Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кухтинова Наталья Владимировна

Содержание проекта:

 

 

 

Проблема«Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: Поможем Маше понять, что такое «улица»?

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица»

Подготовил воспитатель Кухтинова Н.В. П. Кубанский МАДОУ №38.

Проблема«Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: Поможем Маше понять, что такое «улица»?

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам«Транспорт»«Дорожные знаки»; С родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

Оборудование:

Атрибуты для сценки – дорожные знаки, ноутбук, проектор, разрезные знаки, медали на каждого ребенка, гостинцы от Маши.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Воспитатель:

Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Раздается плач, на экране появляется Маша из м/ф «Маша и Медведь» (Фото Маши грустное).

Воспитатель: Ой, ребята, а у кого-то здесь настроение не очень хорошее. Кто же это плачет (ответы детей – «Маша»). Воспитатель обращается к Маше«Маша, ты почему плачешь?»

Голос с экрана. Маша: Дорогие, милые ребятки, помогите! Хотела прийти к вам в гости, но не могу! Совсем растерялась в вашем шумном поселке. Столько машин, столько дорог, голова кругом! У нас в лесу совсем по другому. Как же мне попасть к вам в гости?

Воспитатель: Как мы можем помочь Маше?

Дети: Мы тебе поможем, научим правилам поведения на улице.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить правила. Когда мы с вами выходим на улицу кем мы становимся?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А кто такой пешеход?

Дети: Пешеход-это человек, который ходит пешком.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель: Да, верно, тротуар это части дороги, которая специально отводится для тех, кто ходит пешком. (Фото тротуара)

Предлагаю посмотреть на экран где должны ходить люди.

Отлично, с пешеходами разобрались, а как же машины, они тоже по тротуару едут?

Дети: Нет! Машины едут по проезжей части.

Воспитатель: Совершенно верно, часть дороги, которая отводится для автомобилей, называется проезжая часть. (Фото проезжей части).

Показываю детям проезжую часть. Теперь Маша знает, что ходить нужно только по тротуару, а проезжая часть предназначена для автомобилей.

Настоящий пешеход тот, кто идет по шумной улице, не мешая машинам, то есть соблюдает правила движения и поведения на дороге.

Воспитатель: Действительно, ребята, чтобы Маше попасть к нам в гости нужно пройти много дорог, без знания знаков дорожного движения здесь не обойтись! Что же подскажет Маше, где перейти дорогу?

Дети: Пешеходный переход. (Фото «Пешеходный переход»)

Подвижная игра : «Знаки». На внимание. ( «Пешеходный переход» - шагают на месте, знак «Столовая» - едят, знак «Больница» - хватаются за зуб).

Ребенок 1

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет,

Пешеходный переход.

Воспитатель: А теперь загадка.

Загадка.

Три разноцветных круга.

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают – людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Сигналы светофора показывают, когда можно продолжать движение, когда остановиться, когда приготовиться к движению или остановке. (Фото светофора)

Ребенок 2

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами,

Разговаривает с нами.

Ребенок 3: Красный глаз глядит на нас:

- Стоп!- гласит его приказ.

Ребенок 4:Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

Ребенок 5:А зелёный: - Не зевай, а скорее проезжай!

Все вместе: Так ведёт свой разговор

Молчаливый (светофор).

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам поиграть. Я буду показывать цвета светофора, а вы внимательно смотрите, не зевайте. Маша ты тоже смотри и запоминай. (Фото Маши веселое). Зеленый – побежали, желтый – приготовились, красный – стоп.

Подвижная игра «Светофор» на закрепление цветов светофора под музыку «Холли Долли»(под музыку дети выполняют движения по цветам светофора). Воспитатель: Отлично!

Воспитатель: Какие виды спец транспорта вы знаете?

Дети: 01,02,03.

Воспитатель: Что они означают?

Дети: Называют ответы.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру чья машина быстрее доедет.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Кто знает, о чем нам говорит этот знак  (Фото знак «Место остановки общественного транспорта»?

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Ребята, попробуем вспомнить, какой общественный транспорт мы с вами знаем. (Фото общественного транспорта)

Дети: Троллейбус, Автобус, Трамвай.

Воспитатель: А это что за знак? О чем же он нам говорит? (Фото знак «Осторожно дети»)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

Воспитатель: Где встречается этот знак?

Дети: Рядом с детскими садами, школами.

Воспитатель: Отлично! Да вы просто знатоки. А вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру – «Найди пару»

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Воспитатель: А теперь расскажите у кого какой знак.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения и с дорожными знаками. Да еще и Маше помогли. Выходит Маша.

Дорогая Маша ты все правила запомнила?

А чтобы ты их не забывала, вспоминай наши уроки.  И ждем тебя в гости. До свидания Маша!

На дороге трудностей так много,

Но бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья,

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила движения! (Прощается)

А вас ребята хотят  наградить медалями «Знатоку правил дорожного движения». Вы сегодня отлично поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

"В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")

Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Наши мамы»

1.Упражнять детей в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь.2.Активизировать в словаре детей прилагательные.3.Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок....

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему: «В поисках сюрприза».

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада....

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома на нашей улице"...

План образовательной деятельности за январь в старшей группе детского сада по программе "Мир открытий" Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

ПЛАН - ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №  7 Месяц: ЯнварьГруппа­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­:...