Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе детского сада «Собаки на страже Родины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Аванесян Лена Юрьевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по лепке

в старшей группе детского сада

«Собаки на страже Родины»

Расширение знаний детей о служебных собаках, Воспитание доброго, заботливого отношения к животным.

Познакомить детей с ролью собак в защите отечества, развить уважение к этим животным и понимание их важности для общества

- актуальность 

- Дети познакомятся с историей использования собак в различных сферах деятельности.
- Дети научатся уважать и ценить роль собак в обществе.
- Дети приобретут базовые знания о породах собак-служебных животных и уходе за ними.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_sobaki_na_strazhe_rodiny.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                Детский сад №28 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по лепке

в старшей группе детского сада

«Собаки на страже Родины»

                                        

                                                Автор-разработчик:

                                                Аванесян Л.Ю. воспитатель

2024

Санкт-Петербург

Возрастная адресованность: дети 5-6 лет (старшая группа)

Длительность образовательной деятельности: 30 мин.

Цель: Расширение знаний детей о служебных собаках, Воспитание доброго, заботливого отношения к животным.

Задачи:

  1. Дать детям представление о служебных собаках; познакомить с их служебной деятельностью; познакомить детей с интересными фактами из жизни собак.
  2. Воспитать у детей бережное и доброжелательное отношение к животным; систематизировать знания детей о служебной собаке; воспитать сопереживание и уважение к служебным собакам;
  3. Развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных; расширять словарный запас по данной теме; продолжать учить    отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
  4. Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, отщипывание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления; Закрепить умение делить на ровные части целый кусок пластилина; учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта; воспитывать аккуратность в работе с пластилином

Предварительная работа.

 Беседы с детьми о Защитниках отечества, о роли животных на службе, о их подвигах, о служебных собаках и их роли в жизни человека. Просмотр и обсуждение дидактического материала о служебных собаках и их значимости, о их деятельности. Просмотр видеоролика о работе служебных собак, (поиск, спасение, охрана).

Игра "Собаки на страже Родины».  Обсуждение и закрепление полученных знаний.

Материалы.

        Демонстрационный материал.

Наглядное пособие с изображением собак разных пород, видов и профессий, фигурки служебных собак из пластилина

        Раздаточный материал:

Пластилин по одной упаковке 6-8 цветов на каждого ребёнка; стеки, доска для лепки, по количеству детей, салфетки бумажные (из расчёта по 2-3 шт для каждого ребёнка) на все столы.

Примерный ход непосредственно-образовательной деятельности.

Часть 1. Воспитатель обращает внимание детей на папку с прикреплённой в области застёжки листом бумаги и просит детей помочь.

Выясняется, что папку воспитатель нашла на рабочем столе, подумала открыть, посмотреть, что же внутри, но обнаружила записку: «для того, чтобы открыть папку, необходимо отгадать загадки.

Воспитатель обращается к детям с просьбой помочь отгадать загадку и проверить, что же находится в папке.

Загадки:        1.  Сижу я на страже, Дом сторожу,

                Чужих не пускаю, Своих я люблю.

Воспитатель хвалит детей, интересуется что помогло им отгадать загадку, отмечает их умения отгадывать загадки, открывает папку, достаёт и демонстрирует картинку с изображением собаки. Выясняется, что в папке есть ещё несколько картинок с изображением разных видов и пород собачек, чтобы их рассмотреть, детям предлагают сесть за столы, рассмотреть картинки и обсудить, что они знают о собаках. Воспитатель демонстративно достаёт картинки из папки и выставляет их на показ детям, отмечая в речи, какие на картинках собачки разные и удивительные.

Вопросы детям:

  1. Кто изображен на этих картинках?
  2. Почему собачки так выглядят? Что на них надето?
  3. Почему их называют служебные собаки?
  4. Как собаки помогают человеку?
  5. Какую пользу служебные собаки приносят человеку?
  6. Как вы думаете, может ли каждая собака стать служебной?
  7. Кто учит и дрессирует собак? Как называется эта профессия?

Воспитатель дополняет ответы детей: Собаки понимают человека, но, чтобы собака и человек стали настоящими друзьями, человек тоже должен понимать собаку, ведь собаки очень умные, верные и преданные друзья.

Вы бы хотели, чтобы в детском саду у каждого из вас появилась собачка- верный друг, с которым можно поиграть?  

Как вы думаете, можем ли мы их приобрести, как мы их можем приобрести?                

У меня идея! Давайте слепим себе собачку-друга, поселим их в нашей группе и каждый раз мы можем с ними поиграть.

Воспитатель предлагает детям, прежде, чем начать лепку отдохнуть и провести разминку!

Разминка:

Ровным кругом, друг за другом мы идём за шагом шаг,         (дети встают с места и следуют за воспитателем)

Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так!                 (Разводят руки в стороны)

Мы- веселые мартышки, мы играем громко слишком

Мы в ладошки хлопаем                                        (хлопают в ладошки)

Мы ногами топаем                                                 (топают ногами)

Надуваем щёчки                                                (Надувают щёчки)

Скачем на носочках                                                 (скачут на носочках)

Как живёшь? Вот так!                                         (поднимают большие пальцы)

А плывёшь? Вот так!                                         (имитируют плавание)

Как бежишь? Вот так!                                        (бег на месте)

Вдаль глядишь? Вот так!                                         (прикладывают пальцы к глазам биноклем)

Ждёшь обед? Вот так!                                         (подпирают щёки кулаками)

Машешь в след? Вот так!                                         (машут руками)

Утром спишь? Вот так!                                         (кладут ладошки под щёку)

А шалишь? Вот так!                                                 (хлопают по надутым щёчкам)        

Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг.         (возвращаются и садятся на свои места)

Мы садимся все на место, делаем вот так!         (складывают руки друг на друга, как за партой)

Часть 2.

Дети садятся за стол. Воспитатель просит дежурных помочь. Перед каждым ребенком ставится доска для лепки, стека, пачка пластилина 6-8 цветов, бумажные салфетки.

Воспитатель демонстрирует фигурки собак из пластилина и сопровождает словами: посмотрите на этих собачек, их лепили из пластилина они пластилиновые, имеют разный окрас и состоят из разных деталей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить: «Из каких частей тела состоит собака?», «Что больше, голова или туловище?», «Сколько лап, ушей, а хвост?», «Какой у собачек бывает окрас, одинаковый или разный?»

Воспитатель предлагает выбрать пластилин того цвета, какого окраса желает лепить собачку ребёнок.

Инструкция детям: Инструкция детям даётся частями. Следующая часть инструкции сообщается после выполнения предыдущей части.  

1. Поставьте перед собой на доску кусок пластилина, который выбрали для лепки собаки, найдите серединку и разрежьте его пополам. Одну половину отложите в верхний угол доски, из него мы слепим туловище и хвост.

2. Возьмите вторую половинку пластилина, поставьте на доску и также разрежьте пополам, из одной половины мы слепим голову и ушка, а из другой слепим лапки.

3. Берём тот кусок пластилина, из которого лепим туловище, отщипываем или разрезаем стекой от целого куска небольшую часть, откладываем для лепки хвоста.

4. Большую часть пластилина разминаем в ладошках до смягчения и раскатываем в не очень длинную колбаску–это туловище

5. Затем берём ту часть пластилина, из которой будем лепить голову, отщипываем небольшую часть и откладываем для лепки ушек, оставшуюся часть приминаем в ладошках до смягчения и скатываем шарик. Ставим шарик на доску для лепки, надавливая пальчиками на половинку шарика, скатываем форму конуса, (как яичко) –это голова.

6. Прикладываем голову к туловищу, методом сглаживания прикрепляем. Затем лепим хвост: берём пластилин, разминаем его в ладошках и раскатываем колбаску, заостряем кончик и формируя в виде хвостика. Хвостик прикладываем к туловищу и методом заглаживания прикрепляем к туловищу.

7. Формируем ушки, прикладываем к голове, закрепляем методом сглаживания.

8. Берём оставшуюся часть пластилина, делим на две одинаковые половинки, из каждой половинки раскатываем одинаковые колбаски. Первую колбаску делим на две ровные половинки-это передние лапки, прикладываем к нижней части туловища, методом сглаживания прикрепляем. Затем берём вторую колбаску. также разрезаем на две ровные половинки-это задние лапки, прикладываем к нижней части туловища, методом сглаживания прикрепляем.

Воспитатель обращает внимание детей на собачку, которую слепили и обращается к детям, «Как вы думаете, наша собачка готова для игры?», «Чего не хватает?». Воспитатель предлагает детям из чёрного и белого пластилина сформировать не хватающие детали -глаза и носик, а затем по желанию, слепить и дополнить опознавательными деталями в соответствии с видом и деятельностью для питомца, которую выбрал ребёнок.

В процессе работы воспитатель просит некоторых детей уточнить: «Какого окраса  собака?», «Какой профессии?», «Благодаря чему можно определить деятельность собачки?»

Заключительная часть.

Воспитатель интересуется о процессе практичной деятельности: что понравилось, что оказалось легко, в чём были сложности, что не получилось и как нашли выход из положения; предлагает детям полюбоваться собачками, которые они сами слепили, просит желающих детей рассказать о своём новом друге и придумать кличку.

Воспитатель хвалит детей: отмечает, какие получились красивые собачки, теперь у каждого из них в детском саду есть питомец- верный друг, с которыми все вместе могут поиграть.

Последующая работа.

Собачки, изготовленные детьми, размещается в центре сюжетно-ролевых игр для свободной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе по теме «Подарок папе»

Данный конспект НОД поможет Вам изготовить со старшими  дошкольниками необычную картинку для папы в технике обратная аппликация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе

Данная работа позволяет познакомить детей с техникой- пластилинография....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе с использованием информационно коммуникативных технологий «Зимующие птицы»

Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему: «В поисках сюрприза».

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада....