Квест - игра "Правила дорожного движения для малышей"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Сыроватская Наталия Владимировна

Игровая форма проведения занятия позволит познакомить детей с историей возникновения светофора, вспомнить правила поведения у дороги, вспомнить дорожные знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx89.28 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ – ИГРА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Цели игры: популяризация Правил дорожного движения и воспитание детей законопослушными пешеходами

Задачи.

Обучающие: создать условия для знакомства детей с историей возникновения светофора, с различными видами их применения; закреплять знание дорожных знаков.

Развивающие: развивать умение классифицировать, выделяя главный признак, умение устанавливать причинно-следственные связи, внимание, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу, желание соблюдать правила БДД.

Материалы и оборудование: сенсорный стол, песочный планшет, проектор, ноутбук, экран, видео «Электронное письмо из Лего-города», «ЮПИД на связи», презентация, сундучок на замке и ключи, столы, стулья.

Раздаточный материал: картинки – лабиринты, карандаши, картинки – пазлы (сюжетные картинки по БДД), карточки светофоров (автомобильный, пешеходный, трамвайные)

Место проведения

Музыкальный  зал.

Ход игры

- Здравствуйте ребята. Сегодня мне на телефон пришло электронное видео письмо. Давайте вместе его посмотрим.

Видео «Электронное письмо из Лего-города»

«Дорогие ребята в нашем городе Лего был сильный ураган, и сдул все знаки дородного движение. В городе хаос, страшно выйти на улицу. Без знаков нам трудно ориентироваться в городе и происходят различные аварии! Помогите нам! Верните дорожные знаки!»

- Что случилось в городе Лего?

- Кто им сможет помочь?

-Новые знаки спрятаны в красном сундуке, но ключ от него  потерян. Вы сможете найти ключ, если выполните все задания злого волшебника. Вы готовы, пройти испытания?

- После каждого испытания, мы сможем открыть один из конвертов, чтоб найти ключ или новое задание.

1. - Вот и первое задание. Чтоб отправиться в путь, нам необходим транспорт. На каком транспорте мы можем путешествовать?

- Первое задание называется автомастерская.

 Нам необходимо поделиться на 2 команды. Возьмите все по фишке,  у кого желтый цвет – отправляются в мастерскую к сенсорному столу

, у кого зеленые – отправятся к песочным планшетам.

Команда с желтыми фишками – должна собрать  автомобиль, но соблюдайте главное правило: «Каждый из вас может поставить только одну деталь»

Команда с зелеными фишками – должна нарисовать общественный транспорт.

Время пошло, выполняйте задание дружно, не ссорьтесь.

Вы выполнили правильно задание, и я смогу открыть следующий конверт.

2. Загадки.

- Чтобы  было все в порядке отгадайте-ка загадки:

Если да кричите дружно - Это я, это я, это все мои друзья!

Если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:

Быстрая в городе очень езда. Кто правила знаешь движения? (Это я, это я , это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?

Кто из вас по тротуару, с мамой за руку идет? (Это я, это я , это все мои друзья)

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто в машине без подсказке, пристегнет ремень? (Это я, это я это все мои друзья)

Кто сев  в трамвай, не взял билет.

Из автобуса мы вышли, и автобус отошел, кто бежит через дорогу, чтобы мамочку обнять?

Кто из вас идёт вперёд , только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто забывает вечером одеть светоотражающий значок?

Кто про правила эти расскажет, всем  на свете? (Это я, это я, Это все мои друзья)

3. Вот и с этим заданием мы справились. Здесь на конверте загадка.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

Вот мы с правились с загадкой и можем открыть конверт. Посмотрите здесь лежат светофоры, но они разные. Как вы думаете, почему они такие разные? Для кого они?

(детям раздаются светофоры, каждый рассказывает, какой светофор ему попался)

- Ребята, а вы хотите узнать когда появился первый светофор?

- В этом нам помогут ребята из «Команды – ЮПИД»

(включается видеозапись «ЮПИД – на связи» - «История возникновения светофора»)

4. - Вот мы справились еще с одним заданием. Давайте попробуем открыть  следующий конверт, может здесь будет ключ.

(Воспитатель открывает конверт и достает от туда карты)

- Смотрите, здесь городские лабиринты. И много светофоров. Как вы думаете для чего они?

- Да правильно. Надо провести автобус с детьми через весь город, но проезжать, только на зеленый цвет светофора.

(дети делятся на пары, садятся за столы и прокладывают путь с помощью карандаша)

5.  - Вот и ещё одно задание выполнено. Проверим следующий конверт. (Открываю конверт «Говорящее письмо»)

«Пришло время проверить вашу память и внимание! Следующий конверт вы получите, если  найдете все ошибки! Желаю удачи!»

- Ох, вы готовы ребята? Как еще хочет проверить нас злой волшебник!

(На экране появляются картинки, игра «4 лишний» - классификация дорожных знаков)

6. - Молодцы, вы справились с заданием! Открываем следующее! «Осторожно, здесь осколки!»

- Посмотрите ребята, здесь волшебник разбил картинки на части. Что нам делать?

- Давайте попробуем их собрать.

(дети делятся на пары и собирают картинки, затем рассказывают правильно, ли собранны все картинки и разбирают ситуации»

7. Вот и следующий конверт. Прежде чем открыть его, давайте вспомним, со всеми мы заданиями сегодня справились?

- А что, мы сегодня делали?

- Давайте проверим, может в этом конверте ключ?

Открывают и достают ключ. Открываем  сундук, достаем знаки.

- Вы сегодня настоящие герои, справились со всеми заданиями. Предлагаю забрать все знаки, отправимся в группу построим Лего – город и расставим все знаки.

Приложение. Текст для команды ЮПИД.F:\11 сад РОСТОВ\ПДД\1-26.jpg

История светофора.

Добрый день ребята!

Вы хотите узнать, как появился светофор?

Самый первый светофор появился 140 лет назад  в Англии, в городе Лондон.  У него было всего два цвета и их в ручную менял специальный человек. Он служил для того, чтобы люди могли переходить дорогу.

День рождения светофора  отмечается 5 августа в честь события, произошедшего в 1914 году. В этот день в американском городе Кливленде появился первый предшественник современных устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал. F:\11 сад РОСТОВ\ПДД\светофор лондон.jpg

Первый светофор в России появился в Ленинграде затем в Москве. Это был большой круг с тремя цветами и стрелкой. Им управлял человек, он сидел недалеко от дороги в специальной будке, нажимал на кнопку и стрелка меняла свое положение. Ростов – на – Дону это третий город в России где появились светофоры.F:\11 сад РОСТОВ\ПДД\светофор.jpg

Современные светофоры – это сложное устройство, которым управляет компьютер.

А вы знаете все сигналы светофора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность "Правила дорожного движения для малышей"

Презентация для закрепления знаний детей о ПДД (дорожные знаки: пешеходный переход-"зебра", внимание.Дети!; знание значения сигналов светофора; различение спецтранспорта: пожарная, скорая, полиция; а ...

Консультация для родителей. ПДД - Правила Дорожного Движения. Тема : "Малыш и дорога"

Цель: Сформировать у детей знания о правилах поведения на дороге, обеспечить их безопасность....

Правила дорожного движения для малышей

Презентация для проведения занятия по ПДД. Проверка знаний детей, получение новой информавции, закрепление пройденного материала....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ПОСВЯЩЕННОМУ ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ПОСВЯЩЕННОМУ ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"  Словарь:Светофор, зебра, пешеходный переход,Оборудование:Рули, зебра, дорожный зн...

Методическая разработка: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД для детей 4-5 лет «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» с презентацией "Правила дорожного движения для малышей"

Педагогические технологии: ИКТ-технология ,здоровьесберегающие, игровые. Цель:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы по тексту- Создать ...

Занятие по ПДД Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)» .Малыши с рождения за безопасное движение

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....