Сценарий проведения слета ЮИД
материал по обж (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Кокурина

Сценарная разработка проведения слёта ЮИД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения слета «Юных инспекторов дорожного движения».

Сценарий разработан музыкальным руководителем

МБДОУ д/с № 13 «Звездочка».

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель

Клёпа – воспитатель

Помеха – воспитатель

Участники слета – дети подготовительных к школе групп детских садов города, выпускники детского сада, посещающие детский сад в летний период.

Перед тем как собраться на площадке, дети, участники слета, посещают выставку детских рисунков «Дорожный знак», где с помощью жетонов голосуют за понравившийся знак.  После, участники слета собираются на спортивной площадке детского сада. Звучит веселая музыка. По сигналу фанфар выходит ведущий.

Ведущий: Привет участникам слета «Юных инспекторов дорожного движения»! Не в первый раз мы собираемся вместе. Я хочу предложить вам взяться за руки и поприветствовать друг друга словами: «Встали мы в широкий круг, я твой друг и ты мой друг!» Запомнили? А теперь все вместе!

Дети, взявшись за руки, повторяют слова. Звучит музыка, на площадку выезжает Клёпа. Он проезжает по кругу, иногда останавливается чтобы поздороваться с детьми. В это же время на площадке появляется Помеха, которая все время препятствует безопасному движению Клёпы. Она играет мячом на пути следования Клёпы, пытается перебежать перед машиной, скачет на скакалке.

Клепа:(останавливается) Тебе что, жить надоело? Что под колесами крутишься? Ты кто такая?

Помеха: Я?!! Ты спрашиваешь, кто я такая? Я самая известная на дороге. Меня должны все знать. Я – Помеха!

Ведущий: Подождите, не ссорьтесь.Давайте выясним, что здесь происходит. (Обращается к Клёпе). Тебя как зовут?

Клёпа: Клепа. Я тут машину купил, решил научиться ездить. Мне сказали, что я смогу многому научиться у ребят, которые состоят в ЮИД. Я же правильно приехал?

Ведущий:Совершенно верно. У нас здесь слёт Юных Инспекторов дорожного движения.

Помеха:Я, между прочим, тоже могу многому научить. Например: переходить дорогу на красный свет, играть в мяч на дороге, переезжать на велосипеде через дорогу. Поехали со мной.

Ведущий: Ребята, разве это правильно? Мы можем доверить Клёпу Помехе?

Ответ детей.

Клёпа: А что же мне делать?

Ведущий:Оставайся с нами, и мы расскажем тебе много интересного, а главное – правильного.

Помеха: Да что вы знаете интересного? Я вас мигом запутаю, Хотите проверить?

Ответ детей.

Ну, вот например: Какого цвета глаза у светофора?

Ответ детей: зелёный, красный, жёлтый.

А вот и нет. У светофора нет глаз. Ха-ха-ха. Сколько полосок у зебры?

Ответ детей: много. А вот и нет – две, черная и белая. (Если дети отвечают две – черная и белая, то Помеха дает ответ – много).

Что, запутались? А еще учить кого-то собрались.

Ведущий:Так не честно. Ты специально создаешь помехи.

Помеха: Так я и есть- Помеха. Я всегда рядом с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Клепа: А что же я нарушил?

Помеха: Ладно, подскажу. Ты проехал  на детскую площадку. А здесь действует вот такой знак. (Демонстрирует знак «Кирпич»). (Обращается к детям). Кто знает, что обозначает этот знак?

Ответ детей: Въезд запрещен.

Ведущий:Не расстраивайся, Клёпа. Оставайся с нами, и мы научим тебя правилам дорожного движения.

Помеха:(С издёвкой) Да, да. Оставайся. Я тоже буду рядом с тобой, и тоже тебя многому научу.

Ведущий:Сегодня нам предстоит пройти много испытаний, прежде чем мы примем в отряд ЮИД новых ребят. На нашем празднике присутствуют ЮИДовцы с разных садов нашего города. А также есть ребята, которым предстоит вступить в этот замечательный отряд. Но для этого, нужно показать свои знания правил дорожного движения, и выполнить командные задания.

Помеха: И где же вы возьмете эти команды?

Ведущий:Мы с ребятами поделимся на них. Я предлагаю взять всем, кто еще не вступил в отряд ЮИД, по одной цветной машинке. А те ребята, которые состоят в отряде ЮИД, будут нашими экспертами.

Клёпа: А можно я помогу вам?

Ведущий: Конечно. Держи машинки, раздавай их ребятам.

Дети выбирают машинку любого цвета. Машинка на веревочке, вешается на шею. Таким образом, формируются команды.

А еще у нас есть отличительные знаки для экспертов. Клепа, раздай их, пожалуйста, ЮИДовцам.

Экспертам выдается бейдж с символом ЮИД.

Ведущий:А теперь самое главное. На этих маршрутных листах, вы найдете площадки, на которых необходимо пройти испытания.

Раздает командам маршрутные листы с порядком прохождения испытаний того же цвета, что и цвет машин у команды.

Помеха: И не забывайте, что я всегда рядом.

Клепа формирует себе команду экспертов, которые будут подсчитывать жетоны после голосования.Ответственные за площадки выбирают себе экспертов, забирают команды для проведения первого испытания. Затем дети следуют по маршруту, указанному на листах, в сопровождении своих  воспитателей.

Названия площадок:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Каждая команда, по завершению заданий получает часть пазла от символа ЮИД. После сбора спацтранспорта, ведущий предлагает ребятам собрать элементы и назвать, что это.

Ведущий:Ну, вот и подошли к концу наши испытания. Я вижу у вас в руках части пазла, которые вы получили. Может, попробуем его собрать?

Дети собирают картинку в центре спортивной площадки.

Ведущий:Да это же эмблема ЮИД! Значит, наступило время принять в ряды Юных инспекторов дорожного движения новобранцев. Слово предоставляется Дёминой Ларисе Петровне,  __________________________________________________________________

Торжественное обещание ЮИД

Звучит музыка, дети эксперты снимают с себя значки ЮИД и передают их новобранцам.

Клепа: А я с экспертами подсчитал голоса за лучший рисунок дорожного знака и выявил победителей. Можно я оглашу их.

Ведущий: С удовольствием узнаем имена победителей.

Клепа объявляет победителей конкурса рисунка «Дорожный знак».

Помеха:Я думаю, настало самое время немного расслабиться.

Ведущий:Что ты опять придумала?

Помеха: Да не бойтесь. Я не создам вам помехи, если вы исполните Гимн Юных Инспекторов дорожного движения? Или вы его не знаете?

Ведущий:Ребята споем гимн?

Ответ детей: Да!!!

Дети и взрослые исполняют гимн ЮИД, После исполнения гимна все прощаются.

Ведущий:Наступает время расставаний, но мы обязательно встретимся с вами в следующем году. До новых встреч!

https://fs01.infourok.ru/images/doc/38/47740/img29.jpg

Поучительная сказка-сценка «про Ивана»
(ПДД)

Действующие лица:
Автор-голос за кадром
Иван-главный герой. Мальчик одет в рубаху-косоворотку, валенки, ватные штаны, кафтан, на голове шапка-ушанка.)
Мама –Девочка в русском сарафане, на голове шаль.
Светофор-ученик одет в картонный фартук-имитацию светофора.
Велосипедист-Одежда этого героя без особых требований.
Знак - ученик одет в картонный фартук-имитацию дорожного знака

«Движение запрещено»
Прохожий - Одежда этого героя без особых требований.
Реквизит:
Печь (за основу взята картонная коробка, склеенная в форме печи и обрисованная краской «Гуашь»), детский двухколёсный велосипед.

АВТОР:
Жил-был молодец Иван.
Не «урод», не хулиган,
Только в городе родном
Слыл Ванюша «дураком».
На печи он всё лежит.
Только ест малец, да спит.
Матушка ему твердит:
Мама:
-«Сынку, уж спина болит!
Ты помог бы мне чуток?!»
ИВАН:
-Что я, вовсе «дурачок»
Бабам всяким помогать?
Я устал, хочу поспать!
Мама:
-Лучше в школу ты пойди-
Знания приобрети! Ибо в 21 век
Умный нужен человек.
Всё бока мнёшь на печи!»
ИВАН:
- Ой, «маман», не « топочи»!
Уморился слушать бред!
Лучше подавай обед!
Мама:
- Знаешь, дорогой сынок,
Хлеба нет, сходи в ларёк?!
ИВАН:
- Не охота! Я устал!
Там ещё я не бывал.
Ну да ладно, не кричи,
Так и быть - поеду
Привезу я на печи
Хлеба нам к обеду.
АВТОР:
Сунул деньги он в карман,
В путь отправился Иван.
Только выехал за двор -
На дороге светофор.
Цветами разными горит!
Тут Иван и говорит:
ИВАН:
-Вот те на! Вот это да-а-а!
Это что за «ерунда?»
СВЕТОФОР:
-Я  - дорожный светофор.
Здесь стою я с давних пор.
Тремя цветами я свечу.
Людей спасти от бед хочу.
Коль горит зелёный свет
Путь открыт, запрета нет,
Если красный свет горит-
Это значит, путь закрыт!
ИВАН:
- Для меня запретов нет!
На любой поеду свет!
Всё что ты сказал –обман!»
АВТОР:
Крикнул по пути Иван.
Но проскочив на красный свет,
Сбил Иван велосипед!
И на Ванину беду
Велосипедист в бреду,
Не задумавшись,  тот час,
Двинул Ване прямо в глаз.
Он расстроился чуть-чуть,
Глаз потёр, и снова в путь.
Чуть проехав впереди
Вновь, преграда на пути.
Видит Ваня некий знак.
Подъезжает:
ИВАН:

- Так! так! так!
Ну, а это тут зачем?
Служит эта штука чем?
ЗНАК:
- Я, Иван,- дорожный знак.
А служу я людям так:
Если видишь ты меня,
Путь закрыт, вперёд нельзя!
ИВАН:
- Ты чего тут говоришь?!
Чтобы я не ехал?! Шиш!
Всё равно поеду я!
Слушать не хочу тебя!
АВТОР:
Только он проехал знак,
Там дороги нет- овраг.
ИВАН:
- Эй, шальная, тормози!
И назад меня вези!
АВТОР:
Печь остановила ход,
Зашаталась вся и вот
Ваня тут не удержался,
И с печи в овраг сорвался.
ИВАН:
- Ой, болят мои бока!
Ладно, потерплю пока!
АВТОР:
На печь Ваня взгромоздился,
И в ларёк поторопился.
Но проехал он чуть-чуть,
Снова прерывает путь.
Перед Ваней на пути
Перекрёсток впереди.
ИВАН:
- Человек, сюда пади!
Что такое впереди?
Почему одна дорога,
Здесь, расходится на много?
ПРОХОЖИЙ:
- Перекрёсток то дорог,
Всем же это ясно.
Правила знай «назубок»
И будет безопасно!
Если на твоём пути
Есть машина справа -
Нужно её пропустить
Она имеет право!
Если транспорт слева
Можешь ехать смело!
ИВАН:
- Это точно «ерунда»!
Не пущу я никогда,
Справа ль, слева ль буду я!
Вся дорога для меня!
АВТОР:
Только с места двинул печь,
Собирался он прилечь,
Как в аварию попал,
На асфальт с печи упал.
От печи осталась пыль.
И не сказка то, а быль.
Ведь немало на земле
Тех, кто побывал в беде
Оттого, что в нужный срок
Не усвоили урок.


Шуточная сценка
«ПДД в древности»

Реквизит:
    Костюмы древних людей ( шкуры, мочало);
    Фуражка ГАИ, жезл;
    Светофор ( картонный фартук –светофор);
    Брошюра ПДД;
    Рули от велосипедов
Музыка:
    Звук ветра;
    Минус песни «Отпусти меня река» (Варвара);
    Ламбада

Примечание:
Костюм племени ГАИ (ударение в этом слове на букву «А») –фуражка, жезл, юбка из мочала.
Автор:
Дело было в древности
В том далёком веке
Жили-поживали
Люди – «человеки».
Племена там были,
Мирно бытовали,
Только два друг с другом
Вечно воевали.
Первых звали ПЕШИ,
Те пешком ходили.
А вторые, ЕЗЖИ,
Транспорт свой водили.
Пешие мешали
Ездить езжим всюду.
На сцену выходит племя Пеших.
Езжие сбивали
Очень много люду.
Из-за кулис выбегают племя Езжих с рулями в руках. Происходит авария(под музыку, музыка микшируется, под медленную музыку племена расползаются за кулисы).

Так они и жили,
Кто здесь прав не знали.
Уступать дорогу
Друг другу не желали.
На совет собрались
Племена однажды.

Племена выходят из-за кулис, под музыку, образуя круг. Ходят по кругу , изображают спор.
Спорили весь день они,
О проблемах важных.
И «глаголить» речи
Езжие устали:
Езжие: Хочется нам ездить
Чтоб вы не мешали!
Пешие: Чем вы нас главнее?
Или может круче?
Вы нам надоели
Убирайтесь лучше.
Автор: Спорили, решали,
Кулаками били.
Один из Пеших выходит с кулаками на соперников.
Очень все устали.

Племена успокаиваются.
И, наконец, решили.
Пешие: Позовём совет мы высший
Пусть они рассудят
Кто главней из нас, кто лишний.
Так оно и будет!

Танец племён. (Танцуя племена вызывают высший совет). Музыка микшируется. Из-за кулис, под «ламбаду», появляется представитель ГАИ и светофор.

ГАИ: Что вы нас позвали?
Что узнать хотите?
Езжие: Мы решать устали-
Нас вы рассудите.
Пешие: О, великий ГА′И,
Голову склоняем
Пред твоим величьем.
Рассуди нас лично!
Мы ответ не знаем,
Кто на дороге лишний?
Езжие: Пешие мешают ездить по дорогам,
Мы вам предлагаем оторвать им ноги.
Пешие: Езжие сбивают беспощадно пеших,
Мы вам предлагаем их немножко вешать.
ГАИ: Эх, народ вы дикий,
Это не решенье!
Просто изучите
Правила движенья.
Вручает им книгу ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Чтобы не мешали
Больше вы друг другу
Дарю вам безвозмездно
Магического друга. (Светофор)
Общий танец под музыку «Ламбада».
Чтоб не оказаться

На улице в беде
Нужно знать отлично
Правила ДД!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения туристического слета для детей старшего дошкольного возраста

Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, игрового персонажа, детей)описание эстафетописание маршрута (станциям)...

Сценарий проведения туристического слета «Юный турист» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: содействие развитию туристической культурыЗадачи:-пропагандировать здоровый образ жизни, активный отдых.-совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья...

Сценарий проведения туристического слета «Юный турист» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: содействие развитию туристической культурыЗадачи:-пропагандировать здоровый образ жизни, активный отдых.-совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья...

Сценарий Туристического слета

Описание Туристического слета....

Конспект-сценарий туристического слета для детей подготовительной группы совместно с родителями

КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО СЛЕТАДля детей подготовительной группы совместно с родителями...

Сценарий туристического слета для старших дошкольников

Сценарий туристического слета нацелен на развитие туристической культуры у детей старшего дошкольного возраста, пропаганде здорового образа жизни, активного отдыха и бережного отношения к окружающей п...

Сценарий туристического слета "Я в семье самый ловкий"

Сценарий туристического слета между садами по станциям...