Познавательный досуг по ОБЖ для старших дошкольников
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Колесникова Роза Раузитовна

Обобщать знания детей о бытовых электроприборов, их назначении и правила пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать речевую активность, мышление. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: Обобщать знания детей о бытовых электроприборов, их назначении и правила пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать речевую активность, мышление. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением электроприборов, иллюстрации с изображением спецтехники, карточки с номерами спецслужб, кегли, обручи, мягкие игрушки, карточки для игры в ребусы, мультимедийная презентация..

                                                  Ход мероприятия:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки друзьям. А теперь посмотрите на нас и подарим наши улыбки друг другу.

- У нас сегодня мероприятие посвященное Технике Безопасности «В мире электроприборов». А о чем мы с вами будем говорить вы узнаете, отгадав загадку.

                                               К дальним селам, городам

                                               Кто идет по проводам?

                                               Светлое величество

                                               Это…………

Дети: Электричество.

Вед: Молодцы! И так 1 задание-разминка:

- Продолжите предложение: Электроприборы-это….(телевизор, холодильник и т.д).

Назовите лишний предмет (слайды): микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.

- Назовите одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос-это…(электроприборы).

Назовите лишний предмет (слайды): тарелка, телевизор, холодильник, утюг.

Вед: Молодцы! Справились. Как вы думаете, почему их назвали электроприборами? (потому что они работают от электрического тока, который течёт по проводам и заставляет их работать).

 - А хотите, я вам открою один секрет, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации?

- Домашние электроприборы бывают нагревательные - это те приборы которые во время работы нагреваются, и становятся горячими, можно получить ожёг, они самые опасные, ими нельзя пользоваться детям самим, только со взрослыми, это электрическая плитка (можно обжечь руки о конфорку, или обжечься об горячую кастрюлю); утюг (поверхность нагревается, становится горячей, можно обжечь руки); фен (горячим воздухом), электрочайник ( можно получить ожёг паром), электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками она горячая.).

Телевизор, холодильник, магнитофон, компьютер, телефон – это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, и если родители разрешают.

2 задание «Отгадай загадки»

Вед: Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей.
Отгадаете загадки сразу станете умней.

-Слушайте внимательно, не перебивайте, на загадки правильно отвечайте.

1. Есть у меня в квартире робот, у него огромный хобот.

    Любит робот чистоту и гудит как лайнер «ТУ».

    Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает.   (Пылесос)

2. Он на дом похож снаружи, но внутри такая стужа!
   Нет, ты только посмотри: полюс северный внутри!
   До чего ж холодный дом! как живут продукты в нем?  (
Холодильник)

3. Есть конфорки, много ручек, а внутри духовка.

   Гору сладких вкусных штучек напеку я ловко.   (Электрическая плита)

4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
   Крышка громко зазвенела, пейте чай, вода вскипела.   (
Чайник)

5. Плывет пароход, то назад, то вперед,
  А за ним такая гладь, ни морщинки ни видать.   (
Утюг)

6. Стоит ящик на ногах, весь запутан в проводах.

    Этот ящик не простой, он волшебный, голубой.

    Вилку в дырочки воткнёшь, в мир чудесный попадёшь.   (Телевизор)

7. Захотите, вы, ребята, я вам песенку спою.

    Если песню не хотите – я вам сказку расскажу.  (Магнитофон)

8. Посмотри на мой бочок, во мне вертится волчок.
  Никого он не бьет,  но зато все собьет. (
Миксер)

- Молодцы! А теперь музыкальная пауза «Утренняя гимнастика» (с видео просмотром)

3 задание :

Вед:- А сейчас мы поиграем в игу «Доскажи словечко6

- Дома острые ножи ты на полку…положи.

- Если ножницы достал -убери, откуда…взял.

- Не раскидывай иголки положи их все на …полки.

- Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики, не порежут свои…пальчики.

Вед: Молодцы! Ребята, а кто знает, куда нужно обращаться при травмах, ушибах и т.д.? (ответы детей)

- Послушайте стихотворение про № 03 

Если вдруг ты дома резко захворал, простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери этот номер скорой помощи.-…03

- А куда нужно звонить при пожаре (ответы детей)

- Послушайте стихотворение про № 01

Если дома появится синий дым, набери по телефону-…01

- А если в квартиру звонит, стучит незнакомый человек, куда вы обратитесь? (ответы детей)

- Послушайте стихотворение про № 02

Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой, ты в полицию звони быстрей-…02

Вед: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Сейчас мы поиграем в игру «01 спешит на помощь» Ребята, ваша задача, спасти животных.

Ребенок бежит «змейкой» между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

4 задание «Ребусы»

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картачках:  Тыква, Огурец, Картофель. Расставите правильно буквы и составьте нужное слово (ток).

 Составьте слово по последним буквам названия предметов, изображенных на карточках: фотооапараТ, облакО, платоК. Расставите правильно буквы и составте нужное слово (ток).

Вед: Молодцы! А теперь для вас сюрприз (просмотр мультипликационного познавательного фильма «Спасик и его друзья»).