Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Кухтинова Наталья Владимировна

    Содержание проекта:

     

     

     

    Проблема«Как избежать опасностей на улице»

    Игровая мотивация: Поможем Маше понять, что такое «улица»?

    Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

    Задачи:

    1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

    2. Активизировать мышления детей посредством:

    - развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

    - развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

    3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

    4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pdd.docx22.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица»

    Подготовил воспитатель Кухтинова Н.В. П. Кубанский МАДОУ №38.

    Проблема«Как избежать опасностей на улице»

    Игровая мотивация: Поможем Маше понять, что такое «улица»?

    Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

    Задачи:

    1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

    2. Активизировать мышления детей посредством:

    - развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

    - развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

    3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

    4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

    Предварительная работа:

    В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам«Транспорт»«Дорожные знаки»; С родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

    Оборудование:

    Атрибуты для сценки – дорожные знаки, ноутбук, проектор, разрезные знаки, медали на каждого ребенка, гостинцы от Маши.

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

    2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

    3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

    4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

    5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

    Ожидаемые результаты.

    - умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

    - проявление эмоциональной отзывчивости,

    - развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

    - активизация мыслительной деятельности детей,

    - развитие способности создавать задуманные продукты.

    Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

    Ход НОД:

    Воспитатель и дети собираются в круг:

    Воспитатель:

    Ребята, подходите,

    Друг на друга посмотрите,

    Поздоровайтесь ладошками,

    Улыбнитесь все немножко.

    Какое у вас настроение стало?

    Дети: Хорошее.

    Раздается плач, на экране появляется Маша из м/ф «Маша и Медведь» (Фото Маши грустное).

    Воспитатель: Ой, ребята, а у кого-то здесь настроение не очень хорошее. Кто же это плачет (ответы детей – «Маша»). Воспитатель обращается к Маше«Маша, ты почему плачешь?»

    Голос с экрана. Маша: Дорогие, милые ребятки, помогите! Хотела прийти к вам в гости, но не могу! Совсем растерялась в вашем шумном поселке. Столько машин, столько дорог, голова кругом! У нас в лесу совсем по другому. Как же мне попасть к вам в гости?

    Воспитатель: Как мы можем помочь Маше?

    Дети: Мы тебе поможем, научим правилам поведения на улице.

    Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить правила. Когда мы с вами выходим на улицу кем мы становимся?

    Дети: Пешеходами.

    Воспитатель: А кто такой пешеход?

    Дети: Пешеход-это человек, который ходит пешком.

    Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

    Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.

    Воспитатель: Да, верно, тротуар это части дороги, которая специально отводится для тех, кто ходит пешком. (Фото тротуара)

    Предлагаю посмотреть на экран где должны ходить люди.

    Отлично, с пешеходами разобрались, а как же машины, они тоже по тротуару едут?

    Дети: Нет! Машины едут по проезжей части.

    Воспитатель: Совершенно верно, часть дороги, которая отводится для автомобилей, называется проезжая часть. (Фото проезжей части).

    Показываю детям проезжую часть. Теперь Маша знает, что ходить нужно только по тротуару, а проезжая часть предназначена для автомобилей.

    Настоящий пешеход тот, кто идет по шумной улице, не мешая машинам, то есть соблюдает правила движения и поведения на дороге.

    Воспитатель: Действительно, ребята, чтобы Маше попасть к нам в гости нужно пройти много дорог, без знания знаков дорожного движения здесь не обойтись! Что же подскажет Маше, где перейти дорогу?

    Дети: Пешеходный переход. (Фото «Пешеходный переход»)

    Подвижная игра : «Знаки». На внимание. ( «Пешеходный переход» - шагают на месте, знак «Столовая» - едят, знак «Больница» - хватаются за зуб).

    Ребенок 1

    Всем знакомые полоски,

    Знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведет,

    Пешеходный переход.

    Воспитатель: А теперь загадка.

    Загадка.

    Три разноцветных круга.

    Мигают друг за другом.

    Светятся, мигают – людям помогают.

    Дети: Светофор.

    Воспитатель: Для чего?

    Дети: Сигналы светофора показывают, когда можно продолжать движение, когда остановиться, когда приготовиться к движению или остановке. (Фото светофора)

    Ребенок 2

    Зверь трёхглазый, одноногий,

    Неизвестной нам породы,

    Разноцветными глазами,

    Разговаривает с нами.

    Ребенок 3: Красный глаз глядит на нас:

    - Стоп!- гласит его приказ.

    Ребенок 4:Жёлтый глаз глядит на нас:

    - Осторожно! Стой сейчас!

    Ребенок 5:А зелёный: - Не зевай, а скорее проезжай!

    Все вместе: Так ведёт свой разговор

    Молчаливый (светофор).

    Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам поиграть. Я буду показывать цвета светофора, а вы внимательно смотрите, не зевайте. Маша ты тоже смотри и запоминай. (Фото Маши веселое). Зеленый – побежали, желтый – приготовились, красный – стоп.

    Подвижная игра «Светофор» на закрепление цветов светофора под музыку «Холли Долли»(под музыку дети выполняют движения по цветам светофора). Воспитатель: Отлично!

    Воспитатель: Какие виды спец транспорта вы знаете?

    Дети: 01,02,03.

    Воспитатель: Что они означают?

    Дети: Называют ответы.

    Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру чья машина быстрее доедет.

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель: Кто знает, о чем нам говорит этот знак  (Фото знак «Место остановки общественного транспорта»?

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждёт.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать.

    Ребята, попробуем вспомнить, какой общественный транспорт мы с вами знаем. (Фото общественного транспорта)

    Дети: Троллейбус, Автобус, Трамвай.

    Воспитатель: А это что за знак? О чем же он нам говорит? (Фото знак «Осторожно дети»)

    Эй, водитель, осторожно,

    Ехать быстро невозможно,

    Знают люди все на свете -

    В этом месте ходят дети.

    Воспитатель: Где встречается этот знак?

    Дети: Рядом с детскими садами, школами.

    Воспитатель: Отлично! Да вы просто знатоки. А вы любите играть?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру – «Найди пару»

    Игра «Найди пару»

    Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

    Воспитатель: А теперь расскажите у кого какой знак.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения и с дорожными знаками. Да еще и Маше помогли. Выходит Маша.

    Дорогая Маша ты все правила запомнила?

    А чтобы ты их не забывала, вспоминай наши уроки.  И ждем тебя в гости. До свидания Маша!

    На дороге трудностей так много,

    Но бояться нет у нас причин.

    Потому что правила движенья,

    Есть у пешеходов и машин.

    И чтоб у всех было хорошее настроение,

    Соблюдайте, дети, правила движения! (Прощается)

    А вас ребята хотят  наградить медалями «Знатоку правил дорожного движения». Вы сегодня отлично поработали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

    "В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")

    Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....

    Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе детского сада по теме: «Помоги Чебурашке»

    Конспект образовательной ситуации по ФЭМП  в старшей группе детского сада  по теме: «Помоги Чебурашке»...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Наши мамы»

    1.Упражнять детей в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь.2.Активизировать в словаре детей прилагательные.3.Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок....

    План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему: «В поисках сюрприза».

    План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада....

    Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома на нашей улице"...