Развлечение по ПДД «Маша и Медведь"
занимательные факты по обж (старшая группа)

Зубарева Юлия Михайловна

Развлечение по ПДД для старшего дошкольного возраста.

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД для старшего дошкольного возраста.

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Цель: Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах.

Задачи:

-  Уточнить и закрепить знания детей о светофоре, закрепить знания детей по правилам дорожного движения;

-   Учить детей взаимодействовать друг с другом в команде;

- Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

-  Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!  Все мы являемся пешеходами, а каждый пешеход должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Мы сегодня еще раз вместе вспомним про эти правила.

(слышится шум, крики) 

- Ой, кто это к нам идет?

(Заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Ведущий: Что с вами случилось?

Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Ведущий: Как же вы переходили через дорогу?

Маша:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Ведущий: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы совсем не знаете правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения? (Да)

Ведущий: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

Ведущий: Вот, послушайте, мы вам расскажем про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!» (Даша Чумачкова)

Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь!

Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

Ведущий: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.

Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами по правилам дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

  1. Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
  2. Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
  3. Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
  4. Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
  5. Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
  6. Где нужно ждать автобус? (на остановке)
  7. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
  8. Где можно играть детям?
  9. Почему нельзя играть на проезжей части?
  10. Назовите наземный, воздушный, водный, вид транспорта:

Маша: Справились вы с заданием, молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Небылица». Быстро дайте нам ответ – это правда или нет?

  1. Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет
  2. Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – нет
  3. Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? – да
  4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? - нет
  5. Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет
  6. Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да
  7. Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет
  8. Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? - да
  9. Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? – да.

Медведь: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили. Теперь и мы будем знать правила дорожного движения.

Маша: А мы, ребята, знаем, что у вас в саду совсем недавно прошел конкурс рисунков «Страна Светофория». Мы с Мишкой посмотрели все рисунки. Они такие разные и все очень красивые. Мы еще раз убедились в  том, что вы знаете правила дорожного движения.

Медведь: Мы оценили ваши работы и сейчас наградим самых достойных.

Ведущий вместе с гостями раздают грамоты детям.

Итог:

Маша и Медведь приглашают ребят на игру «Это я, это я, эта вся моя семья»

  1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

  1.  А кто из вас, идя домой,

Гуляет на проезжей мостовой?

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Маша и Медведь: Спасибо ребята за игру, а нам пора возвращаться, до свидания!

Ведущий: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для малышей "Маша и Медведь"

Музыкальное оформление прилагается....

Спортивное развлечение по ПДД «Маша и медведь в «Сказке»

Цель. Организация активного досуга старших дошкольников.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8711358","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"150"}}]]Задачи:...

Конспект развлечения по сказке «Маша и медведь»

Показ постановки русской народной сказки «Маша и медведь» в кукольном театре.По окончанию сказки из-за ширмы выходят Маша и Медведь предлагают детям поиграть....

Конспект физкультурного развлечения на воздухе «Маша и медведь». (2-я младшая группа).

Физкультурное  развлечение на прогулке, разработано на основе подвижных игр и основных видов движений....

Сценарий развлечения по ПДД «Маша и медведь»

Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспор...

Конспект развлечения по ПДД « Маша и медведь» ( младшая группа)

Через игру дети учатся правилам дорожного движения.А помогло нам с детьми развлечение "Маша и медведь"...