Занятие по ПДД Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)» .Малыши с рождения за безопасное движение
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Винокурова Анастасия Артуровна

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi_s_rozhdeniya_za_bezopasnoe_dvizhenie.docx477.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Малыши с рождения за безопасное движение»

(аппликация и формирование целостной картины мира Воспитатель:

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»;

• Познакомить детей с светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

• Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

• Закрепить знания о сигналах светофора (красный, желтый, зеленый).

• Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации, осваивать последовательность работы;

Оборудование:

• иллюстрации правил дорожного движения,

• пешеходный переход,

• на каждого ребенка – силуэт светофора,

• по 3 «сигнала» из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый,

• клей.

Ход занятия.

Введение:

• Ребята, сегодня мы хотим вас пригласить в страну «Правил дорожного движения».

Везде и всюду правила – их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Основная часть:

• Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране, где есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. А чтоб узнать кто наш друг, нужно отгадать загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Хоть у вас терпенья не,

Подождите: красный свет!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти.

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

• Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)

• Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)

• Ребята, вы обратили внимание на то, что, на проезжей части есть отметки белого//желтого цвета?

• А вы знаете как они называются? (пешеходный переход//зебра)

• Давайте с вами поиграем в игру «Ситуация на дорогах»

Игра «Ситуации на дорогах»

• Необходимо по сигналу светофора перейти дорогу по пешеходному переходу. В зависимости от сигнала происходит и движение автотранспорта.

«Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

«Подземный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

«Проход запрещен»

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Выполнение поставленных задач:

• Рассмотрите, что у вас лежит на столах?

• Как вы думаете, что мы будем с вами делать?

• Посмотрите внимательно на мою работу, как она выполнена?

• Для того, чтобы выполнить нам с вами эту работу что понадобиться? (шаблон светофора, сигналы светофора: красный, желтый, зеленый, клей)

• Узнав все правила поведения на дорогах давай выполним работу.

Рефлексия:

• Вот и подошло наше занятие к концу.

• Что нового мы сегодня с вами узнали?

• Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили сигналы светофора, основные дорожные знаки.

• Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

H:\ПДД 2010\019.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у  детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:1. Обобщить и ра...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,родители воспитанников,воспитатели группы «Почемучки»,старший воспитатель,руководитель изостудии,музыкальный руковод...

Опыт работы. «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)»

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчёта на детей. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. В...

« Основы безопасной жизнедеятельности. Транспорт, виды транспорта и правила дорожного движения, дорожные знаки» для изучения детьми старшего дошкольного возраста ( 2015-2016-2017гг) Старшая-Подготовительная группы

Цели: - выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения (далее сокр. ПДД); - воспитание и развитие у детей внимания, сосредоточенности и ответственности; - развити...

Педагогический проект Тема: «Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста.» («Транспорт. Правила дорожного движения»)

Педагогический проект. Тема: «Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста» («Транспорт. Правила дорожного движения»).  Проект: средней прод...