Консультация для родителей «Формирование основ безопасности в группе раннего возраста»
консультация по обж (младшая группа)

Чекмарева Татьяна Петровна

В данном материале описаны элементарные правила безопасности жизнедеятельности,которые необходимо прививать  детям 2-3 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности в группе раннего возраста»

ЦельФормирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, нам, взрослым необходимо уберечь детей от  опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.

Безопасное поведение в природе.

Задачи:

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не рвать и не брать в рот растения и т. д.)

Если вы взяли детей с собой, на отдых, то старайтесь быть для них примером, ведь в будущем они будут вести себя так, как вы их научите этому с детства. Не оставлять детей на природе без присмотра, особенно если рядом есть водоемы, либо другие опасные (муравейники, непроходимые кустарники, острые камни) объекты. Ведь для детей все интересно, они не понимают, какую опасность в себе таит дикая природа, и пытаются играть с каждым найденным предметом. Не просто запрещать детям трогать неизвестные растения и грибы, а рассказывать об опасности, которую они в себе таят. Объяснять, что нельзя ломать ветки деревьев, не трогать собак, кошек на улице, не гладить их, не дразнить. Не рвать много цветов, не брать их в рот, не собирать незнакомые ягоды и растения, не пробовать их на вкус.

Безопасность на дорогах.

Задачи:

формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

- знакомить с некоторыми видами транспортных средств (автомобиля, автобуса)

Ребенок должен играть только во дворе под наблюдением взрослых и знать: на дорогу выходить нельзя! Не запугивать ребенка, а наблюдать вместе с ним и использовать ситуацию на дороге, улице, во дворе, объяснять, что происходит с транспортом, пешеходами. Воспитывать у ребенка быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закреплять знания. Проводить знакомства с транспортом (например, автомобилем, с автобусом). Чаще задавать ребенку проблемные вопросы, беседовать с ним, обращать внимание на свои действия (почему вы остановились перед пешеходным переходом, почему в этом месте и т. д.). Например, переходить дорогу полагается только шагом, играть можно только во дворе под присмотром взрослого и знать, что на дорогу выходить опасно.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Задачи:

- знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

- знакомить с понятиями "можно - нельзя", "опасно"

формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.)

При формировании основ безопасности в быту ребенка надо познакомить со всеми опасными предметами, рассказать, почему и  чем они опасны для него. Можно поиграть в следующие дидактические игры.

1. Д/и "Опасные предметы", рассматривание сюжетных картин.

1) Топор (он острый, трогать нельзя, можно пораниться)

2) Нож (трогать нельзя, он острый, можно порезать пальчики)

3) Ножницы (острые, можно порезать пальчики)

4) Иголка (острая, можно уколоть пальчики)

5) Гвозди (острые, можно уколоть и поранить пальчики)

6) Лампочка (трогать нельзя, можно обжечься, когда она горит)

Все эти предметы опасные, ими нельзя играть, пользоваться нужно осторожно, т. к. это опасно для жизни.

2. Игра  «Лото»

На столе лежат маленькие картинки, а в руках у взрослого большая картинка. Далее можно рассмотреть на большой картинке изображенные предметы и назвать их. Затем назвать предметы на маленьких картинках. Далее предложить находить маленькую картинку, такую же как на большой и класть ее на большую картинку. Таким образом использовать все маленькие картинки, закрыв большую картину.

У слова "Нельзя!" есть множество более приемлемых и понятных для ребенка синонимов! В частности, меньший протест вызовет у крохи слово "Опасно", сказанное с тревожной интонацией. Запреты, связанные с опасностью,- особенные, и знакомство с ними является важной частью воспитания. Лучше всего познакомить малыша заранее с острыми и горячими предметами. Лучше показать ему иголку или булавку и дать уколоть пальчик, сопровождая это эмоциональными возгласами типа: "Ой! Иголка острая!", "Ой! Больно будет!", " Опасно! Пальчик уколет!" Ребенок, который пару раз попробовал, как иголка колет пальчик, выучит слово "Острая!" и "Опасно, и если вы скажете тем же голосом: "Ой! Ножик острый! Опасно!", он наверняка поверит вам и не станет проверять.

Точно также можно показать малышу, что такое огонь, например, при помощи свечки. Огонек детям очень нравится, и они тянут пальчики прямо к пламени. Не мешайте им, пусть попробуют, но честно предупредите: "Ой! Огонь! Горячо! Опасно! Больно будет пальчику!"

Можно и нужно знакомить детей с понятием горячей еды или питья, чтобы малыш сам следил, и не пытался засунуть в рот, не подув, горячую кашу.

Безусловно, вы не станете учить ребенка совать пальчики в розетку, а просто скажете, что там электричество, и что оно кусает, опасно.

В играх с водой и песком знакомить с понятием "нельзя". Например, нельзя намерено выливать воду, выкидывать песок из песочницы. Нельзя брызгать водой на других детей; бросать песок; нельзя брать игрушки из песочницы в рот; пробовать песок и воду на вкус; после игры надо помочь убрать игрушки на свои места.

Таким образом, заботясь о безопасности своего ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показать, как  они работают, учить ими пользоваться, а с другой  - делать максимально безопасным его окружающую среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасности в группе раннего возраста

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естествен...

Формирование основ безопасности в группе раннего возраста

Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как:повышенная двигательная активность; рост самостоятельности; и...

«Формирование основ безопасности в группе раннего возраста»

Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как:повышенная двигательная активность; рост самостоятельности; и...

Презентация " Формирование основ безопасности в группе раннего возраста посредством изучения ПДД "

Формирвание  основ  безопасности  в  группе  раннего  возраста  посредством  изучения  ПДД...

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности в группе раннего возраста»

Воспитание безопасного поведения малышей в социальной среде....

Консультация для педагогов «Формирование основ безопасности у детей раннего возраста»

Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как: повышенная двигательная активность; рост самостоятельности; ...

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности в группе раннего возраста»

Рекомендации относительно того, как лучше заниматься безопасностью жизнедеятельности их детей....