Сценарий туристического слета для старших дошкольников
материал (подготовительная группа)

Азовцева Светлана Юрьевна

Сценарий туристического слета нацелен на развитие туристической культуры у детей старшего дошкольного возраста, пропаганде здорового образа жизни, активного отдыха и бережного отношения к окружающей природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий туристического слёта для старших дошкольников.

Цели и задачи:

1.Содействовать развитию туристической культуры, физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.

2.Пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха.

3.Создание условий для общения и развития двигательных умений и навыков воспитанников ДОУ.

4.Развивать чувство товарищества и коллективизма.

5.Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

Оборудование: палатка, рюкзаки, компасы, фляги, спички, носки, миски, бусы, игрушки, туфли, утюг, корзины  (ящики) для игрушек, обручи, дрова, кастрюли, поварёшки, муляжи овощей, пластиковые стаканы, бутылки, тарелки, мусорные пакеты, почтовые конверты.

Содержание:

Звучит песня советских туристов «Веселые километры»

Все команды построены в месте сбора

Ведущий: Ежегодно 27 сентября отмечается всемирный день туризма. В этот день проводятся интересные мероприятия и конкурсы. Вот и мы сегодня собрались здесь на слет юных туристов. Туристы – это люди, которые не могут жить без путешествий, удивительных открытий и неизвестных маршрутов.

Ведущий:

Чтоб туристический слет наш начать, должны ребята клятву дать:

Клянусь всегда, везде во всём

Туристом настоящим быть

И буду всюду и кругом

Природу бережно любить.

Клянусь хорошим другом быть,

Ребят всех уважать, любить

И если вдруг не повезёт,

Удача всё равно найдет!

Но главное клянусь я в том,

Что все туристские законы

Сегодня, завтра и потом

Пройдут со мною через годы.

Появляется Незнайка в ботиночках на каблуках, нарядной рубашке с галстуком и с большой сумкой на колесиках.

Незнайка: Привет, друзья, а вот и я!! Узнали меня?

Ведущий: Здравствуй, Незнайка. Конечно, узнали. А куда это ты собрался?

Незнайка: А разве не видно? Я хочу стать туристом и отправиться в поход, чтобы увидеть разные красивые места. Вот и иду. Мне долго еще надо идти, а ноги уже болят….

Ведущий: Незнайка, а ты не похож на туриста.

Незнайка: Почему это?

Ведущий: Потому что одежда для путешествий у тебя неподходящая. Посмотри на ребят, они к походу готовы. А ты как оделся? Да еще и сумку такую огромную взял. Как же ты с такой большой сумкой по лесам и горам ходить будешь? Так не пойдет.. Давай тебе наши ребята-туристы помогут не только в поход правильно собраться, но и научат как ориентироваться в лесу, как разжечь костер, приготовить еду и не заблудиться в лесу! Ты готов?

Незнайка: Да

Ведущий: Тогда давай познакомимся с командами туристов. Команды представьтесь.

Приветствие команд.

Ведущий: Ребята, за каждое правильно выполненное задание вы получите часть пазла и после выполнения всех заданий в нашем походе сможете собрать какую-то картинку. А какую, узнаете в конце туристического слета.

Ведущий: Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись. На разминку становись!

Под танцевально-ритмическую музыку ведущий проводит разминку.

Ведущий: Настоящие туристы хорошо умеют ориентироваться на местности, поэтому предлагаю капитанам подойти за маршрутным листом.

Капитаны команд подходят за маршрутными листами

1. Конкурс «Ориентирование на местности»

Детям предлагаются карты-схемы участка на которых указан маршрут. Необходимо найти дорогу в орешник и собрать орехов (малины или мед). Дети двигаются по персональным маршрутам.  

2.Конкурс «Знатоки»:

Вопросы:

1.        Можно ли разводить костер в ветреную погоду, на сухой траве, вблизи хвойных деревьев?

2.        Надо ли готовить место для костра? Как?

3.        Надо ли перед уходом залить место костра водой, засыпать песком?

4.        Надо ли убрать за собой мусор? Куда его положить?

5.        Лекарственные растения в лесу….

6.        Можно ли ломать деревья в лесу для костра?

7.        Можно ли шуметь в лесу? Почему нет?

8.        Где брать воду? Можно ли пить из ручья?

9.        Можно ли есть неизвестные ягоды, грибы?

10.        Сыроежки можно есть сырыми?

11.        Все ли цветы можно рвать?

12.        какая площадка подойдёт для костра?

13.        какое топливо подходит для разжигания?

14.        костёр разжигается сверху или снизу?

   

3. Эстафета «Собери рюкзак».

Дети стоят в колонне за линией старта. Напротив, палатка с вещами: компас, фляга, спички, консервы, носки, миска, бусы, игрушки, туфли, утюг. По команде первый ребёнок каждой команды стартует с рюкзаком, добегает до палатки, входит в нее и выбирает вещь, необходимую в походе, кладёт её в рюкзак, застегивает рюкзак, надевает его на плечи и бегом возвращается обратно. Передаёт рюкзак следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию. После окончания эстафеты проверяем правильность выбранных вещей.

4. Эстафета «Разожги костёр».

Перед началом эстафеты дети изучают предложенный вариант укладки поленьев для костра. Затем переносят поленья согласно схемы. По команде первый ребёнок, преодолевая препятствия стартует, берет полено и переносит его на площадку, отведённую под костёр напротив команды, возвращаясь, передаёт эстафету хлопком. Последний участник команды несёт огонь. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и поленья будут сложены в форме костра и зажжен огонь

Незнайка: Костёр готов, можно и перекусить! Если нужен вам обед, никаких проблем тут нет!

5. Эстафета «Приготовь обед».

Дети стоят в колонне за линией старта, напротив команд кастрюли. Ведущий предлагает детям сварить суп и компот. Одна команда варит суп, вторая компот.

По команде первый ребенок добегает до обруча, выбирает необходимый ингредиент согласно своему заданию и относит в свою кастрюлю, передаёт эстафету хлопком. Второй и все последующие участники продолжают выбор. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию.

Команды вместе с ведущим проверяют правильность выполнения задания.

Незнайка: Славно перекусили!

Все команды собираются в месте сбора.

Незнайка: Благодарит всех детей за полученные знания.

А что же за пазлы вы получили за выполненные задания? Что из них получится? Интересненько!! Давайте соберем картинку!

6. Конкурс «Собери картинку»

Дети из заработанных пазлов составляют картинку.

Незнайка проверяет собранные картинки и вручает детям призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий туристического похода в старшей группе «Маршруты рюкзачка»

Сценарий туристического похода в старшей группе...

Сценарий Туристического слета

Описание Туристического слета....

Конспект-сценарий туристического слета для детей подготовительной группы совместно с родителями

КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО СЛЕТАДля детей подготовительной группы совместно с родителями...

Сценарий туристического слета "Я в семье самый ловкий"

Сценарий туристического слета между садами по станциям...

Методическая разработка Сценарий туристического похода воспитанников старшего дошкольного возраста с родителями «Турпоход в краю родном!»

Одной из нетрадиционных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников является организация досуга в выходной день для детей и родителей. Сценарий туристического похода поможет сделать "Ту...

сценарий туристического слета "эко-туристенок 2023"

туристический слет детских садов, с тематической направленностью "Экология". Квест-игра по станциям с персонажами на свежем воздухе позволяет максимально задействовать знания, двигательные у...