Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Подготовил воспитатель Кодыренко И. М. , МБДОУ «ДС № 471, г. Челябинск»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Занятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_moe_zanyatie_kopiya.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица»

Подготовил воспитатель Кодыренко И. М. , МБДОУ «ДС № 471, г. Челябинск»

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: Поможем Маше понять, что такое «улица»?

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения  в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков  (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа: 

В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»;  С  родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

Оборудование:

Атрибуты для сценки – шапочки зайца, обезьянки и кота, костюм доктора Айболита, велосипед; переключающаяся игрушка-светофор; макет пешеходного перехода из ткани  плоскостной макет улицы и детали для него -  светофоры, дорожные знаки, полоски белой бумаги размером 5см на 1см, пластилин; разрезные карточки с изображением дорожных знаков; заготовки для изготовления знаков – основа и силуэты, кисточки, клей, салфетки

; ноутбук, проектор.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Воспитатель:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Раздается плач, на экране появляется Маша из м/ф «Маша и Медведь» (Фото Маши грустное).

Воспитатель: Ой, ребята, а у кого-то здесь настроение не очень хорошее. Кто же это плачет (ответы детей – «Маша»). Воспитатель обращается к Маше: «Маша, ты почему плачешь?»

Голос с экрана. Маша: Дорогие, милые ребятки, помогите! Хотела прийти к вам в гости, но не могу! Совсем растерялась в вашем шумном городе. Столько машин, столько дорог, голова кругом! У нас в лесу совсем по другому. Как же мне попасть к вам в гости?

Воспитатель: Как мы можем помочь Маше?

Дети: Мы тебе поможем, научим правилам поведения на улице.

Воспитатель: Дети сейчас перед вами будет разыграна сценка, где главными героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача – оценить происходящие в ней события и помочь своими советами тому, кому это необходимо.

Воспитатель помогает детям переодеться в главных героев (доктор Айболит, заяц, обезьянка, кот).

Воспитатель: Дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.

СЦЕНКА: Айболит, Заяц, Обезьянка, Кот.

Входит, прихрамывая, Зайка.

Воспитатель: Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?..

Зайчик:  На проезжей части.

                 Не послушался я папу,

                 Отдавили мне вот лапу.

Показывает лапу доктору Айболиту.

Айболит: Твоей беде я помогу –

                  Лапку вновь тебе пришью.

                  Будет больно, потерпи,

                  Где машины - не ходи!

К доктору подходит обезьянка.

Айболит: Что случилось?

Обезьянка: Прокатилась на машине,

                      Прицепившись к задней шине,

                      Удержаться не сумела –

                      Под колеса полетела.

                      Доктор, милый, помоги!

                      Хвостик, ножки полечи.

Айболит: Сделаю сейчас уколы,

                   Хвост пришью тебе я новый,

                   Ты ходи лишь по дорожке –

                   Будут целы твои ножки!

Обезьянка: Спасибо, доктор Айболит!

Кот: Здравствуй, доктор Айболит!

          Голова моя болит…

          Я катался без заботы,

          Не смотрел на красный свет –

          Налетел на бегемота,

          Поломал велосипед!

Айболит: Тебе я, Котик помогу:

                  Голову твою я полечу

                  Должен думать, где гулять,

                  Ну, а правила  движенья

                  Ты не должен забывать!

Кот: Спасибо, доктор Айболит!

Айболит: Правила знаешь, ходи себе смело,

        Будут и лапки, и хвостики целы.

                   А Вам, ребята, хочу я сказать:

                   Дорожные правила нужно всем знать!

Воспитатель: Ребята, скажите свое мнение по поводу увиденного, оцените поведение зверей. А вы, зверята, послушайте.

Дети: Зверята не должны выбегать на проезжую часть! Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться! Нужно быть внимательным на дороге, следить за сигналами светофора

Воспитатель: Верно ребята, незнание правил безопасного поведения на дороге опасна не только для здоровья, но и для жизни

Ребята, наш город состоит из дорог, это не Машин лесок, в котором лишь тропинки. Закройте глаза. (Звук улицы) и (Фото городской улицы). Где мы оказались? Правильно, мы с вами находимся на улице. А, тут такое движение транспорта, что недолго и растеряться, как растерялась наша Маша. Попробуем научить Машу правилам  движения на улице и научить переходить  дорогу.

Воспитатель с детьми: Там где шумный перекресток.

                                          И машин не сосчитать.

                                          Перейти не так уж просто,

                                          Если правила не знать!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам  вспомнить   правила. Когда мы с вами выходим на улицу кем мы становимся?

 

Дети: Пешеходами.


Воспитатель: А кто такой пешеход?


Дети: Пешеход-это человек, который ходит пешком.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель: Да, верно, тротуар это части дороги, которая специально отводится для тех, кто ходит пешком. (Фото тротуара)
У меня есть макет улицы.
Предлагаю показать Маше на макете, где у нас тротуар.
Дети показывают на макете тротуар.

Отлично, с пешеходами разобрались, а как же машины, они тоже по тротуару едут?

Дети: Нет! Машины едут по проезжей части.

Воспитатель: Совершенно верно,  часть дороги, которая  отводится для автомобилей,  называется проезжая часть.(Фото проезжей части).

Предлагаю показать Маше на макете, где у нас проезжая часть.

Дети показывают на макете проезжую часть. Теперь Маша знает, что ходить нужно только по тротуару, а проезжая часть предназначена для автомобилей.
Настоящий пешеход тот, кто идет по шумной улице, не мешая машинам, то есть соблюдает правила движения и поведения на дороге.

Воспитатель: Действительно, ребята,  чтобы Маше попасть к нам в гости нужно пройти много дорог, без знания знаков дорожного движения здесь не обойтись! Что же подскажет Маше, где перейти дорогу?

Дети: Пешеходный переход. (Фото «Пешеходный переход»)

Ребенок 1  
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет,
Пешеходный переход.

К сожалению, на нашем макете нет никаких знаков и подсказок где и как перейти дорогу.

Ребята я вам предлагаю на макете отметить  пешеходный переход. Этот макет мы подарим Маше, чтобы она не забывала правила дорожного движения.   Дети прикрепляют на макет, на  серую дорогу белые полоски.

Воспитатель: А что нужно поставить рядом с пешеходным переходом?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Сигналы светофора показывают, когда можно продолжать движение, когда остановиться, когда приготовиться к движению или остановке. (Фото светофора)

Ребенок 2
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами,
Разговаривает с нами.
Ребенок 3: Красный глаз глядит на нас:
                  - Стоп!- гласит его приказ.
Ребенок 4:Жёлтый глаз глядит на нас:
                 - Осторожно! Стой сейчас!
Ребенок 5:А зелёный: - Что ж, вперёд,
                  Пешеход на переход!
Все вместе: Так ведёт свой разговор
                     Молчаливый…(светофор).

Давайте поставим светофор на наш макет. (Цветные круги прикрепляются отдельно).

Где мы его поставим?

Дети: Рядом с пешеходным переходом.

Дети прикрепляют светофор под музыку В. Леонтьева «Светофор».

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам поиграть. Я буду показывать цвета светофора, а вы внимательно смотрите, не зевайте. Маша ты тоже смотри и запоминай.  (Фото Маши веселое). Зеленый – 2 шага вперед, желтый – на месте прыжок, красный – 2 шага назад.

Подвижная игра «Светофор» на закрепление цветов светофора под музыку «Холли Долли» (под музыку дети выполняют движения по цветам светофора). Игра проводится на макете пешеходного перехода из ткани с использованием разноцветных кругов.

Воспитатель: Отлично! Но знаков на дороге очень много. Давайте Маше покажем знаки, которые помогут ей в дороге, и расставим их на макете.

Слушайте внимательно!

С двух сторон дороги,
Стройный и красивый, вырос треугольник,
С зеброй в середине.
Где машины движутся,
Так, что не пройти,
Людям помогаю я
Дорогу перейти!

Дети. Пешеходный переход. (Фото  знак «Пешеходный переход»)

Дети прикрепляют знак на макет


Воспитатель: А вы знаете, что есть еще один путь на ту сторону дороги под землей

Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная,
В нем всегда свободная.
(Фото знак «Подземный переход»)

Действительно, в местах большого скопления машин лучше пользоваться подземным переходом. Молодцы, вы знаете, в каком месте нужно переходит дорогу.

Дети прикрепляют знак на макет

Воспитатель: Кто знает, о чем нам говорит этот знак (Фото знак «Место остановки общественного транспорта»)?
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Ребята, попробуем вспомнить, какой общественный транспорт мы с вами знаем.
(Фото общественного транспорта)

Дети: Троллейбус, Автобус, Трамвай.

Воспитатель: А это что за знак? О чем же он нам говорит?  (Фото знак  «Осторожно дети»)

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.

Воспитатель: Где встречается этот знак?

Дети: Рядом с детскими садами, школами.

 

Дети прикрепляют знак на макет


Воспитатель: Отлично! Да вы просто знатоки. А вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру – «Найди пару»

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.  Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Воспитатель: Я знаю ребята, что вы большие фантазеры, предлагаю вам пофантазировать и придумать необычный дорожный знак.

Игра «Необычный дорожный знак»

Дети делятся на две команды с помощью цветных жетончиков и собирают из деталей знак.

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак.
Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы
(кошка, дерево, цветок, дом, и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?». Дети отвечают: «Может!».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения и с дорожными знаками. Да еще и Маше помогли. (Фото Маши веселое)
Дорогая Маша ты все правила запомнила?

А чтобы ты их не забывала, мы дарим тебе этот макет. И ждем тебя в гости. До свидания Маша!

На дороге трудностей так много,
Но бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья,
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила движения! (Прощается)

А вас ребята хочу наградить медалями «Знатоку правил дорожного движения». Вы сегодня отлично поработали.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема. Моя семья.

Цель. Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе детского сада , тема занятия " В гостях у Вини Пуха".

     " Использование деятельностного метода при организации непрерывного процесса обучения в образовательной области " Познание".             ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы детского сада "Снежный ковер"

«СНЕЖНЫЙ КОВЕР» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.Программное содержание:  поощрять исс...

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему: «В поисках сюрприза».

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада....

Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица»

Содержание проекта:   Проблема: «Как избежать опасностей на улице»Игровая мотивация: Поможем Маше понять, что такое «улица»?Цель: формирование осо...