Главные вкладки

    Перспективный план по сюжетно-ролевым играм в средней группе.
    материал (средняя группа)

    Якушева Оксана Михайловна

    Перспективный план по сюжетно-ролевым играм.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_syuzhetno-rolevyh_igr_srednyaya_gr.docx28.75 КБ

    Предварительный просмотр:

     Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе  2016 -2017гг.

    Месяц

    Тема недели

    Название сюжетно-ролевой игры, цель

    сентябрь

    1. Наш детский сад.

    «Детский сад»

    Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают - воспитателя, няни, повара, муз работника и др. Воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

    1. Как мы играем. О хороших привычках и манерах.

     «В кафе»

    Цель: учить культуре проведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

            

    1. Наши добрые дела

    «Игрушки у врача»

    Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарство», «температура», «стационар».

    Я и моя семья.

    «Семья»

    Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

    октябрь

    1. Осень, осень в гости просим.

    «Овощной магазин» 

    Цель: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают, помощь детям в подборе предметов-заменителей, денег.

    1. Дары осени. Витамины на грядке, на дереве.

    «Что у нас сегодня на обед»

    Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

    1. Такие разные животные.

    «Зоопарк»

    Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании; воспитывать любовь, гуманное отношение к животным; расширять словарный запас слов.

    1. Безопасность дома и на улице.

    «Правила движения»

    Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации; расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

    ноябрь

    1. Мой поселок.

    «Школа»

    Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель; воспитывать желание учиться в школе, уважение к труду; словарный запас: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал» и т д.

    1. Дружат дети всей Земли

    «Кругосветное путешествие»

     Цель: расширить  кругозор детей, закрепить знания о частях света, разных стран; воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения; расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Тихий океан» и другие.

    1. Наши любимые сказки

    « В библиотеке»

    Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки; применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге; расширить словарный запас слов новыми терминами.

         4 .День матери. Профессии взрослых.

    «Больница»

    Цель: учить детей осмысливать и использовать в игре представление о врачах разных специальностей, предложить обыграть различные ситуации, связанные с особенностями работы педиатра, окулиста, отоларинголога. Воспитывать уважение к людям этой профессии.

    декабрь

    1. Опытно-экспериментальная деятельность.

    «Исследователи»

    Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой  на себя роли. Закрепить знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать  игровой диалог.

    1. Здравствуй зимушка-зима.

    «Поликлиника»

    Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании  заданного игрового действия объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания  об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения  в общественных местах.

          3.Зимние развлечения.

    «Мы спортсмены»

    Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические  качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер. Ориентировку в пространстве.

         4. Встречаем Новый год!

    «Ждем  гостей к праздничному столу»

    Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного ужина, закрепить знания о столовых предметах,  воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь.

    январь

         1.Человек и рукотворный мир.

    «Строим дом»

    Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей; пополнить словарный запас слов.

         2. Живая природа.

    «Мы экологи»

    Цель: создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширить представление детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

    3.Неизведанное рядом.

    Магазин «Детский мир»

    Цель: учить детей использовать в игре свои знания о свойствах предметов, правилах выбора подарков.  Выявить уровень владения детьми умением выполнять игровые действия.

    февраль

    1. Машины на нашей улице.

    «Водители»

    Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду  транспортников, пробуждать желание работать добросовестно. Ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения; развивать память и речь детей.

    1. Профессии взрослых.

     «Моряки»

    Цель: учить детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

    1. Наша армия

    «Пароход»

    Цель: сформировать у детей четкое представление  о работе и роли на корабле каждого члена экипажа (капитан, матрос, боцман, кок, пассажиры). Обогащать словарь детей за счет новых слов: мачта, якорь, боцман, кок. Воспитывать желание активно принимать участие в игре.

    4.Неделя детской книги.

    «Редакция»

    Цель: закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей  о средствах  массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Развивать речь детей.

    март

    1. Милая, любимая мамочка моя.

    «Салон красоты»

    Цель: обсудить с детьми вопрос о том, что такое красота, как она связана с понятиями «опрятность»,  «аккуратность», «соответствие возрасту, внешности», что значит быть красивым, развивать в детях чувство прекрасного, формировать эстетическую культуру. Учить детей творчески применять свой опыт в игре.

         2. Весна

    «Театр»

    Цель: научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательные отношения между детьми. Закрепить представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закрепить знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в  театре, развивать выразительность речи.  

         3. Комнатные растения.

    «Супермаркет»

    Цель: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания.

        4.Мое здоровье.

    «Аптека»

    Цель: расширить знания детей о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; расширить словарный  запас детей.

     

    апрель

    1. Деревья.

    «Парикмахерская»

    Цель: познакомить детей с профессией  парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

    1. Увидел скворца – весна у крыльца

    «Почта»

    Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей,  предлагать детям обыграть различные ситуации, подобранные с учетом проблем, возникающих в общении у ребят данной группы.

    1. Космос.

    «Космонавты»

    Цель: научить применять свои знания и умения  на практике, создавать между детьми  дружескую атмосферу , развивать у них ответственность, интерес; расширить словарный запас терминами на тему «космос».

    1. Рыбы.

    «Рыбаки»

    Цель:  учить детей выступать в роли знакомых им из книг героев, активизировать в речи детей понятия, связанные с данной ролью. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.

    май

    1. Этот славный День Победы

    «Российская Армия»

    Цель: формирование у детей конкретных представлений о герое войне, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Расширить знания детей о военной технике. Воспитание чувства патриотизма. Восхищения героями страны.

    1. Летние виды спорта

    «День рождения Степашки»

    Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас; ввести понятия: «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервиз».

    1. Дикие и домашние животные

    «Зоопарк»

    Цель: помочь создать игровую обстановку, обогащать словарный запас, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде. Воспитывать доброе отношение к животным, любовь и заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.

    1. Здравствуй, лето!

    «Цирк»

    Цель:  Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Закреплять представление детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективные планы по сюжетно-ролевым играм.

    Игра - ведущая деятельность ребенка. Сюжетно-ролевые игры связаны с социальной действительностью. В перспективных планах переданы этапы технологии внедрения сюжетно-ролевых игр: “Столовая”, “Паро...

    Перспективный план по сюжетно-ролевой игре на год .

    перспективный план по сюжетно-ролевой игре....

    Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)

    Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

     Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...

    Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.

    Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....

    Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на два месяца.

    Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего развития личности, социализации в детском коллективе. Игра учит ребенка общаться со сверстниками, проявлять к ним добро...