Конспект родительского собрания по теме: «Дети и дорога».
материал по обж (старшая, подготовительная группа)

Камнева Мария Сергеевна

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена лучами света, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Огромную роль при этом играет окружающая среда ребенка – семья, детский сад, детская площадка, двор и конечно улица. На улице много быстродвижущихся, ярких, разнообразных транспортных средств: автомобилей, автобусов, мотоциклов. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что для них составляет предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник дорожного движения. Здесь как раз и может таиться опасность, которая называется «дорожно – транспортное происшествие». Дети 5 -7 лет – это будущие первоклассники, которым придется вскоре самостоятельно переходить улицу и они должны быть подготовлены к этому. Главным примером для подражания ребенка дошкольного возраста являются, в основном родители. Педагог, опираясь на способность детей к подражанию, прививает им навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения, на примере их родителей, воспитывает у них самостоятельность, активность в применении положительного примера, формирует критическое мышление. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Конспект  родительского собрания по теме: «Дети и дорога».

Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству с ДОУ в работе по обучению детей Правилам дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей.

2. Составление памятки для родителей.

План проведения собрания:

1. Выступление воспитателя (об актуальности проблемы) .

2. Конкурсы, игры (по теме) .

Ход собрания:

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена лучами света, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Огромную роль при этом играет окружающая среда ребенка – семья, детский сад, детская площадка, двор и конечно улица. На улице много быстродвижущихся, ярких, разнообразных транспортных средств: автомобилей, автобусов, мотоциклов. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что для них составляет предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник дорожного движения. Здесь как раз и может таиться опасность, которая называется «дорожно – транспортное происшествие». Дети 5 -7 лет – это будущие первоклассники, которым придется вскоре самостоятельно переходить улицу и они должны быть подготовлены к этому. Главным примером для подражания ребенка дошкольного возраста являются, в основном родители. Педагог, опираясь на способность детей к подражанию, прививает им навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения, на примере их родителей, воспитывает у них самостоятельность, активность в применении положительного примера, формирует критическое мышление. Для этого должны выполняться несколько условий:

• Родители должны знать и соблюдать Правила дорожного движения;

• Родители должны более длительное время заниматься с ребенком совместной деятельностью, связанной с овладением и реализацией правил безопасного поведения на дорогах. Это может быть прогулка, во время которой родители особое внимание уделяют встречающимся транспортным средствам, дорожным знакам, светофорам;

• Необходимо учить ребенка умению смотреть, предвидеть опасность. Особенно сложным для ребенка является предвидение скрытой опасности. Навык предвидения опасности тесно взаимосвязан с формированием у ребенка навыка наблюдения. Отсутствие этого навыка может привести к типичным для ребенка ошибкам: начинать переходить дорогу, не осмотревшись, играть вблизи проезжей части, выбегать на дорогу.

Занятия по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, которые проводятся в ДОУ, не имеют эффективности потому, что не «закреплены» дома. Дома необходимо найти время, чтобы вернуться к разговору о правилах безопасного поведения. Игра дает хорошие результаты в обучении ребенка Правилам дорожного движения. Педагогам и родителям следует всячески поддерживать и развивать интерес детей к правилам безопасного поведения. Необходимо учить детей предвидеть возможную опасность, не терять самообладание, быстро и правильно оценивать обстановку. Дошкольники по своим особенностям импульсивны. Внимание их быстро переключается и рассеивается, чтобы у ребенка не появлялся страх перед дорогой и транспортом, надо сформировать уверенность у него в том, что если он будет соблюдать осторожность и выполнять правила дорожного движения, с ним ничего не случится. Закреплять у детей знания правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи.

Конкурсы, игры для родителей и детей.

1. Вопрос – ответ:

• Для чего нужно знать Правила дорожного движения?

• Где можно играть детям?

• Как нужно переходить улицу?

• Можно ли играть на тротуаре?

• Когда и в какой стране появился на свет светофор?

2. Стихи о правилах (читают дети) .

Везде и всюду правила, их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила, шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, помни правила движенья!

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

3. Литературная викторина.

• Какого цвета не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч… » (зеленого)

• Откуда эти строчки: «… рассуждать Степан не стал, Светофор рукой достал, в середину заглянул, что-то где-то подвернул… »? (Дядя Степа – милиционер)

• В какой сказке, у какого героя есть шапка одного из цвета светофора? (Красная шапочка)

• Назовите стихотворение, в котором ехали медведи на велосипеде? (Тараканище)

• На каком виде транспорта ехала Золушка на бал к королю?

• В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало лапки? (Доктор Айболит)

• Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и сидит в траве? (кузнечик)

• Название города, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (Солнечный)

4. «Найти знак по загадке»

• Папа с мамой в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом - Помощь близко, помощь рядом. (пункт первой медицинской помощи)

• Это знак такого рода - Он на страже пешехода. Переходим с мамой вместе Мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)

• Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставлю. На стоянке у детсада В тихий час стоять ей надо. (стоянка)

• В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам – школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны; на дороге (дети)

• Стоит у края улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. Запылал у чучела Изумрудный глаз - Значит, можно улицу перейти сейчас. (светофор)

5. Игра «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.

Проходить по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу запрещается (хором)

Быть примерным пешеходом разрешается!

Ехать зайцем, как известно, запрещается!

Уступить старушке место – разрешается!

Переход при красном свете – запрещается!

При зеленом даже детям разрешается!

Что запомнили, друзья, правила движения?

Помним мы от А до Я азбуку движения!

Исполняется песня «Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья».

Анкета для родителей.

1. Возраст вашего ребенка.

2. Каким способом ваш ребенок добирается в ДОУ?

• В сопровождении взрослых

• Самостоятельно

• На автомобиле

3. Имеется ли на пути в ДОУ и обратно проезжая часть?

• Да

• Нет

4. Если да, то: проезжая часть оживленная?

• Да

• Нет

5. Случалось ли вам вместе с ребенком нарушать Правила дорожного движения?

• Случалось

• Нет

• Иногда

• Не обращал (а) внимания

6. Уверены ли вы в безопасности ребенка на дороге, если он идет в ДОУ без сопровождения?

• Да

• Нет

7. Если вы не уверены в безопасности ребенка на дороге, то каковы причины вашей неуверенности?

• Ребенок не знает Правила дорожного движения

• Знает, но не соблюдает

• Отсутствие дисциплины у водителей

• Отрицательный пример взрослых

8. Гуляет ли ваш ребенок один во дворе?

• Да

• Нет

9. Уверены ли вы в безопасности вашего ребенка во дворе?

• Да

• Нет

10. Как часто вы разговариваете с ребенком о ППД?

• Часто

• Иногда

• Не разговариваю

11. Кто, на ваш взгляд, должен проводить разъяснительную работу по ППД с ребенком? Пронумеруйте в порядке убывания ответственности:

• ДОУ

• Родители

• Учреждения дополнительного образования

• Телевидение, радио

• ГИБДД

• Друзья

12. Напишите, что вас интересует больше всего в Правилах дорожного движения с точки зрения родителей.

По окончании собрания родителям вручают памятки.

Памятка для родителей.

Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

Там, где нет тротуаров или обочин, идти нужно по краю проезжей части – по левому краю навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.

Пешеходы обязаны переходить дорогу только по пешеходным переходам, обозначенным дорожными знаками «Пешеходный переход» и линиями разметки. А при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода тогда по линии тротуара под прямым углом к проезжей части.

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть с двусторонним движением, необходимо осмотреть всю проезжую часть, пропустить близко идущий транспорт, убедиться в полной безопасности и только после этого начинать переход.

При переходе проезжей части и вблизи нее всегда держите маленького ребенка за руку, будьте готовы удержать его при попытке вырваться.

Учите ребенка замечать машину, когда она ещё далеко. Научите его всматриваться вдаль.

Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машин. Научите ребенка определять: какая машина едет прямо, а какая готовиться к повороту.

Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Знакомьте ребенка с Правилами дорожного движения постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент.

Волкова Мария Сергеевна воспитатель (I первой квалификационной категории) МОУ д/с № 135 Красноармейского района города Волгограда.

Одной из актуальных проблем современной жизни является дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков. С каждым годом в нашей стране увеличивается плотность транспортных потоков на улицах и дорогах, и наряду с этим растет число дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дошкольнику трудно понять, что такое тормозной путь, транспортный поток.

Неправильное поведение детей на дорогах может быть обусловлено следующими факторами:

- незнание дошкольниками элементарных правил поведения на дорогах;

- возрастные и психофизиологические особенности детей;

- несформированность у них координации движений;

- стремление ребенка к самостоятельности, но неумение адекватно оценить ситуацию;

- и часто безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Обеспечение безопасности детей на дороге остается приоритетной проблемой общества. Свидетельством этого являются целевые программы, принятые как на федеральном, так и на региональном уровне. Большую роль в решении данной проблемы имеет четко спланированная система по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомство детей с дорожной азбукой, формирование у них навыков правильного поведения на дороге необходимо начинать с самого раннего возраста. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял и не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Немало внимания уделяется взаимодействию с семьей в воспитании навыков безопасного поведения. Работы с семьей предусматривает активную позицию родителей. Родителям объясняется важность этой проблемы. Наиболее эффективные формы взаимодействия:

- родительские собрания в виде круглых столов, КВН, викторин, познавательно-игровых конкурсов.

- Совместные выставки рисунков, макетов, поделок.

- Составление памяток и советов для родителей.

- Наглядно-стендовая информация: листовки, фотовыставки, газеты.

Главная цель сделать  родителей своими союзниками в воспитании у детей сознательного безопасного поведения на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему : "Безопасность на дорогах"

Родительское собрание по теме «Безопасность на дорогах»Цели:- сохранение жизни и здоровья детей- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка- привить де...

Родительское собрание на тему : "Безопасность на дороге"

Родительское собрание на тему : 2Безопасность на дороге"...

Родительское собрание на тему: «Детям безопасную дорогу»

Вопросы по соблюдению правил дорожного движения детьми и родителями, о родительской ответственности за жизнь и здоровье детей, о безопасности детей при перевозке в автомобиле...

Родительское собрание по теме «Безопасность на дорогах»

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жи...