Проект для детей младшей группы "День безопасности"
проект по обж (младшая группа)

Мы живем в очень наполненном мире. Наших детей окружает много предметов и ситуаций, представляющих угрозу здоровью и даже жизни. Поэтому очень важно с раннего возраста учить детей различать эти

опасности и уметь на них реагировать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_mladshey_gruppy_den_bezopasnosti.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей младшей группы

«День безопасности»

Цель: учить детей дружить, радоваться общению со сверстниками, выполнять

правильно команды; развивать внимание ,речь, память, мышление.

Проблема: Мы живем в очень наполненном мире. Наших детей окружает

много предметов и ситуаций, представляющих угрозу здоровью и даже

жизни. Поэтому очень важно с раннего возраста учить детей различать эти

опасности и уметь на них реагировать. Не секрет, что наиболее усваиваются

детьми знания, которые они приобрели на практике и в своей семье. К

сожалению, не во всех семьях проводится достаточная работа по объяснению

детям правил безопасности на дороге; в доме; на улице; на игровой

площадке; в общественном транспорте; на водоемах и т. д.

Актуальность проекта:

Младшие дошкольники очень быстро впитывают информацию и следуют

нужным правилам , если все это происходит в форме игры. Они активно

принимают участие в играх «Я- пешеход», « Мы-водители»,» « Ловись,

рыбка- большая и маленькая!» и др.; проигрывают ситуации , предложенные

воспитателем : «Встреча с собакой на улице», «Угощение от незнакомца» и

др.; играют роли мам , пап, бабушек и дедушек в играх «Моя семья дома»,

«Мы с мамой и папой на отдыхе». Дети подражают поведению взрослых

людей ,поучая друг друга, показывая, как нужно себя вести в той или иной

ситуации. Такое поведение открывает воспитателю простор для обучения

воспитанников правилам безопасного поведения.

Цель проекта:

формирование у дошкольников знаний , представлений, устойчивых навыков

по основам безопасности и жизнедеятельности.

Задачи:

1.Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на

улице, на дороге, в транспорте.

2. Развивать собственный познавательный опыт.

3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

4. Поощрять дружественные отношения во время ситуативных игр.

5. Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в

обществе, проявление интереса и желания расширять свой кругозор.

Вид проекта:

информационно-игровой, групповой.

Участники:

воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)

Прогнозируемый результат:

1.Знание и применение на практике правил безопасного поведения на улице,

в быту.

2.Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Подготовительный этап:

1.Формулирование проблемы.

2.Определение актуальности, цели и задач.

3.Подбор методической и художественной литературы.

4.Подготовка бесед по данному возрасту.

5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.

Основной этап:

1.Организация предметно-развивающей среды.

2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.

3.Индивидуальная работа с детьми.

4.Подвижные игры.

5.Чтение художественной литературы.

6.Беседы.

7.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем(аппликация).

8. Продуктивная деятельность родителей (рисование, оформление уголка

безопасности).

Заключительный этап:

1. Оформление уголка «Безопасность жизни детей».

2. Выставка поделок , изготовленных воспитателем с детьми.

3. Выставка рисунков детей, нарисованных совместно с родителями .__

Результаты реализации проекта (итог):

1.Расширились знания детей о правилах безопасного поведения.

2. Проявился устойчивый познавательный интерес к ситуативным играм.

3.Возросли умения осознанно выбирать предметы для безопасных игр.

4.Проявилась способность к взаимопомощи.

5.Активизировалась заинтересованность родителей в реализации проекта.

6.Проведена рекомендация для родителей: «Безопасность жизни в семье».

7.Организована выставка поделок из бумаги, изготовленных воспитателем с

детьми.

8.Организована выставка рисунков, выполненных родителями с детьми.

9.Силами родителей оформлен уголок «Безопасность жизни детей».

Список литературы:

1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука

безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломиец. –

Волгоград: Учитель, 2011.

2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. Авдеева Н. Н. и др. «Безопасность глазами ребенка».

4.Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» ООО

«Издательство «Детство –Пресс»,2016г.

5.Планирование образовательной деятельности в ДОО(вторая младшая

группа)Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева. Центр педагогического

образования,2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2013-2014 Педагогический проект во второй младшей группе «Безопасная дорога»

Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть гото...

Педагогический проект во второй младшей группе «Безопасная дорога»

Педагогический проект во второй младшей группе«Безопасная дорога»...

Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни детей дошкольного возраста и их родителей.

Проект для детей младшей группы :Формирование основ безопасности жизни  детей дошкольного возраста и их родителей....

Проект во второй младшей группе "Безопасность в быту"

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!...

Проект для детей младшего дошкольного возраста "азбука безопасности"

Цель данного проекта - Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности.Задачи:Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на...

Рекомендации для родителей детей младшей группы «Безопасное поведение детей младшего дошкольного возраста»

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.  Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет про...