 лет) на 2017-2018 учебный год

Дата

Тема

Цель

Работа с родителями

Используемая литература

Сентябрь

3 неделя

Дид/игра      «Назови себя»

Учить представлять себя коллективу сверстников.

Оформление выставки необходимой литературы для родителей по ознакомлению детей с этикетом.

Уроки этикета

С.А.Насонкина

Сентябрь

4 неделя

Дид/игра      “Волшебный стул”

Воспитывать умение быть ласковым, анализировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Разработать буклет: «Этикет. Что это?»

Этические беседы с детьми 4-7 лет

В.И.Петрова

Октябрь

1 неделя

«Дид/игра      “Передача чувств”

Учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом

Консультация «Этикет в создании счастливой семьи»

Беседы о хорошем и плохом поведении

Т.А.Шорыгина

Октябрь

2 неделя

Дид/игра

“Солнечный котик”

Развивать умение дарить. Познакомить с правилами приема подарков.

Буклет: «Столовый этикет для детей»

Октябрь

3 неделя

Дид/игра

“Солнечный зайчик” 

 

Продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки.

Консультация «Любовь, проявленная в слове»

Веселые уроки кота Этикета

М.А.Хаткина

Октябрь

4 неделя

Дид/игра  “Эхо“

Обогащать речь детей различными вариантами формул речевого этикета. По каждой ситуации речевой материал обыгрывается отдельно.

Рекомендации для родителей «Слова приветствия дома»

Психологические игры для детей

С.Хромова

Ноябрь

1 неделя

Дид/игра “Умей извиняться“

Игра учит детей уместно употреблять различные формы извинений.

Консультация «Как научить ребенка красивым манерам поведения»

Этикет для дошкольников

И.Н.Курочкина

Ноябрь

2 неделя

Дид/игра – драматизация “Угощение“

Игра формирует навыки правильного поведения за столом и общения с присутствующим здесь же гостем; учит детей быть гостеприимными.

Буклет: «Предъяви себя людям или как научит ребенка умению быть красивым»

Речевой этикет

О.Ю.Безгина

Ноябрь

3 неделя

Дид/игра

“Как вести себя во время разговора“

Беседа познакомит детей с правилами поведения во время разговора.

Выставка литературы.

Уроки этикета и вежливости

Е.Черенкова

Ноябрь

4 неделя

Дид/игра “Поздравление и пожелания“

Соотнести представления о праздничном дне и праздничных словах, ввести в речевой обиход выражения поздравления и пожелания

Анкетирование «Общительный ли вы человек»

Нравственное воспитание в детском саду

В.И.Петрова

Декабрь

1 неделя

Дид/игра

« Я иду в гости к другу»

Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.  Объяснить, что при приветствии желательно смотреть человеку в глаза и улыбнуться.

Составление рассказов на тему «Зачем быть вежливым»

Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста

С.В.Петерина

Декабрь

2 неделя

Дид/игра  – драматизация “Добрый день!“

Игра раскрывает детям значение вежливых слов; учит их правильно употреблять слова в речи.

Консультация на тему: «Формула вежливости – доброе слово»

Общительные сказки

Т.А.Шорыгина

Январь

3 неделя

Дид/игра “Телефон“

Игра прививает навык правильного ведения диалога по телефону.

Буклет: Хорошие манеры»

Январь

4 неделя

Дид/игра

 «В театре»

Объяснить детям элементарные правила поведения в театре; обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в словарь детей этикетные выражения, необходимые при приобретении билета в театр.

Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребенку в общении со сверстниками»

 Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников

Февраль

1 неделя

Дид/игра

 «В гостях»

Учить эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми. Закрепить знания детей о гостевом этикете, формировать способность приобретения уверенности в себе, особенно навыков доброжелательного общения, обучать правилам поведения в гостях и при приёме гостей дома. Воспитывать умение быть радушным и приветливым.

Буклет «Что такое личная гигиена и как правильно е прививать ребенку»

Гурин Ю.В. Веселый этикет: Для детей 5-6 лет Познавательные аппликации.

Февраль

2 неделя

Дид/игра

«Как дарить и принимать подарки»

помочь детям адаптироваться в обществе, усвоить основные, обязательные для всех правила поведения.

Разработать буклет: «Как правильно вести себя на улице»

Османова Г.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков

Февраль

3 неделя

Дид/игра

«У меня зазвонил телефон»

дать понятие, что такое телефон: - это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаём о здоровье близких и друзей, договариваемся о месте и времени встречи. Знакомить детей с правилами телефонного разговора. Объяснить, что первым заканчивает разговор старший по возрасту и положению, девочка в разговоре с мальчиком. Упражнять детей в умении соблюдать этикет телефонного разговора в различных ситуациях.

Разработать буклеты для родителей по темам: «О правилах подарочного этикета»; «Как лучше организовать детский праздник»

Панкеев И.А. Энциклопедия этикета для детей.

Февраль

4 неделя

Дид/игра «Вежливая улица»

Дать представление о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. Продолжать формировать у детей навыки поведения на улице.

Консультация: «Надо ли обучать ребенка поведению в общественном транспорте?»

Черенкова Е. Добрые слова. Уроки этикета и вежливости для детей

Март

1 неделя

Дид/игра

«В гости на день рождение»

Дать детям представление о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка. Закреплять знания о сервировке стола, умении культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами

Консультация «Вас пригласили в гости»

Этикет для дошкольников

И.Н.Курочкина

Март

2 неделя

Дид/игра

“Все начинается со слова “Здравствуйте!“

Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение вежливых слов, учить их правильно употреблять слова в речи.

- Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре.

- Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук, учить сочетать движение и речь.

- Учить выразительно, произносить фразы, несущие различную эмоциональную краску.

Оформление стендов по теме «Столовый этикет»

Этикет для дошкольников

И.Н.Курочкина

Март

3 неделя

Дид/игра

“Назови вежливое слово - приветствие“ (прощание)

Продолжать учить детей использовать в речи формулы знакомства.

Консультация на тему: «Как правильно донести любовь до ребенка»

Этикет для дошкольников

И.Н.Курочкина

Март

4 неделя

Дид/игра

«Что сказать котенку?»

Закреплять правила приема гостей в своем доме, правила гостевого этикета.

Консультация на тему: «Правила гостевого этикета»

Этикет для дошкольников

И.Н.Курочкина

Апрель

1 неделя

Дид/игра “ Поведение в общественном транспорте“

Показать ребенку, как принято вести себя в общественном транспорте, научить его вежливо уступать место старшим, обучить несложным правилам оплаты проезда.

Консультация на тему: «правила сервировки стола»

Апрель

2 неделя

Дид/игра “Волшебный стул”

Воспитывать умение быть ласковым, анализировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Буклет: «Век телефонного общения»

Этикет для дошкольников

И.Н.Курочкина

Апрель

3 неделя

Дид/игра      “Перевоплощение”

 Учить умению перевоплощаться в предмет (по очереди) загадывают определенный “образ”, изображают его, не называя. Остальные отгадывают, давая словесный портрет.

Оформление альбома «Мир телефонов»

Этикет для дошкольников

И.Н.Курочкина

Апрель

4 неделя

Дид/игра «Я набираю ваш номер»

Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая

Этикет для дошкольников

И.Н.Курочкина

Май

1 неделя

Дид/игра “Моя любимая игрушка”

Развивать умение слушать друг друга; описывать любимую игрушку, отмечая ее настроение, поведение, образ жизни. Ход. Дети выбирают, какую игрушку будут описывать, не называя ее, и рассказывают о ней. Остальные отгадывают.

Консультация: «Ребенок в общественных местах»

Этикет для дошкольников

И.Н.Курочкина

Май

2 неделя

Дид/игра “Скульптор”

Учить договариваться и взаимодействовать в группе сверстников.

Консультация: «Ребенок в общественных местах»

Этикет для дошкольников

И.Н.Курочкина

Май

3 неделя

Дид/игра      “Волшебный цветок”

Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.

Консультация: «Ребенок в общественных местах»

Этикет для дошкольников

И.Н.Курочкина

Май

4 неделя

Дид/игра      “Солнечный зайчик”

Продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки.

Этикет для дошкольников

И.Н.Курочкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективный план работы по развитию речи посредством дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»

Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на учебный год ....

Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.

Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....

План самообразования на 2019-2024 г. воспитателя Половковой Натальи Юрьевны на тему: Формирование экологической культуры у дошкольников посредством дидактической игры.

В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к пр...

Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы

Перспективный план работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей  группы...

Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми средней группы

Перспективный план работы  по теме: «Обучение  детей речевому  этикету посредством дидактической игры» с детьми средней   группы...

Перспективный план работы по развитию восприятия и ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития посредством дидактической игры

Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве. Главным здесь явл...