2013-2014 Педагогический проект во второй младшей группе «Безопасная дорога»
проект (младшая группа) на тему

Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным), правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.

Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу.

Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.

Задачи:

· Дать детям представление о разновидностях транспорта;

· Отметить характерные отличительные признаки транспорта;

· Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части;

· Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnaya_doroga_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект во второй младшей группе

«Безопасная дорога»

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой

Период реализации проекта: с 31.03.2014 - 04.04. 2014 года

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагог  группы

Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным), правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.

Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу.

Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.

Задачи:

 Дать детям представление о разновидностях транспорта;

 Отметить характерные отличительные признаки транспорта;

 Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части;

 Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.


Реализация проекта. Этапы работы

1 этап

Задачи:

1. Донести до участников проекта важность данной темы;

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасная дорога»

2 этап

Мероприятия проекта

Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Четвертый лишний», «По дороге», «Назови машину», «Умные машины», «Машины разные нужны, машины разные важны»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «По длинной извилистой дорожке»

Игровая деятельность: «Оттиски машин на мокром песке»

Наблюдения: Наблюдение за транспортом, целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы шоферы», «В гостях у светофорчика»

НОД: «Разноцветные колеса» (лепка), «Веселый светофор», «Зайка и правила дорожного движения», «Поиграем с мишкой», «Светофор - друг ребят и зверят»

Беседы с детьми: «Где можно играть», «О правилах дорожного движения», «Мой друг – светофор»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», «Загадки о транспорте»

Работа с родителями:

Консультации: «Безопасность детей на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Дети на дорогах», «Правила дорожного движения»

Папки-передвижки: «Родителям о правилах дорожного движения», «Формирование навыков поведения на улицах», «Обучение детей правилам дорожного движения»

3 этап

Сюжетно-ролевая игра (открытый показ на прогулке): «Автомобили и пешеходы»

Предполагаемый результат:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на дорогах города;
  • воспитать грамотного пешехода

Итоги проекта:

1. Знание детьми информации о правилах дорожного движения;

2. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД


План реализации проекта

1 день

  • Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор»;
  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;
  • НОД (развитие речи) «Зайка и правила дорожного движения»;
  • Беседа с детьми «О правилах дорожного движения;
  • Игровая деятельность «Оттиски машин на мокром песке»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»;
  • Чтение художественной литературы С. Маршак «Мяч»

31.03.2014

2 день

  • Дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Четвертый лишний»;
  • Подвижная игра «Птички и автомобиль»;
  • НОД (лепка) «Разноцветные колеса»;
  • Наблюдение за транспортом;
  • Беседа с детьми «Мой друг – светофор»;
  • Чтение художественной литературы В. Берестов «Про машину»

01.04.2014

3 день

  • Дидактические игры: «По дороге», «Назови машину»;
  • Подвижная игра «Цветные автомобили»;
  • НОД (ФЭМП) «Поиграем с мишкой»;
  • Сюжетно-ролевая игра (открытый показ на прогулке) «Автомобили и пешеходы»;
  • Беседа с детьми «Где можно играть»;
  • Чтение художественной литературы А. Барто «Грузовик»

02.04.2014

4 день

  • Дидактическая игра: «Умные машины», «Машины разные нужны, машины разные важны»;
  • Подвижная игра «Сигналы светофора»;
  • НОД («Познание»)«Веселый светофор»;
  • Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»;
  • Сюжетно-ролевая игра «В гостях у светофорчика»;
  • Чтение художественной литературы «Загадки о транспорте»

03.04.2014

5 день

  • Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»;
  • Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке»;
  • НОД (рисование) «Светофор - друг ребят и зверят»

04.04.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2013-2014 Картотека дидактических игр во второй младшей группе ПДД

Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Четвертый лишний», «По дороге», «Назови машину», &laq...

2013-2014 Картотека подвижных игр во второй младшей группе ПДД

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «По длинной извилистой дорожке»...

2013-2014 Консультации для родителей во второй младшей группе ПДД

Консультации: «Безопасность детей на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Дети на дорогах», «Правила дорожного движения»...

2013-2014 Педагогический проект во второй младшей группе «Надо с книгою дружить»

Вид проекта: творческий, художественно–речевойДлительность проекта: краткосрочный (10.03.2014 - 14.03.2014)Возраст детей: вторая младшая группа (дети 3-4 лет)Цель и задачи проекта:— введен...

Педагогический проект для детей старшей группы "Безопасная дорога"

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Педагогический проект во второй младшей группе «Безопасная дорога»

Педагогический проект во второй младшей группе«Безопасная дорога»...

Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группе «Безопасные дороги – детям!»

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном проис...