Перспективный план по пожарной безопасности
календарно-тематическое планирование по обж

Козлова Елена Анатольевна

Планирование по пожарной безопасности на год в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_pozharnoy_bezopasnosti_19-20.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской области»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы с детьми

по пожарной безопасности

группа № 7

на 2019 – 2020 учебный год

воспитатель:

высшей  категории

Козлова Е.А.

 

тема

цель

формы работы с детьми и родителями

СЕНТЯБРЬ

Что такое огонь?

Закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров. Выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком.

  1. Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему: «Как люди овладели огнём».
  2. Дидактическая игра «Опасные соседи»
  3. Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар».
  4. Дидактическая игра «Что на картинке», «Причины пожаров»
  5. Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки»

ОКТЯБРЬ

Полезный огонь

Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Расширять представление об опасном поведении, соблюдать меры предосторожности, учить пользоваться телефонами служб спасения.

  1. Беседа  «Электроприборы»
  2. Дидактическая игра «Да» и «Нет».
  3. Чтение стихотворения С.Маршака «Сказка про спички»
  4. Игровая ситуация «Если ты обжегся».
  5. Подвижная игра «Пожарные на учении».

НОЯБРЬ

Опасный огонь

Расширять представление детей о назначении и функциях огня, о бытовых причинах возникновения пожаров, ущерба, принесённых пожаром.

Обобщать знания детей о пожароопасных предметах, о мерах безопасного поведения.

  1. Беседа на тему: «Отчего происходят пожары?» с рассматриванием плакатов, иллюстраций.
  2. Чтение рассказа Гальченко «Огонь невидимка», беседа по содержанию.
  3. Беседа: «Знакомство со службой 01»
  4. Рассматривание иллюстраций «Знаки пожарной безопасности».
  5. Загадывание загадок по пожарной тематике
  6. Чтение сказки «Кошкин дом».
  7. Чтение и пересказ  рассказа С.Маршака «Пожар».

 

ДЕКАБРЬ

 Служба противопожарной безопасности

.

Познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду. Закрепить правила первой помощи при ожогах. Выяснить какие ёлочные игрушки могут быть пожароопасными и почему. Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников

  1. Беседа о труде пожарных, экипировке пожарного с рассматриванием иллюстраций, плакатов.
  2. Дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы?»
  3.  Беседа «Осторожно – ёлка», с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле ёлки, действиях с опасными предметами (хлопушками, свечами, фейерверками и т.д.).
  4. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  5. Изготовление пособий «Пожарные знаки».

 

ЯНВАРЬ

 Пожарная техника

Уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях, продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара, средствами тушения пожара. Расширять словарный запас. Учить детей составлять рассказ-описание. Развивать речь детей.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении и особенностях.
  2. Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность для дошкольников».
  3. Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями.
  4. Подвижная  игра «Кто быстрее».
  5. Чтение Е. Пермяка «Как огонь воду замуж взял».

ФЕВРАЛЬ

Правила пожарной безопасности дома

Продолжать знакомить детей с основными группами пожароопасных предметов, помочь делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, продолжать знакомить с правилами поведения во время пожара..

  1. Беседа «Правила пожарной безопасности»
  2. Просмотр мультфильма «Путаница»
  3. Дидактическая  игра «Четвёртый лишний».
  4. Домашнее чтение «Антошка – пожарник» К. Ибрагимова, «Как Тимошка царевну спас».
  5. Продуктивная деятельность. Изготовление поделок «огнетушитель».

МАРТ

Правила пожарной безопасности в ДОУ

 

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в детском саду, действиями при срабатывании сигнала пожарной сигнализации, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожароопасной ситуации, воспитывать в детях уверенность в своих силах, умение реально оценивать возможную опасность. Проводить профилактику страха перед огнём.

  1. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком противопожарной безопасности, «Пожарные выходы».
  2. Дидактическая игра «Собери картинку».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
  4. Дидактическая игра-лото «Опасные ситуации»

АПРЕЛЬ

Правила пожарной безопасности на природе

Формировать представления детей о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья, воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Закреплять изобразительные и технические навыки, сформировать навык безопасного поведения.

  1. Беседа «Огонь – для леса враг».
  2. Чтение рассказов Б.Житкова «Пожар»,  беседа по содержанию.
  3. Подвижная игра «Пронеси не урони».
  4. Беседа. «Чего не следует делать при пожаре».
  5. Рисование «Дорисуй, чего не хватает».

МАЙ

Что мы знаем  о противопожарной безопасности

Уточнять, систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению этих правил, их значении для собственного здоровья и безопасности окружающих.

  1. Беседа  «Искру потуши до пожара, беду отводи до удара».
  2. Дидактическая игра «Опасные предметы».
  3. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.
  4. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
  5. Драматизация сказки: «Кошкин дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по пожарной безопасности в младшей разновозрастной группе

Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....

Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях....

"Перспективный план по пожарной безопасности в младшей группе "

Перспективное планирование по пожарной безопасности на каждый месяц...