Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Подготовил воспитатель Кодыренко И. М. , МБДОУ «ДС № 471, г. Челябинск»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Занятие по ПДД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kopiya_moe_zanyatie_kopiya.docx31.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица»

    Подготовил воспитатель Кодыренко И. М. , МБДОУ «ДС № 471, г. Челябинск»

    Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

    Игровая мотивация: Поможем Маше понять, что такое «улица»?

    Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения  в качестве пешехода.

    Задачи:

    1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

    2. Активизировать мышления детей посредством:

    - развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

    - развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

    - совершенствования уровня накопленных практических навыков  (создание макета улицы, дополнение его деталями).

    3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

    4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

    Предварительная работа: 

    В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»;  С  родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

    Оборудование:

    Атрибуты для сценки – шапочки зайца, обезьянки и кота, костюм доктора Айболита, велосипед; переключающаяся игрушка-светофор; макет пешеходного перехода из ткани  плоскостной макет улицы и детали для него -  светофоры, дорожные знаки, полоски белой бумаги размером 5см на 1см, пластилин; разрезные карточки с изображением дорожных знаков; заготовки для изготовления знаков – основа и силуэты, кисточки, клей, салфетки

    ; ноутбук, проектор.

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

    2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

    3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

    4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

    5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

    Виды детской деятельности в НОД:

    Коммуникативная.

    Продуктивная.

    Игровая.

    Двигательная.

    Познавательная.

    Ожидаемые результаты.

    - умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

    - проявление эмоциональной отзывчивости,

    - развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

    - активизация мыслительной деятельности детей,

    - развитие способности создавать задуманные продукты.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Ход НОД:

    Воспитатель и дети собираются в круг:

    Воспитатель:

    Эй! Ребята, подходите,

    Друг на друга посмотрите,

    Поздоровайтесь ладошками,

    Улыбнитесь все немножко.

    Какое у вас настроение стало?

    Дети: Хорошее.

    Раздается плач, на экране появляется Маша из м/ф «Маша и Медведь» (Фото Маши грустное).

    Воспитатель: Ой, ребята, а у кого-то здесь настроение не очень хорошее. Кто же это плачет (ответы детей – «Маша»). Воспитатель обращается к Маше: «Маша, ты почему плачешь?»

    Голос с экрана. Маша: Дорогие, милые ребятки, помогите! Хотела прийти к вам в гости, но не могу! Совсем растерялась в вашем шумном городе. Столько машин, столько дорог, голова кругом! У нас в лесу совсем по другому. Как же мне попасть к вам в гости?

    Воспитатель: Как мы можем помочь Маше?

    Дети: Мы тебе поможем, научим правилам поведения на улице.

    Воспитатель: Дети сейчас перед вами будет разыграна сценка, где главными героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача – оценить происходящие в ней события и помочь своими советами тому, кому это необходимо.

    Воспитатель помогает детям переодеться в главных героев (доктор Айболит, заяц, обезьянка, кот).

    Воспитатель: Дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.

    СЦЕНКА: Айболит, Заяц, Обезьянка, Кот.

    Входит, прихрамывая, Зайка.

    Воспитатель: Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?..

    Зайчик:  На проезжей части.

                     Не послушался я папу,

                     Отдавили мне вот лапу.

    Показывает лапу доктору Айболиту.

    Айболит: Твоей беде я помогу –

                      Лапку вновь тебе пришью.

                      Будет больно, потерпи,

                      Где машины - не ходи!

    К доктору подходит обезьянка.

    Айболит: Что случилось?

    Обезьянка: Прокатилась на машине,

                          Прицепившись к задней шине,

                          Удержаться не сумела –

                          Под колеса полетела.

                          Доктор, милый, помоги!

                          Хвостик, ножки полечи.

    Айболит: Сделаю сейчас уколы,

                       Хвост пришью тебе я новый,

                       Ты ходи лишь по дорожке –

                       Будут целы твои ножки!

    Обезьянка: Спасибо, доктор Айболит!

    Кот: Здравствуй, доктор Айболит!

              Голова моя болит…

              Я катался без заботы,

              Не смотрел на красный свет –

              Налетел на бегемота,

              Поломал велосипед!

    Айболит: Тебе я, Котик помогу:

                      Голову твою я полечу

                      Должен думать, где гулять,

                      Ну, а правила  движенья

                      Ты не должен забывать!

    Кот: Спасибо, доктор Айболит!

    Айболит: Правила знаешь, ходи себе смело,

            Будут и лапки, и хвостики целы.

                       А Вам, ребята, хочу я сказать:

                       Дорожные правила нужно всем знать!

    Воспитатель: Ребята, скажите свое мнение по поводу увиденного, оцените поведение зверей. А вы, зверята, послушайте.

    Дети: Зверята не должны выбегать на проезжую часть! Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться! Нужно быть внимательным на дороге, следить за сигналами светофора

    Воспитатель: Верно ребята, незнание правил безопасного поведения на дороге опасна не только для здоровья, но и для жизни

    Ребята, наш город состоит из дорог, это не Машин лесок, в котором лишь тропинки. Закройте глаза. (Звук улицы) и (Фото городской улицы). Где мы оказались? Правильно, мы с вами находимся на улице. А, тут такое движение транспорта, что недолго и растеряться, как растерялась наша Маша. Попробуем научить Машу правилам  движения на улице и научить переходить  дорогу.

    Воспитатель с детьми: Там где шумный перекресток.

                                              И машин не сосчитать.

                                              Перейти не так уж просто,

                                              Если правила не знать!

    Воспитатель: Ребята, предлагаю вам  вспомнить   правила. Когда мы с вами выходим на улицу кем мы становимся?

     

    Дети: Пешеходами.


    Воспитатель: А кто такой пешеход?


    Дети: Пешеход-это человек, который ходит пешком.

    Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

    Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.

    Воспитатель: Да, верно, тротуар это части дороги, которая специально отводится для тех, кто ходит пешком. (Фото тротуара)
    У меня есть макет улицы.
    Предлагаю показать Маше на макете, где у нас тротуар.
    Дети показывают на макете тротуар.

    Отлично, с пешеходами разобрались, а как же машины, они тоже по тротуару едут?

    Дети: Нет! Машины едут по проезжей части.

    Воспитатель: Совершенно верно,  часть дороги, которая  отводится для автомобилей,  называется проезжая часть.(Фото проезжей части).

    Предлагаю показать Маше на макете, где у нас проезжая часть.

    Дети показывают на макете проезжую часть. Теперь Маша знает, что ходить нужно только по тротуару, а проезжая часть предназначена для автомобилей.
    Настоящий пешеход тот, кто идет по шумной улице, не мешая машинам, то есть соблюдает правила движения и поведения на дороге.

    Воспитатель: Действительно, ребята,  чтобы Маше попасть к нам в гости нужно пройти много дорог, без знания знаков дорожного движения здесь не обойтись! Что же подскажет Маше, где перейти дорогу?

    Дети: Пешеходный переход. (Фото «Пешеходный переход»)

    Ребенок 1  
    Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет,
    Пешеходный переход.

    К сожалению, на нашем макете нет никаких знаков и подсказок где и как перейти дорогу.

    Ребята я вам предлагаю на макете отметить  пешеходный переход. Этот макет мы подарим Маше, чтобы она не забывала правила дорожного движения.   Дети прикрепляют на макет, на  серую дорогу белые полоски.

    Воспитатель: А что нужно поставить рядом с пешеходным переходом?

    Дети: Светофор.

    Воспитатель: Для чего?

    Дети: Сигналы светофора показывают, когда можно продолжать движение, когда остановиться, когда приготовиться к движению или остановке. (Фото светофора)

    Ребенок 2
    У полоски перехода,
    На обочине дороги,
    Зверь трёхглазый, одноногий,
    Неизвестной нам породы,
    Разноцветными глазами,
    Разговаривает с нами.
    Ребенок 3: Красный глаз глядит на нас:
                      - Стоп!- гласит его приказ.
    Ребенок 4:Жёлтый глаз глядит на нас:
                     - Осторожно! Стой сейчас!
    Ребенок 5:А зелёный: - Что ж, вперёд,
                      Пешеход на переход!
    Все вместе: Так ведёт свой разговор
                         Молчаливый…(светофор).

    Давайте поставим светофор на наш макет. (Цветные круги прикрепляются отдельно).

    Где мы его поставим?

    Дети: Рядом с пешеходным переходом.

    Дети прикрепляют светофор под музыку В. Леонтьева «Светофор».

    Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам поиграть. Я буду показывать цвета светофора, а вы внимательно смотрите, не зевайте. Маша ты тоже смотри и запоминай.  (Фото Маши веселое). Зеленый – 2 шага вперед, желтый – на месте прыжок, красный – 2 шага назад.

    Подвижная игра «Светофор» на закрепление цветов светофора под музыку «Холли Долли» (под музыку дети выполняют движения по цветам светофора). Игра проводится на макете пешеходного перехода из ткани с использованием разноцветных кругов.

    Воспитатель: Отлично! Но знаков на дороге очень много. Давайте Маше покажем знаки, которые помогут ей в дороге, и расставим их на макете.

    Слушайте внимательно!

    С двух сторон дороги,
    Стройный и красивый, вырос треугольник,
    С зеброй в середине.
    Где машины движутся,
    Так, что не пройти,
    Людям помогаю я
    Дорогу перейти!

    Дети. Пешеходный переход. (Фото  знак «Пешеходный переход»)

    Дети прикрепляют знак на макет


    Воспитатель: А вы знаете, что есть еще один путь на ту сторону дороги под землей

    Никогда не подведёт
    Нас подземный переход:
    Дорога пешеходная,
    В нем всегда свободная.
    (Фото знак «Подземный переход»)

    Действительно, в местах большого скопления машин лучше пользоваться подземным переходом. Молодцы, вы знаете, в каком месте нужно переходит дорогу.

    Дети прикрепляют знак на макет

    Воспитатель: Кто знает, о чем нам говорит этот знак (Фото знак «Место остановки общественного транспорта»)?
    В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждёт.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.

    Ребята, попробуем вспомнить, какой общественный транспорт мы с вами знаем.
    (Фото общественного транспорта)

    Дети: Троллейбус, Автобус, Трамвай.

    Воспитатель: А это что за знак? О чем же он нам говорит?  (Фото знак  «Осторожно дети»)

    Эй, водитель, осторожно,
    Ехать быстро невозможно,
    Знают люди все на свете -
    В этом месте ходят дети.

    Воспитатель: Где встречается этот знак?

    Дети: Рядом с детскими садами, школами.

     

    Дети прикрепляют знак на макет


    Воспитатель: Отлично! Да вы просто знатоки. А вы любите играть?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру – «Найди пару»

    Игра «Найди пару»

    Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.  Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

    Воспитатель: Я знаю ребята, что вы большие фантазеры, предлагаю вам пофантазировать и придумать необычный дорожный знак.

    Игра «Необычный дорожный знак»

    Дети делятся на две команды с помощью цветных жетончиков и собирают из деталей знак.

    В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак.
    Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы
    (кошка, дерево, цветок, дом, и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?». Дети отвечают: «Может!».

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения и с дорожными знаками. Да еще и Маше помогли. (Фото Маши веселое)
    Дорогая Маша ты все правила запомнила?

    А чтобы ты их не забывала, мы дарим тебе этот макет. И ждем тебя в гости. До свидания Маша!

    На дороге трудностей так много,
    Но бояться нет у нас причин.
    Потому что правила движенья,
    Есть у пешеходов и машин.
    И чтоб у всех было хорошее настроение,
    Соблюдайте, дети, правила движения! (Прощается)

    А вас ребята хочу наградить медалями «Знатоку правил дорожного движения». Вы сегодня отлично поработали.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема. Моя семья.

    Цель. Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе детского сада , тема занятия " В гостях у Вини Пуха".

         " Использование деятельностного метода при организации непрерывного процесса обучения в образовательной области " Познание".             ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы детского сада "Снежный ковер"

    «СНЕЖНЫЙ КОВЕР» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.Программное содержание:  поощрять исс...

    План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему: «В поисках сюрприза».

    План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада....

    Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица»

    Содержание проекта:   Проблема: «Как избежать опасностей на улице»Игровая мотивация: Поможем Маше понять, что такое «улица»?Цель: формирование осо...