Главные вкладки

    Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.
    материал (старшая группа)

    Якушева Оксана Михайловна

    Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план сюжетно – ролевой игры в старшей группе.

    Название сюжетно–ролевой игры

    Задачи

    Формы, методы, приемы подготовки к игре

    Время проведения

    «Автобус»

    Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес к труду транспортников. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Вызвать интерес к самостоятельной игре.

    Экскурсия к автостанции

    Наблюдения за автобусами;

    Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «автобус»;

    Рисование автобуса;

    Изготовление атрибутов для игры.

    сентябрь

    «Шоферы»

    Закрепление знаний и умений о труде шофёра, на основе которых дети смогут развивать сюжет игры.

    Воспитывать интерес и уважение к труду шофёра, побуждать работать добросовестно, ответственно заботиться о сохранности техники.

    Наблюдение за машинами на улице. Игра занятие «Шофёры уходят в рейсы». Разучивание  правил игры «Пешеходы  и такси». Чтение и рассмотрение  иллюстраций по теме «Шофёры».  Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаражей из строительного материала.  Наблюдение  за машиной,  которая привозит продукты  в детский сад.            

    сентябрь

    «Детский сад»

    Закрепить знания детей о работе сотрудников детского сада.

    Показать значимость их труда.

    Развивать умение применять полученные знания в коллективной игре.

    Экскурсия в кабинет медсестры, на кухню, в прачечную, в кабинет заведующей.

    Беседа «Кто как работает в детском саду».

    Рисование на эту тему.

    Чтение рассказа «Наш доктор»

    А. Кардашовой.

    Лепка продуктов для повара.

     

    сентябрь

    «Детский сад» (праздники)

    Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

    Показать значимость праздников в детском саду для детей и взрослых.

    Беседа о труде музыкального работника.

    Встреча с музыкальным работником.

    Рассматривание иллюстраций с изображением разных праздников.

    Рисование на тему «Любимый праздник». Заучивание стихов, подборка репертуара.

    Октябрь

    «Семья»  (К нам гости пришли)

    Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку.

    Продолжать учить отражать в игре взаимоотношения между играющими.

    Заучивание песни «К нам гости пришли».

    Беседа о взаимоотношениях в семье.

    Рассматривание фотоальбомов семейных.

    Беседа «Как вести себя при гостях».

    Октябрь

    «Магазин» (продукты).

    Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Развивать интерес и уважение к профессии продавца.

    Чтение стихов о продавцах. Чтение отрывка из книги Б. Житкова « Что я видел» Книга С. Михалкова « овощи». Экскурсия в магазин. Совместная деятельность – лепка овощей из соленого теста.

    Октябрь

    «Семья»  

    (Я помогаю маме)

    «Школа»

    «Библиотека»

    Побуждать детей к планированию игры с новым содержанием. Формировать у детей ценные нравственные чувства

    Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.

    Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

    Рассказ воспитателя о своей семье, об обязанностях каждого члена семьи. Обсуждение разных ситуаций в семьях детей. Заучить стих «Помощница».

    Экскурсия в школу. Беседа с учительницей 1 класса. Беседа о школьных принадлежностях  с использованием иллюстрированного материала. Загадки о школе. Чтение С. Маршака «Первое сентября».

     Э. Мошковской «Мы играем в школу».

    Изготовле6ние атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки…)

    Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения

     С. Жупанина «Я - библиотекарь», Ремонт книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

    Ноябрь

    Ноябрь

    Ноябрь

    Магазин «Игрушки»

    Формировать умение самостоятельно обговаривать замысел игры, обсуждать его со сверстниками, учитывая их точку зрения. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

    Беседа с детьми о поведении в общественных местах. Беседы с детьми «Какие игрушки ты любишь?» Рисование на тему « Мая любимая игрушка» Выставка рисунков.

    Декабрь

    Магазин «Книги»

    «Цирк»

    Продолжать учить детей планированию игры; содействовать развитию самостоятельности в игре. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Стимулировать к созданию условий для сюжетно – ролевой игры.

    Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

    Совместное изготовление воспитателями и детьми альбомчиков, книжек – самоделок, тетрадей. Беседа «Как вести себя в магазине». Советы воспитателя по правилам организации игры. Беседы после чтения художественной произведений. Изготовление кошельков совместно со взрослым.

    Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатления посещении  цирка. Экскурсия в цирк. Чтение произведений «Девочка на шаре»  В. Драгунского, «Цирк» С. Маршака, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачева. Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, флажки …)

    Декабрь

    Декабрь

    «Строительство» (Теремок для зверюшек)

    Вызвать желание детей играть на тему литературных произведений. Развивать творческие способности. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

    Чтение произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина,  «Здесь будет город» М. Маркуши. Чтение сказки «Теремок».  Изготовление атрибутов для игры. Рассматривание картины с изображением строительства. Выставка картинок, книг с иллюстрациями о строительстве. Беседы о строительстве, о последовательности этапов строительства.

    Январь

    «Строительство»

    Создать условия для создания новых игровых замыслов. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками, не нарушая  хода игры. Учить детей самоорганизации в игре.  

    Беседа на этапе замысла игры  « Как  играть?»,   «Кто кем будет?»,  «Что нужно для игры?»,  «Что будете  делать?» Обсуждение дисциплинированных правил организаций игры.  

    Январь

    « Семья» (семейный праздник).

    Подводить детей к прогнозированию дальнейшего развития знакомой игры. Продолжать воспитывать интерес к самостоятельной игре. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

    Показ иллюстраций с изображением семейных праздников и беседа по ним. Предложение воспитателя поиграть в игру. Внесение атрибутов: бубны, дудки, трещетки. Распределение ролей, кто, что будет делать.

    Февраль

    «Российская армия»

    Формировать у детей конкретные представления о военных и уметь творчески использовать в своей игре. Учить передавать в игре взаимоотношения людей в военной форме.

    Чтение художественных произведений: «Памятник советскому солдату»

     Л. Кассия, «Что умеют делать солдаты» Я. Другаленского. Беседы после чтения, чтобы выявить отношение детей к солдатам. Совместное изготовление атрибутов. Экскурсия к памятнику. Оформить тематический альбом.

    Февраль

    «Поликлиника»

    Вызвать желание у детей играть на темы наблюдений за деятельностью медицинских работников. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми во время игровых действий.

    Посещение медицинского кабинета в детском саду. Встреча с детским врачом. Чтение произведения «Большой»

     Ю. Яковлева, «С человеком беда»

    Ю. Синицина.

    Февраль

    «Парикмахерская»

    Учить детей передавать игровые действия и взаимоотношения людей в парикмахерской раскрыть суть деятельности парикмахера. Создать условия для развития у детей творческих способностей.

    Встреча с интересным человеком. Рассматривание иллюстраций с изображением разных причесок. Изготовление атрибутов совместно воспитателями и детьми. Введение в игру игрушек – самоделок.

    Март

    Магазин «Цветы»

    Учить подбирать и вариативно использовать предметы – заместители для решения игровых задач. Учить располагать игрушки в  соответствии с замыслом игры и убирать их после игры. Создавать условия для развития дружелюбного отношения к сверстникам.    

    Соединение с игрой «семья». Наблюдения за взрослыми .  Беседа  после игры для обсуждения перспективной игры.  

    Март

    « Аптека»

    Учить детей использовать в игре различные средства выразительности для передачи игрового образа. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

    Экскурсия в аптеку, беседа после посещения для выявления отношения детей к работе аптекаря.

    Март

    «Парикмахерская» (мужской и женский зал)

    Побуждать детей к развитию и обогащению замысла и сюжета игры. Учить подчинять замысел игры, какой то определенной цели. Внести в игру новые атрибуты для передачи игрового образа. Научить детей распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании снова объединиться в единый коллектив.

    Повторное наблюдение за работой парикмахера. Обсуждение перед игрой правил организации игры. Беседа о работе мужского и женского парикмахера. Внесение реальных атрибутов в игру.

    Апрель

    « Зоопарк»

    Побуждать детей к созданию условий для сюжетно – ролевой игры «Зоопарк». Познакомить со способами создания игровой обстановки.

    Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Беседа о пользе животных, как человек заботится о них. Изготовление альбома «Зоопарк» совместно с родителями.

    Апрель

    «Швейное ателье»

    Расширить и закрепить знания детей  о работе в швейном ателье, формировать  первоначальное представление  о том, что на изготовление каждой вещи  затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения  между детьми.

    Экскурсия в швейное ателье. Беседа с детьми о том, что видели на экскурсии. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалкова «Заяц портной», Викторова «Я для мамы платье сшила». Рассматривание образцов тканей. Изготовление альбома «Образцы тканей». Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу».  Изготовление атрибутов для игры (наборы тканей, пуговицы, лекала выкроек и др.)

    Апрель

    «Скорая помощь»

    Вызвать у детей интерес к профессиям  врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.  

    Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).  Экскурсия к детской больнице. Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение художественных произведений  

    Э. Успенского «Играли в больницу»,

     В. Маяковского «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (шпатель, термометр, пинцет и др.)  Беседа о работе врача, медсестры. Лепка медицинских инструментов. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей.

    Май

    «Ветеринарная лечебница»

    Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

    Экскурсия в ветеринарную больницу.  Наблюдение за осмотром животного врачом. Беседа о работе врача ветеринара, санитарки. Рассматривание  медицинских инструментов. Чтение литературного произведения К. Чуковского «Доктор Айболит». Рисование «Мое любимое животное». Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей  (халаты, шапочки, рецепты и др.)

    Май

    «Путешествие по городу»

    Закреплять умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заменители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях.

    Рассматривание фотоальбома «Наш любимый город», просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу». Повторение правил дорожного движения , сюжетно-ролевая игра «Мы едим, едим, едим…». Знакомство с работой служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта, разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.

    Май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе

    ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга  кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр   белән якы...

    Перспективные планы по сюжетно-ролевым играм.

    Игра - ведущая деятельность ребенка. Сюжетно-ролевые игры связаны с социальной действительностью. В перспективных планах переданы этапы технологии внедрения сюжетно-ролевых игр: “Столовая”, “Паро...

    Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)

    Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

     Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...

    Перспективный план по сюжетно-ролевым играм в средней группе.

    Перспективный план по сюжетно-ролевым играм....

    Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на два месяца.

    Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего развития личности, социализации в детском коллективе. Игра учит ребенка общаться со сверстниками, проявлять к ним добро...