Родительское собрание на тему "Безопасность на дороге", подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе
на тему: «Безопасность на дороге»
Цель: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Познакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Участники: дети подготовительной группы, родители дошкольников (законные представители), педагоги ДОУ, сотрудник ГИБДД.
Место проведения: музыкальный зал.
Форма собрания: комбинированная.
Предварительная работа:
- анкетирование родителей, анализ анкет (Приложение №1);
- изготовление приглашений для родителей;
- изготовление памяток для родителей;
- приглашение сотрудника ГИБДД;
- подготовка видео беседы с детьми;
- создание мультимедийной презентации;
- оформление помещения, где будет проходить собрание;
- подготовка выставки для родителей:
- рисунки воспитанников по ПДД;
- методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге;
- распределение ролей;
- работа над костюмами, атрибутами, изготовление декораций;
- подбор музыкального оформления, репертуара;
- работа с родителями и педагогами, разучивание ролей, песенного материала;
-репетиции (индивидуальные, подгрупповые), генеральный прогон.
-консультации для родителей.
Материал и оборудование: костюмы персонажей, атрибутика: жезл, маска волка, корзина, предметы одежды. Декорации: елки, избушка, дорожные знаки: светофор, дорожный переход, велосипедная дорожка, фликеры. Машинки: 2 штуки. Мультимедийное оборудование; «Дерево», листья красного, желтого, зеленого цвета.
План проведения собрания:
- Актуальность выбранной темы.
- Выступление сотрудника ГИБДД.
-Театрализованное представление по ПДД «Как козлята учили правила дорожного движения» (Приложение №4).
- Результаты анкетирования родителей.
- Рекомендации родителям по обучению детей ПДД (Приложение №3).
- Памятка для родителей по ПДД (Приложение №2).
- Итог.
(В музыкальном зале полукругом расставляются стулья. Родители знакомятся с выставкой рисунков воспитанников по ПДД)
- Актуальность:
«Ничто не действует в малых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей» Н.И. Новикова.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. Трагическая статистика заставляет задуматься: десятки детей, особенно дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв дорожных происшествий. Главная задача взрослых помочь детям, начиная с дошкольного возраста, предостеречь от беды и при этом не просто сказать «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. Как научить ребенка правилам дорожного движения? Как добиться того, чтобы ребенок выполнял эти правила? Многие родители, обеспокоенные за своих детей, прибегают к различным методам: многословные предупреждения, нотации, порой даже, применяют в своей практике воспитания – наказание. Такие методы вряд ли дадут ожидаемый эффект. А вот терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость – именно то, чего нам не хватает в повседневной жизни. Терпением и настойчивостью, нам необходимо запастись, хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.
Работа по обучению детей правилам дорожного движения – длительная работа. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. Все теоретические знания дети должны отрабатывать на практике. И, если теоретическими знаниями мы обеспечиваем дошкольников в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители. Сегодня на нашу встречу, мы пригласили сотрудника ГИБДД, который расскажет нам о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.
- Выступление сотрудника ГИБДД.
- Выступление детей. Театрализованное представление по ПДД «Как козлята учили правила движения».
- Беседа с родителями. Анализ анкетирования.
Наша с вами задача, уважаемые родители, развивать в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.
Вопросы родителям:
- Нужно ли обучать детей ПДД с раннего возраста?
- Какие методы и приемы используете для ознакомления детей с ПДД?
- Привлекаете ли вы детей к наблюдению за обстановкой на дороге?
- Являетесь ли вы примером для своих и чужих детей?
- (Вопросы, возникающие в ходе беседы).
Анализ анкетирования.
- Просмотр видео беседы с детьми.
Вопросы для беседы:
- Что обозначают сигналы светофора?
- По какой стороне тротуара можно идти?
- Какие дорожные знаки тебе встречаются по дороге в детский сад?
- Как надо вести себя в автобусе?
- Если ты уронил мяч, и он выкатился на дорогу, что ты сделаешь?
- Как ты переходишь проезжую часть?
- Можно ли научить взрослых быть примерными пешеходами?
- Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому не знание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах.
Начиная с 3-4 лет, ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он еще и представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
Начиная с 6 лет:
- ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения; боковым зрением он видит, примерно две трети того, что видят взрослые;
- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
- они еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять все их внимание.
Лишь, начиная с 7 лет, дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.
Начиная с 8 лет:
- они уже наполовину опытные пешеходы;
- они могут определить, откуда доносится шум;
- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем;
- они могут отказаться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
- но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
Поэтому, следует своевременно научить детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку – действуя по принципу «со мной, можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере, как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать также! В ваших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Помните! Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Чтобы ваш ребенок, не создал опасную ситуацию на дороге, он должен уметь:
- наблюдать за дорогой;
- правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
- видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Наблюдать за дорогой
- Необходимо учить детей, не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
- Находясь на проезжей части с ребенком, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе, вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
- Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
- Научите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая - готовится к повороту.
- Учите ребенка смотреть. До автоматизма, должна быть, доведена привычка, осматривать улицу в обоих направлениях, прежде чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно, надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребенок переходит улицу вместе с другими детьми – именно в этих случаях легко не заметить машину.
Правильно оценивать дорожную обстановку (мультимедийная презентация «ПДД» с описанием в картинках правил поведения на дорогах)
Главная опасность – стоящая машина.
Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход, уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрыть собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.
Правило №1
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.
Правило №2
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус, как его ни обходи – спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать пока автобус отъедет.
Правило №3
У светофора можно встретить опасность!
Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу, после включения зеленого сигнала светофора для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов – нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.
Правило №4
Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
Правило №5
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видит в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Правило №6
Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Ребенка необходимо научить быть внимательным, а это не простая вещь. Процессы восприятия, внимание и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал, при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановиться, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.
Правило №7
Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.
Правило №8
Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода. Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придет беда. Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности заранее!
- Вручение памяток
Ребенок учится законам дороги на примере родителей. Поэтому, пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Иными словами, успех профилактики детского дорожно-транспортного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не случайно эпиграфом к нашему собранию я взяла слова Н.И. Новикова «Ничто не действует так в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей».
Уважаемые мамы и папы! Ребенок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать все хорошее и плохое. Пусть на вашем листе будет написано только хорошее. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Я хочу вручить Вам «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению ПДД. Пожалуйста, внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни.
Вручение памяток
- Подведение итогов собрания.
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД необходимо, как и получение знаний по развитию речи, математике. Ведь безопасность жизни наших детей, важна, не менее показателя их интеллектуального развития, и даже, намного значительнее.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
То, чему и, главное как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Уважаемые родители, я предлагаю вам высказаться о том, насколько полезна была для вас наша встреча, сформулировать свои пожелания нам, воспитателям, внести свои предложения к нашему совместному сотрудничеству.
Предлагаю вам, уважаемые родители, взять по листику и поместить на дерево…
Обратная связь:
Красный листик – не узнал ничего нового, считаю все это – пустой тратой времени.
Желтый листик – еще не определился, нужно это моему ребенку в этом возрасте.
Зеленый листик – считаю информацию полезной, приму все во внимание, готов к совместному сотрудничеству.
Замечательно, на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение:
- Решение собрания.
- Продолжить работу по закреплению у детей знаний о правилах поведения на улице, в общественных местах, возле дороги.
- Взрослым быть примером в выполнении правил дорожного движения.
Постановили:
Принять к сведению информацию воспитателя о том, что родители полностью несут ответственность за безопасность своих детей в дорожно-транспортных ситуациях.
Приложение №
Выписка №1
Из протокола родительского собрания №2
На основании решения родительского собрания от « » 20 г. постановили принять к сведению информацию воспитателя о том, что родители полностью несут ответственность за безопасность своих детей в дорожно-транспортных ситуациях.
№ | Фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) | Подпись |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. |
Воспитатель:
Представители
родительского комитета: 1. ______________
2.______________
3.______________
4.______________
Приложение №
к протоколу родительского
собрания №2 от « » 20 г.
- Список присутствующих
№ | Фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) | Подпись |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. |
- Список отсутствующих лиц, проведенная работа по информированию
№ | Фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) | Причина пропуска собрания | Информирование (что предпринято) |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. |
Приложение №
(образец)
Примерная форма протокола родительского собрания
Протокол № __ родительского собрания группы ______________
Тема: ____________________________________
от « »____20____ года
Присутствовало: ______ человек
Отсутствовало: ________ человек
Приглашенные: (Ф.И.О., должность)
Повестка родительского собрания:
- ……...
- ……...
По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность). Она (он)…(необходимо кратко изложить главную мысль выступающего).
Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т.п.
(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие, и по какому вопросу.)
Принятие решения путем голосования.
За - ____ человек, против - ___ человек (конкретно Ф.И.О. родителя).
Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).
По второму вопросу слушали: _____ (аналогично по всем вопросам повестки.)
Решение родительского собрания:
- ____________________ ответственный _____________(Ф.И.О.)
Срок исполнения_________________________________________
- ____________________ ответственный _____________ (Ф.И.О.)
Председатель: ___________ (подпись) _____________ (расшифровка)
Секретарь: ______________ (подпись) _____________ (расшифровка)
Приложение №
Анкета для родителей
- Знакомите ли вы своего ребенка с ПДД?
- С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД?
- Как ваш ребенок знает ПДД?
- Часто ли ваш ребенок гуляет на улице один?
- Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы ребенок знал безопасный путь до школы и обратно?
- Соблюдаете ли вы сами ПДД?
- Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
- Бывает ли так, что ваш ребенок преподает вам урок безопасного поведения на дороге?
Приложение №3
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
- Обучайте детей правилам дорожного движения всегда, когда для этого предоставляется возможность, и в первую очередь, вашим личным примером.
- Регулярно повторяйте детям следующие установки:
- Перед тем, как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!»
- Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.
- Перед тем, как выйти на проезжую часть, убедись, что слева и справа нет приближающегося транспорта.
- Выйдя из автобуса, трамвая не обходи его спереди или сзади – подожди пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если его поблизости нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин, переходи дорогу.
- Не выезжай на дорогу на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.
- Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.
- Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.
- Никогда не спеши, знай, что по дороге бежать нельзя.
- Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься, скажи себе и ребятам; «Будьте осторожны!»
- Не запугивайте детей опасностями на дорогах. Страх также вреден, как неосторожность и беспечность.
Приложение №4
Театрализованное представление по ПДД
«Как козлята учили правила движения»
(Мини – спектакль по сказке «Волк и семеро козлят»)
Действующие лица.
Взрослые:
- Волк-инспектор
- Коза
- Ведущий-рассказчик
Дети:
- Светофор
- Козлята
- Сорока
Декорации:
- Елки
- Избушка
- Машинки – 2 штуки
- Дорожные знаки (светофор, пешеходный переход, велосипедная дорожка, фликеры)
Действие 1
Ведущий-рассказчик:
Очень важная наука
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Тем, кто правила не знает,
Тем, кто их не соблюдает,
Мы расскажем и покажем
Сказку «Волк и семеро козлят».
Не простая сказка эта –
В ней и шутка, и намек:
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
(На сцене появляются Коза и семеро козлят. Звучит музыка из кинофильма «Волк и семеро козлят».)
Ведущий-рассказчик: На лесной опушке, в лубяной избушке – жила-была коза с козлятами. А козляток ровно семь, позвольте всех их перечесть:
1-й – Смельчак
2-й – Быстряк
3-й – Шустрячок
4-й – Мальчишка – шалунишка
5-ая – Дочка Ночка
6-ой – Серый бочок
7-ой – Самый малой
- Жили они, не тужили, но правил дорожных пока не изучили.
Коза (наказывает козлятам)
На базар иду я снова,
Чтоб купить вам всем обновы
Не случилось, чтобы лиха,
Посидите вы тут тихо.
(Коза берет корзину и уходит)
Ведущий-рассказчик:
Козлята слова не сдержали,
Мяч футбольный в руки взяли,
Вдруг, решив тренировать, свои быстры ноги,
И пошли играть в футбол прямо у дороги.
Мяч внезапно покатился,
На проезжей части он остановился,
А козлята вслед за ним…
(Слышится свисток регулировщика. Под фонограмму О. Газманова «Морячка» поет:
Регулировщик:
Я, наверное, не зря,
На посту сейчас стоял,
От беды я уберег
Семь детишек-шалунов.
Отведу их в ДПС,
Научу их правилам.
А потом пускай идут
И себя поберегут.
Припев;
Ты – козленок, а я – волк.
Я в ребятах знаю толк.
Изучайте ПДД,
А иначе быть беде.
Ты – козленок, а я – волк.
Я в ребятах знаю толк.
Изучайте ПДД,
А иначе быть беде.
(Надевает маску волка)
Волк:
Неужели вам не ясно? Играть на дороге опасно!
Все нарушители за мной!
(Уводит козлят)
Появляется Коза с полной корзиной, подходит к домику.
Коза:
Всем обновки я купила,
Никого не позабыла.
Вы к окошку подойдите,
На корзинку поглядите.
Быстро! Время не теряйте,
Все обновки примеряйте.
(Замечает, что козлят нет)
Коза (плачет):
Ой, беда, козлята где?
Не видать козлят нигде!
(Влетает сорока)
Сорока:
Недалеко я летала,
Все видала, все видала!
В ДПС увел их Волк,
Он в козлятах знает толк.
(Коза хватается за голову, идет к волку)
Коза:
Волк-волчок, отдай мне моих деток,
Ненаглядных – малолеток.
Очень я прошу тебя:
Съешь, тогда уж и меня.
Не могу я жить без них –
Моих деток дорогих.
Волк:
Ты газеты не читаешь,
Новостей совсем не знаешь,
За порядком я слежу,
Я ведь в ДПС служу.
Чтоб мамашей доброй зваться,
С детьми нужно заниматься.
Коза (возмущенно):
Это я не занимаюсь?
Это я-то не стараюсь?
Я кормлю их очень вкусно,
Что попросят – все куплю.
Одеваю, обуваю,
Только ими и живу.
С базара я иду опять,
Вот корзинка – не поднять!
Вот козлята любят жвачку,
Покупаю им по пачке.
Здесь рубашки шведские,
Джинсики турецкие.
Вот кроссовки «Адидас» -
Дочке будут в самый раз.
Волк:
В этом вся твоя печаль?
Мне твоих козляток жаль!
Слезы чтоб потом не лить,
Нужно разуму учить.
Очень важная наука –
Правила движения,
И должны их соблюдать
Все без исключения,
А домой тогда пойдут,
Как экзамены сдадут.
(Коза садиться и ждет)
Действие 2
Волк:
А теперь пришел черед
Всем штрафникам сдавать зачет.
Будем правила учить,
Чтобы долго без печали жить.
Вы готовы учиться?
Входит Светофор
Светофор:
Я на улице стою
Глазами моргаю,
Движение разрешаю.
(Козлята поют под фонограмму «Королева красоты»)
Козлята:
Трещит мороз, иль жарит лето,
Или потоком дождик с крыш
Средь ночи или в море света
На дороге ты стоишь.
И, регулируя движение,
Ты служишь людям с давних пор,
Ты достоин уважения,
Верный друг, наш светофор!
Светофор:
- Всегда переходите дорогу, только на зеленый сигнал светофора.
Сорока:
Пока вы не освоите, как следует полет,
Как следует, запомните, дорожный переход.
- Пользуйтесь только пешеходными переходами.
Волк:
Можно ехать вам, ребятки,
Здесь лишь на велосипеде.
Хорошо, что мама не купила вам автомобили.
- Катайтесь на велосипедах, самокатах только во дворе или на специальных площадках.
Светофор:
В темное время суток необходимо носить фликеры.
Фликер – маленький значок,
В темноте, как светлячок.
Можно увидеть издалека
Светоотражающего огонька.
- Вот теперь вы в безопасности!
Козлята по очереди:
- В нашем городе лесном
- Иль в поселке небольшом
- Дети знают, дети помнят
- Важный жизненный закон
- Пешеходам помогает и водителям везде
- И закон тот называют сокращенно – ПДД
- Деть, будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно!
Волк:
Молодцы! Чтобы правила движенья
Взрослым, детям твердо знать,
Нужно правила движенья
Постоянно повторять.
(Коза и козлята, все герои поют под фонограмму песни «Бременские музыканты»)
Нет нужней на свете пешеходам
Правил безопасного перехода
Тем, кто знает, нестрашны тревоги
Ни на тротуаре, ни в дороге.
Правил никогда мы не забудем,
Пользу всем они приносят людям,
И лишь тот в беду не попадает,
Непременно, правила, кто знает,
Непременно, правила, кто знает.
Ведущий-рассказчик:
Роли исполняли:
Спасибо всем за внимание!
Список литературы
- Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. – СП.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах и дорогах. – М.: Просвещение, 2004.
- Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1989.
- Светличная Л.В. Праздники без проблем: сценарии для детского сада. – М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа
Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа ...

Родительское собрание "Безопасность детей на дороге" (подготовительная группа)
Взаимодействие с семьями воспитанников - важная задача в работе любого педагога. Важно сотрудничать с родителями в любых вопросах воспитания, образования и развития дошкольников. Особенно в вопросах с...

Справка о проведении родительского собрания "Скоро в школу" в подготовительной группе
Справка о проведении родительского собрания "Скоро в школу" в подготовительной группе...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительс...

Презентация для родительского собрания в начале года в подготовительной группе
Тема: "Готовность детей к школе"....

Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительс...

