Конспект НОД "Центр воды"
план-конспект занятия (старшая группа)

Карева Елена Викторовна

 конкретизировать представления детей о вредных и полезных действиях человека по использованию воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodadokument_microsoft_office_word_avtosohranennyy.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Интегрированное занятие в старшей группе по теме :

«Центр воды»

                                                                                         Выполнила воспитатель:

                                                              Карева Елена Викторовна

Образовательные задачи:

Конкретизировать представления детей о вредных и полезных  действиях человека  по использованию  воды.

Закрепить знания детей о рациональном использовании водных ресурсов, о местах нахождения воды.

Продемонстрировать способы очистки воды разными фильтрами.

Развивающие: активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения;

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Оборудование: карточки с изображениями, где живет вода;  карточки-знаки, изображающие действия человека: приносящие вред воде, действия, которые охраняют воду и её обитателей, действия по  экономному  использованию воды; рисунки с изображением глобуса, силуэты животных и растений, которые живут в пруду, музыкальные отрывки шума дождя, моря, водопада, ручейка; стаканы с водой, воронки, фильтры (вата, марля, салфетки)

Ход занятия

Воспитатель.

-Я предлагаю вам поиграть в игру. Повторяя за мной все движения, подумайте, какое явление природы вы изображаете.

Последовательность движений: воспитатель  соединяют свои ладоши, и начинает ими потихоньку делать круговые движения. Затем выполняются пальцами щелчки, топот ногами. потом начинают хлопать ладошками по бёдрам

Воспитатель.

- Кто догадался, что мы сейчас изображали?

Если дети не догадаются, сказать: «Конечно, грозу вы наблюдали давно, поэтому догадаться вам было сложно»

-Вспомнили это явление природы?

-Что происходит во время грозы? (идет дождь)

-А дождь- это что?

Дети:

-Вода.

-Во всем мире работают Центры воды, в которых учёные изучают всё, что связано с ней.

-Представьте, что у нас открылся Центр воды. В нём много лабораторий:

 1.лаборатория экспериментов;

2.лаборатория исследования;

3. космическая лаборатория;

4. лаборатория «Водный светофор»;

5.  Творческая  лаборатория.

- Хотите работать в Центре воды?

У детей заранее прикреплены бейджики с символами лабораторий.

-Соберитесь, пожалуйста, в группы по одинаковым символам

-Уважаемые ученые, я – директор «Центра воды». Послушайте, что будете делать в лабораториях.

1, В лаборатории экспериментов нужно очистить воду и решить можно ли её снова использовать?

2. В лаборатории исследования пришло письмо из села «Прудовское», в котором жители пишут, что в их пруду вода стала темной, возле пруда стоит туман, ничего не видно. Просят помочь исследовать, кто сейчас живёт в пруду. Вы прогоните туман, если четко обозначите силуэты жителей пруда.

3. В Космической  лаборатории нужно определить , где космонавты видели воду . когда облетали земной шар. Эти места закрасить.

4. В лаборатории «Водный светофор»:

-Нужно: на красный круг положить карточки-знаки, изображающие  действия человека, приносящие вред воде;

на жёлтый круг- действия по  экономному  использованию воды;

на зеленый – действия человека, которые направлены на охрану воды и её обитателей.

5. В творческой лаборатории – нужно создать таблицу «Где живёт вода». Для этого  выбрать те иллюстрации, в которых живёт вода, и наклеить их на ватман.

Воспитатель:

-Вы знаете, что все ученые мало говорят. Они думают и делают дело  быстро.

После окончания работы, все учёные соберутся на научный совет, где будут заслушаны отчёты о работе каждой лаборатории.

 Уважаемые научные работники, пройдите, пожалуйста, в свои лаборатории.

Воспитатель подходит к каждой группе, уточняет задания, задаёт наводящие вопросы, если видит затруднения детей.

Индивидуальная работа с  группами.

1Лаборатория «Экспериментальная»

На столе стоят стаканы с грязной водой, в которую добавлены: шепотка земли, гуаши, песка, опилок; лежат ватные диски, кусочки марли, воронки, пустые стаканы.

Воспитатель.

 -Нравится вам такая вода?

-Можно ли ее снова использовать?

-Можно ли сделать эту воду снова чистой?

- Попробйте очистить.

Действия детей

Воспитатель.

-Хорошо ли очистилась вода?

-От чего воду труднее всего очистить?

-Что легче: загрязнить воду или очистить ее?

2.Лаборатория «Исследовательская».

На столе лежат листы бумаги, на которых изображены точками силуэты животных и растений.

Воспитатель.

- Сосчитайте, сколько живых существ находится в пруду у каждого из вас.

Дети соединяют точки, получаются силуэты животных и растений.

3.Лаборатория  космическая 

Определите, какой воды больше: пресной или солёной.

4.Лаборатория «Водный светофор».

На столе  лежат три круга - светофоры: красный, жёлтый,зелёный;карточки-знаки, изображающие действия человека: приносящие вред воде, действия, которые охраняют воду и её обитателей, действия по  экономному  использованию воды.

Воспитатель.

-Нужно: на красный круг наклеить  карточки-знаки, изображающие  действия человека, приносящие вред воде;

на жёлтый круг- действия по  экономному  использованию воды;

на зеленый – действия человека, которые направлены на охрану воды и её обитателей.

Воспитатель,

-Объясните, пожалуйста, свой выбор для водного светофора.

5. Творческая лаборатория.

На  столе лежит пол-листа ватмана, стопка иллюстраций, нужно выбрать те, в которых живёт вода и наклеить их на лист.

Воспитатель.

-Товарищи учёные, через минуту начнётся научный совет. Проходите, пожалуйста, в  актовый зал. Перед тем как начнется наш научный совет, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

(Дети садятся)

1.- Кто  сделает отчёт о работе экспериментальной лаборатории?

-Что вы делали?

-От чего очищали воду?

- Какие фильтры использовали?

-Хорошо ли очистилась вода?

-От чего воду труднее всего очистить?

-Что легче: загрязнить воду или очистить ее.

Какой вывод можно сделать в результате вашей работы?

Вывод: нужно не загрязнять воду, потому что её трудно очищать.

-2.Послушаем, кто живет в пруду.

-Сколько их?

Вывод: жители села Прудовское будут очень рады, так как вы прогнали туман, всё живое на пруду хорошо видно.

3.  Что вы скажете, сотрудники космической лаборатории?

 - На Земле, какой воды больше? Пресной или солёной?

- Если пресной воды меньше, то как люди должны себя вести по отношению к воде?

Вывод: Да, пресную воду нужно беречь, так как её не так уж и много .

4.А вот какие действия совершают люди по отношению к воде, мы узнаем из светофора воды.

- Расскажите о действиях человека, которые приносят вред воде.

- Что поможет сэкономить воду?

- Скажите, где меньше всего действий человека ?

- Какие  действия человека направлены на охрану воды и её обитателей?

- Скажите, где меньше всего действий человека ?

Дети говорят, что меньше всего действий по охране природы.

Воспитатель.

Вывод:Светофор воды говорит нам всем о том, что воду надо беречь, на загрязнять её, беречь всё живое, живущее в воде.

Я надеюсь, что вы никогда не будете поступать как герои рассказа Н. Рыжовой «Как люди речку обидели».

Пересказ рассказа ( домашнее задание: чтение рассказа  «Как люди речку обидели» Н.Рыжовой.

 Жила–была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили люди.

- Посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада, - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать,  купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много – много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости».

5. Ну а том, где живёт вода, давайте проговорим хором.

Воспитатель показывает быстро на картинки, дети быстро проговаривают.

Воспитатель.

-Скажите одним словом, где живет вода.?

Ответ детей

Вывод: Правильно, она почти везде, даже там, где нам не видна. Можно сказать, что мы дети воды? Тогда и берегите её, как матушку родную.

Воспитатель.

-Центр воды закрывается на перерыв.

-Ну а мы вновь стали тем, кем были.

-Дети, а вы знаете, что вода музыкальная?

-Сейчас я буду включать  музыкальные отрывки, а вы глазами указывайте на то, что издаёт этот звук.

-Ребята, вам понравилось работать в Центре воды? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и продолжите фразу:

Сегодня мне понравилось…

 У меня лучше всего получилось…

 Мне запомнилось…

Я задумался о …

Воспитатель.

-В память о работе в Центре воды я вручаю вам капельку, как символ бережного отношения  к воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...