Конспект занятия в младшей группе по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шуртанкина Екатерина Геннадьевна

«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

 

Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности.

Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по запланированной теме.

Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Оборудование и материалы: картинки: «свеча», «камин», «лампа», «газовая плита», «костер», «ножницы», «кубики», «пожарный шланг», «пожарная каска», «ведро с песком», «лопата», «огнетушитель», «барабан»; коробок спичек с загадками; картинки для разукрашивания (пожарная машина) по количеству детей; ноутбук с музыкой «пожарная сирена», игрушка пожарной машины.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «правила пожарной безопасности»; обсуждение правил поведений при пожаре; чтение художественных произведений на противопожарную тематику: С. Я. Маршак «Кошкин дом», А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!»; игры с пожарной машиной; просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с очень интересной темой, чтобы ее узнать, что это за тема Вам нужно будет отгадать мою загадку. Итак, внимание, внимание, ушки на макушке, слушаем и отгадываем:

Что за зверь такой опасный,

Синевато-желто-красный,

С длинным жарким языком?

Каждый с ним давно знаком.

Не в берлоге он, не в клетке,

А в печи да на плите.

А его лихие детки

Тоже прячутся кто где:

В зажигалках, в коробках,

Под стеклом на потолках…

(Огонь)

Ответы детей

Воспитатель: Вы молодцы, действительно, это – огонь! Сегодня мы поговорим об огне.

Ребята, смотрите как много разных картинок я для Вас приготовила, но их всех объединяет что-то общее. Как Вы думаете, что это?

Дети рассматривают картинки:

- Свеча

- камин

- лампа

- костер

Ответы детей

Воспитатель: правильно ребята. На всех картинках мы видим огонь. А каким бывает огонь?

Дети: яркий, горячий, опасный, теплый, согревающий, обогревающий….

Воспитатель: Огонь нам помогает. Как Вы думаете когда?

Дети: огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает….

Воспитатель: Все верно! А иногда огонь может быть опасным? Когда огонь опасен ребята?

Дети: во время пожара.

Воспитатель: Верно. Мы сейчас с Вами поиграем в игру и вспомним, как правильно вести себя, чтобы не случилось пожара и не было печальных последствий. Я читаю Вам стихотворение и показывать картинку, если так поступать нельзя/неправильно – то мы дружно мотаем головой и говорим нет-нет, а если можно то – киваем головой и говорим да-да

1.Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (да-да)

2.Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (нет-нет)

3.Коля убежал за дом, там играет он с костром. (нет-нет)

4.Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (да-да)

5.Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (нет-нет)

6.Клим увидел: дом горит,

Мальчик«01»звонит.(да-да)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отлично справились. И теперь мы с Вами отлично знаем, как себя правильно вести, чтобы не было пожара.

Воспитатель обращает внимание, что картинки с правильными поступками висят слева, а в неправильными справа.

Включается музыка с сиреной пожарной машины.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук такой и что это за машина к нам приближается? (из-за двери появляется пожарная машина)

Дети: Это пожарная машина (пожарная машина размещается так. Чтобы дети хорошо ее видели. Дети рассматривают и изучают ее).

Воспитатель: да, действительно пожарная машина. Ребята, а Вы знаете, что находится в пожарной машине и помогает потушить пожар? Смотрите, у меня на доске есть картинки с предметами, давайте назовем и покажем только те предметы, которые помогают тушить пожар (воспитатель помогает детям отобрать нужные предметы, а картинки с ненужными предметами убирает).

Дети: нужные предметы: шланг, лопата, песок, огнетушитель, каска; ненужные предметы: ножницы, кубики, барабан.

Воспитатель: верно. Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар?

Дети: пожарные.

Воспитатель: А как нам вызвать пожарных, если случиться пожар?

Дети: позвонить по телефону…01.

Воспитатель: Верно. Но что же мы им должны сказать? (дети рассуждают, а воспитатель помогает, направляет беседу и подводит итог).

Воспитатель: Верно, мы должны поздороваться, сказать как нас зовут, сказать что случился пожар и где он случился.

А теперь встаем со своих стульчиков и поиграем в пожарных. Вы готовы?

Дети: да.

Физминутка "Пожарные" (проводится под звуки сирены).

Мы в пожарных поиграем, - встают

Быстро шланги размотаем, - круговые движения руками, изображают разматывающийся шланг.

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит – изображают раскрытыми ладонями пламя и трясут пальчиками

Будем мы его гасить, - топают ножками

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Свои ножки разминаем,

Вот так, вот так,

Свои ножки разминаем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: отлично ребята. Мы с Вами снова справились!

Каждый из Вас достоин стать пожарным и поэтому я сейчас Вам раздам картинки с машинками, а Вы их раскрасите и тогда у каждого будет своя пожарная машина (дети берут стульчики садятся за стол, где уже расставлены стаканчики с карандашами. Воспитатель раздает раскраски и дети приступают к разукрашиванию).

Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе " Пожарная безопасность"

Поговорить о " Пожарной безопасности" какой может быть пожар, кем он может быть другом или врагом!...

Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе:"День пожарной безопасности"

Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть к пожарным позвонить,О пожаре сообщить....

Конспект занятия в старшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группеЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопа...

Конспект занятия по ППБ Тема: «Пожарная безопасность» для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Пожарная безопасность»Цели: закрепить знание детей о пожарной безопасности; учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре....

Конспект занятия ООД о правилах пожарной безопасности в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста на тему: «Огонь - друг, огонь - враг»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи:Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизирова...

Конспект занятия по ОБЖ "О пожарной безопасности" в младшей группе

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе на тему "О пожарной безопасности"...

конспект занятия по развитию речи "Пожарная безопасность"

Программное содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;-...