Презентация по ПДД.
презентация по обж

Полищук Марина Валерьевна

*

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель : Полищук М.В. «МБДОУ “ Ясли-сад № 9 “ Солнышко ” Яркое Поле ” Правила дорожного движения детям знать положено !

Слайд 2

Улицу можно разделить на проезжую часть и тротуары Тротуар – дорога для тебя, твоих любимых родителей, лучших друзей, а также незнакомых детей и взрослых, решивших пройтись пешком, а проезжая часть – только для транспорта.

Слайд 3

Незнайка .

Слайд 4

Правила дорожного движения в стихах Ирина Гурина «Малышкин светофор» Светофор нас в гости ждет. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный — нет пути. Красный свет — нельзя идти. Желтый свет — не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет!!!

Слайд 5

Знаки дорожного движения в загадках Всем знакомые полоски Знают дети или взрослый, На ту сторону ведет (Пешеходный переход)

Слайд 6

Пешеходный переход Пешеходный переход Вот обычный переход, По нему идет народ. Специальная разметка. «Зеброю» зовется метко! Белые полоски тут, Через улицу ведут! Знак «Пешеходный переход» Где на «зебре» пешеход, Ты на улице найди И под ним переходи!

Слайд 7

Переходи дорогу правильно!

Слайд 8

Знаки дорожного движения в загадках Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, И домчит вас быстро, ловко Знак… (Автобусная остановка) Этот знак поможет вам узнать где останавливается автобус или троллейбус.

Слайд 9

Знаки дорожного движения в загадках Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

Слайд 10

Знаки дорожного движения в загадках Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят (Дети) Если друг велосипед Мчит тебя быстрей ракет, Никогда не нужно ехать Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен)

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МБДОУ" Ясли – сад №9"Солнышко" с. Яркое Поле" Кировского района Республики Крым Подготовила: Воспитатель: Полищук М.В.


Предварительный просмотр:

История про Грузовичок…

В одном маленьком городке жили самые разные машины. И почти все жители этого городка жили дружно и счастливо: они были вежливыми и добрыми, знали все правила дорожного движения и очень уважали дорожные знаки и великого учителя Светофора. А почему все жители? Да потому что жил в этом сказочном городке один непослушный Грузовичок, который ни с кем не дружил, никого не слушал и не хотел учить правила дорожного движения. Много раз из-за этого Грузовичка на дорогах города едва-едва не случались аварии. Но машинки-жители были настолько добры и вежливы, что не наказывали Грузовичка за его несносное поведение. Однажды жители городка решили построить гараж для большой пожарной машины. Экскаватор вырыл огромную яму для строительства гаража. Дядюшка Светофор поставил около ямы дежурного - знак «Въезд запрещен», чтобы машинки-жители случайно не зазевались и не упали в эту огромную яму. И все бы хорошо, да только наш непоседа Грузовичок (как мы уже говорили) совсем не знал правил дорожного движения и не уважал дорожные знаки. И потому в один вечер, когда Грузовичок веселился на улице, он подъехал очень близко к опасной яме, несмотря на все предупреждения знака-дежурного, и, конечно же, свалился в эту яму. Очень перепугались жители городка и поспешили помочь нашему герою - недотепе. Дядюшка Подъемный Кран вытащил Грузовичок из ямы, добрая тетушка Скорая Помощь принялась залечивать вмятины и царапины, а меленькие легковые машинки принялись угощать его теплым машинным маслом. Увидел Грузовичок как ухаживают за ним все жители городка и стало ему так стыдно, что он заплакал и конечно же все машинки принялись успокаивать нашего героя и простили его. И вот как только наш Грузовичок выздоровел, он сразу же отправился в школу к дядюшке Светофору и начал учить правила дорожного движения и дорожные знаки. С тех пор все жители этого замечательного городка стали жить дружно и счастливо.

3 Крутой поворот

Эта история произошла с маленьким Лисёнком, который жил в лесу недалеко от дороги. Очень часто зверята перебегали через эту дорогу в соседний лес в гости к друзьям, при этом нарушали Правила дорожного движения, так как никто их не научил, как надо переходить дорогу. Однажды Зайчонок попал под колесо машины и сломал ножку, и тогда родители зверят решили провести в звериной школе урок по Правилам дорожного движения. Все зверята очень внимательно слушали, изучали знаки. Теперь они знали, что дорогу можно переходить не спеша, под прямым углом, убедившись в безопасности, а лучше всего дойти до пешеходного перехода. Только Лисёнок баловался на уроках и мешал другим. Он говорил, что ему неинтересно, скучно, что он и так всё знает, да и знаки ему ни к чему. В день рождения Лисёнку папа подарил красивый самокат и сказал: «На самокате можно кататься только на широкой поляне да по лесным тропинкам. На дорогу – ни ногой! Тебе только семь лет. Да и движение там очень большое». Но Лисёнку очень хотелось на большой скорости промчаться по гладкой асфальтированной дороге, и он пошел к ней. Дорога круто поднималась вверх, а потом был длинный извилистый спуск. Вот с него и хотел скатиться Лисёнок. Когда он шел, на пути ему встретились три дорожных знака. Один знак указывал о крутом подъёме, другой – о спуске. А третий знак – что впереди на спуске будет опасный поворот и ехать нужно очень осторожно, на маленькой скорости. Но Лисёнок не знал этих знаков, поэтому он ничего не понял. Сорока, которая всюду летала, все знала, строго следила за всем, что происходит в лесу. Она-то и увидела, куда собрался Лисёнок, хотела его остановить, да не тут-то было, Лисёнок её даже слушать не стал. Тогда Сорока полетела к отцу Лисёнка и всё ему рассказала. Папа Лис очень испугался за сына и бросился к дороге, 4 чтобы успеть остановить непослушного малыша, но тот уже мчался с горы. Тогда Лис побежал к повороту, надеясь, что сможет помочь сыну. Лисёнок несся с такой скоростью, что сам испугался, а остановиться не мог (у самоката нет тормозов). Папа Лис расставил лапы, поймал сына и полетел вместе с ним в кусты, а самокат не вписался в поворот и упал в глубокий овраг. «Вот видишь, что ты натворил. Хорошо, что я подоспел, а то упал бы ты вместе с самокатом в овраг», - сказал папа Лис. Лисёнок, почёсывая ушибленное колено, низко опустил голову и сказал: «Прости меня, папа, я больше никогда не буду ездить по дороге, а знаки я все выучу обязательно». Папа пожалел малыша, погладил по голове и сказал: «Хорошо. Я тебе верю. Самокат я тебе новый сделаю, но ездить будешь только тогда, когда Правила выучишь, и только на полянке. Помни, что дорога – не место для игр и развлечений!»

5 Приключения Бабы Яги

Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у неё сломалась, и пришлось её пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в неположенном месте, но её милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или по «Зебре»?» Баба Яга ничего о дорожных правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекрёсток?» Милиционер удивился такой безграмотности и подвёл её к перекрёстку. В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга начала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда милиционер решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучек, этих Правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда милиционер отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают. Ребята в детском саду рассказали её о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по енй переходить дорогу, а не где попало. После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказа о Правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город. Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот молодец! 6 Кто важнее всех на улице Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом. «Разойдитесь! Пропустите!» - кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси. «Вот ещё! Мне тоже некогда», - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом. «Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу». «А я письма и телеграммы развожу, - пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?» «Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». Мне в школу. Дети там ждут завтрака». «Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам». И он посмотрел на них сердито красным глазом. Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» - и зажег зелёный глаз. Машины поехали. «Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице». А вы как думаете, ребята?

7 Е.Житков Светофор

Мы остановились, и все другие автомобили остановились, и автобус остановился. Я спросил: «Почему?» Мама объяснила: «Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор». На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом. «И долго мы стоять будем?» «Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и мы поедем». И все смотрели на красный фонарик. Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным. И мы поехали. Потом еще раз на улице горел красный фонарик. «Дядя, стойте! Красный огонь!» Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит: «А ты молодчина!» Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали. Как милиционер руку поднимает, так все встанут: автомобили, автобусы.

8 Как котёнок Мурлыка перестал кататься на велосипеде

В воскресенье рано утром Леночку разбудил звонок мобильника. - Это я. Собачка, спасай…Он потерялся…Его…наверное…– рыдали в трубку. - Успокойся, Собачка,- ответила Леночка. – Я сейчас к тебе приду. Леночка быстро оделась и уже через пять минут была в сказочном лесу. На поляне собралась вся честная компания: Собачка, лиса Алисия, кот Барбос. Все плакали. - Что у вас произошло, - Спросила Леночка. - Котёнок Мурлыка раздобыл где-то велосипед и поехал на нём кататься по проезжей части. А там машина, вторая…И вот…Он в больнице… - Послышалось с разных сторон. - Как же вы такое могли допустить? - возмутилась Леночка. - Ведь Мурлыка ещё не знает Правил дорожного движения для велосипедистов! - Зачем же ему правила, если он ехал на велосипеде? – удивилась лиса Алисия. - Да вы что, не знаете, что для велосипедистов существуют свои правила дорожного движения? - Нет! - ответили звери дружно. - Тогда слушайте,- сказала Леночка и начала свой рассказ. Звери слушали внимательно, медленно продвигаясь к центральной больнице. - Когда кто-то садится за руль велосипеда, он автоматически становится водителем, ведь он водит транспортное средство – ВЕЛОСИПЕД. Кроме того, как мог котёнок Мурлыка сесть за руль и выехать на дорогу, ведь ему всего лишь четыре года. А управлять 9 велосипедом и ездить на нём по дороге можно только с четырнадцати лет. - Как ? – Удивилась лиса Алисия. - Значит, через год я уже смогу ездить на велосипеде по улицам? - Конечно! Только сначала я тебе расскажу все правила, а потом уже поедешь. А пока о дороге и думать забудьте! В таких разговорах весёлая компания добралась до больницы. К счастью, котёнок Мурлыка лишь повредил себе лапку да остался без одного уса – когда летел с велосипеда на землю. - Леночка, - заплакал котёнок Мурлыка, - Я не верил тебе, что правила дорожного движения – это очень и очень важно! Но теперь всё понял! Леночка успокоила котёнка, забрала его из больницы домой, ухаживала за ним, а звери помогали. Когда котёнок выздоровел, ему предложили покататься на велосипеде, но Мурлыка сказал, что до четырнадцати лет он вообще не будет садиться за руль велосипеда. Вот как иногда случается!

В одной школе учился Петя Васечкин. Он никак не хотел учить правила дорожного движения. Говорил, что это никому не нужно. Он всегда мечтал о велосипеде. И вот на день рождения родители подарили ему велосипед. Петя сразу же решил опробовать его. Выехал во двор, а на встречу ему старичок. Петя ехал так быстро, что чуть не сбил старичка. Дедушка спросил: - Петя, ты что не знаешь правил дорожного движения? На что Петя ответил: - Да кому они нужны, где хочу, катаюсь, где захочу дорогу перейду, а ты, старик, сам смотри куда идёшь, а я обойдусь без ваших правил. - Ну что ж, посмотрим, - сказал дедушка. Петя накатался по двору на велосипеде, пришло время, идти в школу. Сегодня нельзя было опаздывать, так как Петя участвовал в соревнованиях и подвести команду он не мог. Подойдя к проезжей 10 части, мальчик не дождавшись зелёного света собрался переходить дорогу, да ещё и не по «зебре». Вдруг большой светофор наклонился над ним и грозно спросил: - Ты куда собрался? Пешеходный переход совсем рядом. Петя испугался, но огрызнулся: -А мне всё равно, где хочу, там и перехожу. Тогда светофор взял его за шиворот и поставил перед «зеброй». Вот теперь Пете было уже не до шуток. Когда загорелся зелёный свет для пешеходов, все пошли на другую сторону, а Петя не смог сдвинуться с места. Он сделал ещё несколько попыток и заплакал. Светофор сказал ему: - Если сейчас вспомнишь хоть что-нибудь из правил дорожного движения, то я тебя отпущу. У Пети замелькали в голове обрывки фраз, ведь в школе им неоднократно рассказывали, как вести себя на дороге. Он рассказал, что помнил и светофор отпустил его, но взял с Пети обещание, что к завтрашнему дню мальчик выучит все правила о поведении на дороге. С тех пор Петя никогда не нарушал правила дорожного движения, а встретившись во дворе с тем старичком, извинился перед ним

. 11 Сказка о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

В одном городе жил один мальчик. Звали его Миша. Миша был неплохим мальчишкой, но совершенно не хотел соблюдать правила дорожного движения. И учителя в школе учили Мишу правилам, и родители, и даже посторонние взрослые, но мальчик твердил одно: «Неправильные правила, зачем они?» А когда Мише делали замечания и порой ругали, он обвинял всегда кого-то другого, но себя никогда не считал виноватым. Идет утром Миша в школу, переходит дорогу, да ворон пролетающих мимо считает. С визгом перед ним останавливается мотоцикл, мотоциклист поучает Мишу, а он в ответ: «Это птички виноваты!» Играет Миша на дороге в мяч, останавливается автобус, водитель просит мальчика уйти с проезжей части, так как по правилам дорожного движения нельзя там играть. Миша же в ответ: «Неправильные правила, дорога для всех сделана». И так всегда было, пока с ним не произошла одна невероятная история. Переходил как-то Миша дорогу на перекрестке, где стоял светофор. Смотрит мальчик – красный свет горит, но машин нет. Миша без сомнения шагнул на проезжую часть, как вдруг, откуда ни возьмись, появилась небольшая и совсем не новая машина, за рулем которой сидел старичок. «Куда же ты, мальчик, так спешишь, не соблюдая правила дорожного движения? Ты ведь мог попасть под колеса моего автомобиля!» - сказал пожилой человек. Миша как всегда в ответ: «Это светофор виноват, должен гореть зеленый свет, потому что никого вокруг не было. И вообще, это неправильные правила, такие старики не должны ездить на машинах, лучше ходить пешком или вообще сидеть дома». «Неправильные правила? - почему-то улыбнулся старик. – Хорошо, тогда тебе будет очень по душе жить в «Стране неправильных правил дорожного движения!» 12 С этими словами и машина, и старик исчезли, будто их и не было. В этот же миг поднялся такой сильный ветер, что Миша от страха закрыл глаза. Когда же он осмелился и оглянулся вокруг, то увидел дома, дорогу, пешеходные дорожки, но все было ему незнакомо. Он по-прежнему стоял посреди дороги и размышлял, что же произошло, и о какой такой еще стране говорил старичок? Только Миша хотел сделать шаг, как увидел мчащегося прямо на него велосипедиста. Велосипедист зацепил Мишу рулем велосипеда за рюкзак, и они оба упали прямо на асфальт. «Ты что! На велосипеде нельзя разъезжать посреди дороги!» - возмутился Миша, пытаясь встать на ноги. Велосипедистом оказался мальчишка того же возраста, что и Миша. Он встал, поднял велосипед и сказал: «А ты что, новенький? Это ведь страна «Неправильного дорожного движения», здесь каждый ездит там, где пожелает!» С этими словами мальчик сел на велосипед и умчался прочь. Миша поспешил на обочину. Не успел Миша и пройти десять шагов, как из-за поворота выскочил грузовик. Грузовик ехал по тротуарной дорожке и прямо на мальчика. Миша спрыгнул в канаву и крикнул вслед: «Разве Вы не знаете, что по пешеходным дорожкам ходят только люди!» Миша чуть было не заплакал и поспешил прочь. Он свернул на улицу, где было очень большое движение автомобилей. На той стороне он вдруг увидел знакомого ему старичка. «Постойте!» - крикнул Миша. Но как же ему было перейти на другую сторону дороги? «Где-то же должен быть подземный пешеходный переход», - думал он. Но увы! По правилам этой страны пешеходных переходов не было вообще. Старичок снова пропал, но вдруг Миша увидел страшную картину: на дорогу выбежала маленькая девочка. Она, видно, тоже хотела перейти на другую сторону, и теперь оказалась среди движущегося транспорта. Миша стал махать руками, пытаясь остановить проезжающие мимо автомобили. Он старался изо всех сил, и наконец-то транспорт остановился. Он взял девочку за руку и перевел через дорогу. «Нельзя, нельзя, переходить дорогу в неположенном месте! - учил он ребенка. 13 - И где твои родители? Нельзя одной даже подходить к проезжей части!» Девочка молчала, видно ничего этого она не знала. Она показала рукой на дом и сказав, что она там живет, убежала. Миша решил, что ему во что бы то ни было, нужно разыскать того старичка, чтоб он вернул его домой, уж очень не нравилась ему эта страна. И тут он увидел достаточно взрослого дядю, который шел по правой стороне дороги. «Постойте!» - крикнул Миша, но человек его не слышал, так как слушал музыку на своем мобильном телефоне и что-то там рассматривал. Машины ему сигналили, но и их он не замечал. «Какое незнание правил дорожного движения! Ведь ходить можно только по левой стороне, и нельзя отвлекаться, когда находишься рядом с проезжей частью!» - не успел подумать Миша, как услышал визг тормозов автомобиля. Миша понял, что случилась беда. Ему стало совсем страшно, и он побежал, но куда? Невдалеке он увидел тоже бегущих детей по автомобильной дороге. Ребята остановились друг перед другом. «Кто вы такие и почему бежите по дороге, где ездят автомобили?» - спросил Миша. «Мы тренируемся в беге, хотим стать спортсменами», - ответили ребята. «А знаете ли вы, что, бегая по проезжей части, вы не станете спортсменами, а в лучшем случае проходите месяца два на костылях! В вашей стране абсолютно никто не соблюдает правила дорожного движения!» - продолжал Миша. «А что это такое?» - спросили ребята. Но их внимание привлек какой-то шум и треск. Это оказался мальчишка лет одиннадцати, ехавший на мопеде. Он врезался прямо в ограждение дороги, пытаясь отвернуть от автобуса. «Нельзя садиться на мопед, если тебе еще не исполнилось шестнадцати лет», - пояснил Миша. Мальчик, хромая и потирая разбитые коленки, подошел к ребятам. «Расскажи нам о правилах дорожного движения!» - просили его ребята. «Знаете, - говорил Миша, - я в своем городе тоже часто нарушал правила дорожного движения, но теперь я понял, насколько это опасно. И теперь никогда не нарушу ни одно правило! Вот только бы как мне вернуться домой?» 14 Мальчики пришли во двор какого-то дома, где была песочница. Миша стал палочкой на песке рисовать дорожные знаки и объяснял, как поступить в той или иной ситуации, ведь правила - то он знал! Всех детей в школе учат правильно переходить дорогу, быть внимательными вблизи проезжей части. Ребята внимательно слушали и запоминали. «Теперь мы расскажем всем, что такое правила дорожного движения, и мамам, и папам!» - радовались они. И вдруг Миша горько заплакал. «Что с тобой? - удивились ребята. - Ты же нам так помог!» «А ведь меня дома ждут тоже мама и папа, они волнуются и думают, что же со мной случилось? Они всегда мне говорили, чтоб я был осторожным на дороге, а я их не слушал! Если бы они только знали, что я больше никогда, никогда не стану нарушать правила дорожного движения!» - говорил сквозь слезы Миша. И вдруг снова поднялся сильный ветер, все зашумело и завертелось кругом. Когда же все стихло, Миша увидел, что стоит на своей знакомой улице перед давно знакомым светофором. Горел по-прежнему красный свет. Миша стоял, как вкопанный, дожидаясь от светофора разрешения переходить дорогу. Мальчик улыбнулся светофору. И ему показалось, что светофор улыбнулся в ответ. Тут Миша увидел проезжающий мимо старенький автомобиль, за рулем которого сидел пожилой человек. Старичок помахал Мише рукой. И вот загорелся зеленый свет. Миша с гордостью перешел дорогу!



Предварительный просмотр:

Сборник сказок по правилам дорожного движения.

Полищук М.В.2020год.

Аннотация:

Сейчас очень актуальна тема детского дорожного травматизма. Чтобы обратить внимание детей на проблему, мы проводим различные профилактические мероприятия. Одно из них - сочинение сказок по ПДД.

В каждой сказке есть мораль. Есть она и в этих сказках: каждый должен назубок знать правиладорожногодвижения. Не думайте, ребята, что эти правила нужны только водителям. Вам тоже никак не обойтись без них. Правилапомогут вам сохранить свое здоровье, а иногда и саму жизнь. И это не просто слова. К сожалению, очень много случаев, когда незнание правил приводило к трагедиям.

«Сказка про дорожные знаки»

В большой желтой коробке жили-были дорожные знаки, и были они все разные – одни треугольные, другие – круглые, третьи – квадратные. Жили не тужили, разговоры меж собой разные вели, песенки пели, стишки сочиняли, а тут однажды заспорили знаки: Кто же из них самые важные, самые главные».

«Мы» - кричат запрещающие знаки, которые отличались красным ободком на круге, если б не мы, то случилось бы много беды и горя на дорогах, поэтому мы запрещаем где-то езду на велосипеде, кому-то въезжать во двор, а кому-то даже двигаться назад. Нас все боятся, с нами никто не спорит и не ссорится.

– «Ах, ах какие мы важные» - круглые знаки, но в синем костюме, а мы значит не главные, мы значит не нужные? А между прочим без нас ни одна машина, ни один шофер не может обойтись – ведь мы сообщаем кому нельзя двигаться, а кому можно и в каком направлении и называемся мы «Предписывающие знаки».

Ну и ну – рассмеялись «Информационные знаки», так мы вам и поверим, что вы важнее всех. А знаете ли вы, что только информационные знаки сообщают, где крутой поворот, а где стоянка, а где туннель, ну-ка попробуйте проехать без нас, сразу же с вами случиться несчастье, поэтому не надо хвастать, а надо помнить, что информационные знаки, всех главнее!

Тут не выдержали знаки, которые назывались – предписывающие.

- На свете без нас вообще не обойтись, потому что мы на дороге каждому водителю расскажем, что его ждет на дороге и главное мы предупредим его об опасности – шофер смотрит только на нас, ведь он знает – главнее нас нет на свете.

- Фу, какие хвастунишки, опять закричали запрещающие знаки, да вас вообще никто не знает, какие-то предписывающие! Чепуха, да и только…

- Подождите, подождите, друзья! Давайте помолчим. Вот мы зовемся «Знаки особых предписаний», значит мы главнее всех. Да мы ничего не запрещаем, никого не предупреждаем, но без нас никак нельзя, иначе кто же вам скажет, что здесь автозаправка, а здесь место для отдыха, а здесь пункт медицинской помощи. Вот видите, мы особые знаки, на особом месте, значит на самом важном!

И тут такое началось – все знаки всполошились, закричали друг на друга, перебивают, друг другу рот закрывают – «Мы главные!» Нет, мы! Мы всех нужнее – так кричали знаки и неизвестно, чем бы закончился этот крик – кто бы кого переспорил… Но вдруг крышка у коробки открылась, солнечные лучики озарили наши знаки и чьи-то руки взяли знаки и стали развешивать на улице. А улица была большая, широкая – всем, всем знакам нашлось место. Вот у школы появился знак «Дети», у колонки – «Питьевая вода», на переходе повесили знак «Зебра», а у детского сада – «Въезд запрещен». Едут машины, смотрят на знаки, идут пешеходы – смотрят на знаки, ну, а шофер вообще со знаков глаз не сводит и такой сразу порядок на улице стал. Никто ни на кого не наезжает, никто никого не обгоняет, все друг другу дорогу уступают! А все, потому что чьи-то руки знаки развешали.

Вопросы для детей:

1) Ребята, а вы какие знаки на своей улице видели?

2) А что они обозначают?

3) А знаете ли вы какие знаки на дороге самые-самые главные?

«Светофорик»

Однажды, на нашей улицы появился новенький очень красивый светофорик. Он был не очень большой, но зато очень высокий. Это для того, чтобы ему было всех нас видно, а нам его. Светофор был очень отважный, ведь он стоял на дороге и в самую жару, когда солнце сильно грело, и стоял в самую стужу, когда мороз трещал на улице. Еще он был очень дисциплинированный - ведь он никогда не забывал по очереди открывать свои большие яркие глаза, то красным глазом смотрит, то желтым, а то - зеленым и главное всегда по порядку. Все его слушали и любили, так и говорили: «Ну, ка, светофорик посвети зеленным светом, а теперь зажги красный фонарик». Светофорик помогал не только людям, но и машинам, и ведь они знали, что их свет только красный.

И все было бы хорошо, но однажды светофорик заболел и стал светить то зеленым, то красным, то желтым. Вы даже не представляете, что тут случилось - машины едут, люди идут. Трамвай наехал на грузовик, грузовик рассердился и столкнул с дороги автобус, автобус заехал в канаву, а мальчик Петя вообще упал в лужу. Что тут началось? Все кричат, бегут, едут, ругаются - полная неразбериха! Закричали машины: «Светофорик, миленький, ну загори красным огоньком - пусть люди остановятся!» Заплакали люди: «Светофорик, родненький, зажги зелененький огонек, пусть машины остановятся - мы пройдем»! Не может светофорик помочь ни тем не другим - вдруг от, куда не возьмись, появился дядя - ремонтник с большой сумкой. Подошел к светофорику, что-то покрутил, повертел, проверил, соединил и сказал весело«Все, друзья, включил я светофорик, будет опять светить всем, всем!» Все стоят и ждут, какой же свет загорится, может желтый, или красный, а вдруг зеленый? А загорелся желтый, и все закричали«Внимание! Внимание!» А вы знаете дети, какой следующий огонек зажжет светофор? Правильно зеленый! А светофор больше никогда не ломался, а даже про себя песенку придумал:

«Я светофор с разными глазами.

Я рад дружить со всеми вами.

И людей я пропущу

И машинам я сажу:

Зеленый свет - дороги нет!

Загорелся красный - он не опасный!

Все смотрите на меня,

Слушайтесь меня друзья».

«Упрямый Ослик»

Жил на свете Ослик. Ослик был очень весёлый, добрый, трудолюбивый и все его за это любили, но одно было плохо - Ослик был очень упрямый. Мама скажет«Надень сапоги, на улице дождь». А Ослик заупрямиться, пойдёт гулять в сандаликах или тапочках и обязательно промочит себе ноги. Папа попросит«Подожди не пей чай, он горячий». А ослик заупрямиться и обязательно обожжет себе язык. Про него так и говорили«Ах, этот упрямый ослик».

Однажды Ослик отправился гулять. Была тёплая, солнечная погода. И все играли в песок, мяч, катались на велосипедах и, конечно, никто не выходил на дорогу.

«А я хочу гулять на дороге», - решил ослик, почему нельзя? И ослик вышел на самую середину дороги, хотя никого больше на дороге не было«Машины увидят меня и свернут, или объедут» - решил ослик, и смело стал расхаживать взад и вперёд. Вдруг из-за угла выехал большой синий грузовик - он вёз дрова и ослик еле успел отскочить в сторону, а грузовик сердито посигналил ему.

«Ну, противный грузовик»,- подумал Ослик, нос дороги не ушёл. В это время впереди показался автобус, он добродушно светил своими фарами и медленно двигался вперёд.

«Вот подъедет автобус, погудит и я убегу», - решил Ослик. Автобус проехал мимо Ослика и тот отпрыгнул в сторону, да так неудачно, что упал в канаву и больно ушиб колено, но с дороги опять не ушел.

«Вот ещё буду я бояться какого-то автобуса!» И только он так подумал, как из-за поворота вывернула поливальная машина и с ног до головы облила ослика водой, - ведь она поливала пыльную дорогу. Ослик стоял на обочине мокрый с ног до головы и капли воды капали у него с носа.

А сзади ему уже сигналил новенький красный мотоцикл. Ослик испугался и выбежал на дорогу, а там куда-то мчалось такси и прямо на ослика. Ослик ещё сильнее испугался, присел и закрыл уши. Такси пронеслось мимо.

А возле ослика остановилась машина ГАИ. Машина была сердита на ослика и уже хотела забрать упрямца с собой, но тут ослик заплакал и сказал: - «Я больше не буду гулять по дороге, я хочу домой». И тут же все машины остановились, пропуская ослика, и он ушёл с дороги домой.

А вечером когда ослик ложился спать, ему всё ещё чудились проезжающие мимо него машины, которые гудели, сигналили, пикали, и ослику опять становилось страшно.

Пришла мама, погладила его по голове и сказала: - «не печалься, всё будет хорошо, ты больше не будешь упрямиться, а главное больше не будешь гулять по дороге, где ездят машины». И первый раз ослик согласился с мамой. Он пообещал, что никогда больше не буде т гулять по дороге, где ездят машины. Дорога нужна только для проезда, а не для ходьбы.

Вопросы для детей:

1) А ты дружок гуляешь по дороге?

2) Знаешь ли ты, для чего нужна дорога?

3) Часто ли тебе сигналят машины, чтобы ты был внимательным?

«Грузовик, который не хотел знать дорожных знаков»

На свете жил маленький, красный грузовичок, который был очень трудолюбивым. Он с утра до вечера ездил по городу и возил разные грузы: то кирпич отвезет на дачу, то дрова из леса, то нагрузит целый кузов игрушек для детей в детский сад. И все было бы хорошо, если б не одна неприятность. Грузовик совсем не знал дорожных знаков, а главное совсем не хотел их изучать. Он рассуждал так: «Зачем мне знаки, их совсем не обязательно знать, куда надо я и без них доеду». И вот однажды с ним приключилась история, которую вы сейчас ребята и узнаете.

Повез однажды грузовик ящики с бананами зверятам в зоопарк. Едет он, торопится, хочется грузовичку побыстрее порадовать слонов, обезьянок, жирафов. Едет, песенку себе под нос напевает. А на дороге стоит знак «Крутой поворот». И кричит грузовичку: -«Посмотри на меня».

Грузовичок в ответ пропищал:

«Зачем мне на тебя смотреть, мне и так хорошо».

Вдруг дорога резко обрывается и грузовичок отбрасывает в сторону, да так сильно, что половина ящиков с фруктами выпало из кузова.

Грузовичок сильно испугался, а что ящиков меньше стало, даже не заметил. Едет дальше, а на дороге опять знак стоит - «Пешеходный переход».

Грузовичок даже не посмотрел на него, не притормозил, а поехал дальше.

А в это время через дорогу переходила утка с утятами и не думала, что грузовик не остановится. Ведь даже маленькие дети знают обозначение «Зебра», а вот грузовичок не знал и чуть не сбил утку с утятами. «Ах ты негодник», - всполошилась утка, что не видишь «Пешеходный переход?»

«Да, не вижу и кто мне про это сказал - пропищал грузовик.

«Знак висит для кого?» - не унималась утка.

«Ну ладно» - промычал грузовик, я его не заметил. И он дал утке ящик с бананами.

«Вот тебе и твоим утятам, только не ругайся!»

Едет грузовичок дальше. И опять на дороге знак стоит - «Движение запрещено».

Грузовичок посмотрел на него, но ничего не понял и поехал дальше. На дорогу выходит медведь, останавливает грузовик и давай его ругать, что он едет там, где ездить нельзя.

- «Не ругай меня медведь, я знак не заметил, в зоопарк спешу, вот тебе ящик с бананами, а я дальше поеду».

Едет грузовик и думает: - «хоть бы больше знаков никаких не встретить»! Но нет, как раз на дороге знак стоит, на нем елка нарисована и лавочка рядом. Знак, какой – то непонятный тем более для грузовичка. Если бы он знал дорожные знака, то понял бы, что это место отдыха, а он не знал и выехал на большую поляну, где верблюжонок со своими друзьями справляли день рождения.

«Ты куда едешь» - закричал верблюжонок? Здесь место отдыха, ты, что знака не видел? Совсем стало стыдно грузовичку. Извините меня, пожалуйста, я больше не буду, еле слышно сказал грузовичок.

«А что бы вы меня простили, я вам ящик с бананами дам».

«Вот это хорошо», - поблагодарил верблюжонок и забрал обещанные бананы.

Время уже к закату идет, а грузовичок все к зоопарку доехать не может. И все из-за того, что знаков не знает: то его занесло, то его останавливают, то ругают. И со всеми он бананами расплачивается. Наконец он увидел вывеску «Зоопарк».

Обрадовался грузовичок, жмет на сигнал. Вышел сторож.

«А я вашим зверятам бананы привез», - весело говорит грузовичок. Впускай меня скорее, разгружаться будем».

Заглянул в кузов сторож, а там всего – на всего, один ящик с бананами стоит.

-«А где остальные»? -Спрашивает сторож.

Стыдно стало грузовичку, он ведь сам все раздал: и утке с утятами, и медведю, и на повороте потерял.

Слезы покатились из больших глаз грузовичка, не знает, что и сказать. А сторожу и говорить ничего не надо, он и так все понял. Подарил сторож грузовичку книгу «Дорожные знаки» называется. Обрадовался такому подарку грузовичок и довольный поехал дальше. Вернулся домой и стал он знаки изучать. Все выучил.

Теперь грузовичок ездит внимательно, правила не нарушает: знает, где остановиться, где ехать медленно, а куда вообще заезжать нельзя.

А если ты дружок еще не подружился со знаками дорожного движения, то обязательно найди наш знакомый грузовичок – он тебе поможет. И ты тогда никогда не попадешь в трудную ситуацию на дорогах.

Успехов тебе малыш!

Помни: знаки нужны не только машинам, но и тебе, мой маленький пешеход!

«Храбрый велосипедик»

На свете очень много разных машин. Да-да, все машины разные: одни легче, другие тяжелее, одни везут пассажиров, другие – разные грузы, одни машины часто видишь на улице, а другие реже, но все они ездят по дорогам, все они соблюдают правило дорожного движения и все они обязательно должны знать дорожные знаки – это знают все.

А вот маленьких трехколесных велосипедик этого не знал, поэтому он и считал, что он обязательно должен ездить по дороге среди больших и великих «им можно, а мне что, нельзя! Ведь у меня тоже есть руль и колеса, ну и пусть их всего три, но они тоже крутятся, и тоже одеты в черные шины.» Думал, думал наш велосипедик и однажды решил, и выехал на широкую, большую дорогу.

А в это время как раз все машины очень спешили: машина «Хлеб» - на хлебокомбинат за хлебом, большой автобус вез ребят в цирк, трамвай набрал ход и спешил на вокзал, а неповоротливый самосвал вез гору желтого песка детишкам на площадку. Все спешили, обгоняли друг друга и ни кто не замечал маленького велосипедика, которому все больше и больше хотелось проехать не просто по дороге, а по самой середине. Самое главное ему очень хотелось переехать на другую сторону дороги. Но машины этого не знали и не обращали на него внимания.

Велосипедик, внимание! Ну сейчас я задам этим машина, я тоже могу разгоняться, поворачивать, ездить и останавливаться. И тут наш дружок – велосипед стал разгоняться все сильнее и сильнее.

«Сейчас, сейчас, вот возьму и догоню этот синий мотороллер, а потом перегоню даже автобус, а может и грузовик», но все было бы хорошо, если велосипедик знал, что в перегонки на дороге очень опасно, и что велосипеду по проезжей части ездить нельзя, для этого есть велосипедная дорожка. Тем более, что велосипедик отправляясь на прогулку, совсем забыл взять собой насос и необходимую аптечку. И так, стоит наш велосипедик на дороге и не знает, как ему ехать. А мимо него с ревом несутся все новые и иные машины, и все они большие, быстрые. Велосипедику стало страшно, а вдруг его сейчас раздавят или столкнут с дороги и у него отлетит руль или колесо. «Зачем я поехал гулять по такой опасной дороге, ехал бы я сейчас по тропинке и ничего не боялся.»

Велосипедику очень захотелось заплакать или закричат, чтобы машины остановились и пропустили его, он уже широко открыл свои глаз, как вдруг увидел по середине дороги место, на которое место машины не заезжали, а наоборот объезжали его стороной. «Да это же островок безопасности» - вспомнил велосипедик. Мне про него же папа рассказывал. Так и говорил, что если попадешь на дорогу один, а машин видимо-невидимо и светофора нет, ищи островок безопасности, пробирайся к нему и стой, жди помощи.

Велосипедик стал осторожно пробираться к месту, которое было обведено на дороге белой краской. Он ехал очень осторожно, вес время оглядывался по сторонам, чтобы машины не задели его или не столкнули с дороги. Наконец велосипедик добрался до безопасного места и с облегчением вздохнул. Он стоял посредине «островка» и знал, здесь его никто не обидит.

А через какое-то время подъехал маленький грузовичок, приподнял велосипедик и поставил себе в кузов. «Ну что, дружок, давай будем выбираться из потока машин». Велосипедик не сопротивлялся, а даже обрадовался, что его забрали с этой большой, быстрой дороги, где он был такой беззащитный, маленьких и слабенький. Теперь велосипедик ни когда не катается даже возле дороги. Он знает, что это очень опасно.

Вопросы для детей:

1. А ты дружок, катаешься со своим другом велосипедом по дороге?

2. А знаешь ли ты, что такое «островок» безопасности?

3. Для чего он нужен?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...