сценарий проведения туристического слета для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Шнуренко Ольга Евгеньевна

Содержание:

  • задачи
  • инвентарь и оборудование
  • предварительная работа
  • содержание (со словами ведущего, игрового персонажа, детей)
  • описание эстафет
  • описание маршрута (станциям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_provedeniya_tursleta.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

проведения туристического слета

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Содействовать развитию туристической культуры
  • Пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха
  • Совершенствовать двигательные навыки и умения
  • Закрепить знания детей о приметах осени, воспитывать любовь к родной природе

Предварительная работа:

Провести с детьми инструктаж по правилам безопасности, выучить с детьми стихотворения о туристическом слете, выбрать команду, придумать название команды и девиз, изготовить эмблему команды, нарисовать стенгазету на тему: «Мы друзья природы».

Оборудование и инвентарь:

Для эстафет:

  • Обручи диаметром 80см – 6 шт
  • Обручи диаметром 40см - 9шт.(скрепленные между собой по три обруча), диаметром 40см – 3 шт.
  • Ограничители - 12 шт.
  • Веревки - 6 шт.
  • Ложки деревянные – 3шт.
  • Мячи резиновые диаметром 8см – 18 шт.
  • Рюкзак – 3 шт.
  • Содержимое рюкзака: тушенка 1 банка, спички, кружка, карта, компас, носки.
  • Карта (образец) – 1 шт., карта разрезанная – 3 шт. (для складывания)

Для путешествия по станциям:

  • Мольберт – 3шт.
  • Дорожка «Змейка» - 1шт.
  • Палатка – 1шт.
  • «Ворота» - 6 шт.
  • Мяч диаметром 20см – 1 шт.
  • Шишки – 6 шт.
  • Краски, кисточки – 6 шт.

Содержание:

Дети выстраиваются в одну колонну перед входом на площадку.

Под марш «Вместе весело шагать» идут по кругу и останавливаются около ориентиров.

Ведущий – Здравствуйте ребята, родители и воспитатели! Нам сегодня удалось собраться, чтоб друг с другом посоревноваться. А соревнования наши посвящаются «Дню туриста».

Дети читают стихи:

1 ребенок

Напрасно погодой пугали

В сущности это пустяк

И тот кто не струсит и выдержать сможет

Выиграет этот турслет

2 ребенок

Мы турслет конечно не забудем

Все сейчас соревноваться будем,

Ловкость, смелость, быстроту, сноровку

Дошколята покажут очень ловко

3 ребенок

Ничего на свете лучше нету

Как в турслете одержать победу

Тем, кто дружен, не страшны преграды

Мы желаем получить награды.

Из кустов выходит Лесовик

Что за шум? Что за гам? Кто мешает нам? Вы кто такие и откуда вы пришли?

Ведущий – это дошколята, они собрались на турслет

Лесовик – А вы знаете, чтобы найти объект на карте, на веревке устоять, перепрыгнуть все канавы надо ловкость показать.

Ведущий – А здесь собрались самые смелые, самые сильные ребята.

Приветствие команд.

Лесовик – прежде чем соревноваться, надо обязательно размяться.

Ведущий – Ребята повернулись ко мне лицом. Девочки сделали шаг к центру площадки.

Ведущий проводит разминку под музыку.

Лесовик – Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход.

Дети – Да!

Ведущий  - сейчас проверим. Команды ….. приглашаются на старт.

Эстафета №1. «Рюкзак»

Дети стоят в колонне за линией старта. Ребенок одевает рюкзак, оббегает 3 ограничителя «змейкой», расположенные на расстоянии  2м. У последнего ограничителя лежит обруч с предметами для похода (компас, кружка, ложка, банка тушенки, спички, носки).ребенок снимает рюкзак кладет в него любой предмет и с рюкзаком в руках бегом возвращается обратно. Передает рюкзак следующему участнику и встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Лесовик проверяет рюкзаки.

Ведущий – а сейчас вам надо будет пройти через болото – перепрыгивая с кочки на кочку, вот так (показ), а затем по мостику, вот так (показ) и бегом вернуться обратно.

Эстафета №2. «Мостик»

По команде первый ребенок бежит до обручей (три обруча скреплены между собой) прыгает из обруча в обруч, бежит по мостику(дорожка ограниченная двумя веревками, ширина 20см, длина 2м), оббегает ограничитель и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему и встает в конце колонны. Задание считается выполненным, когда последний ребенок пересечет линию старт-финиш.

Лесовик – Ну что, побегали, попрыгали, проголодались?

Дети – Да!

Лесовик -  Какая команда быстрее приготовит себе яичницу?

Эстафета №3. «Завтрак»

На линии старт-финиш стоят корзины с мячами для большого тенниса по количеству детей в команде. У первого ребенка в руках деревянная ложка. По команде ребенок берет из корзины ложкой мяч (можно помочь второй рукой) и несет мяч к обручу лежащему напротив линии старт-финиш (расстояние 12м) кладет мяч в обруч (если мяч выкатился, то его нужно поднять и положить в обруч) и бегом возвращается обратно. Передает ложку следующему ребенку и встает в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний ребенок пересечет линию старт-финиш.

Ведущий – Молодцы, ребята! Все команды справились с этим заданием.

Лесовик – ребята, вы знаете, что такое карта?

Дети – Да!

Ведущий – без карты в походе не обойтись.

Эстафета №4. «Собери карту»

На отметке 6м (дистанция 12м) от линии старт-финиш стоит руководитель физического воспитания боком к линии и держит в руках два обруча. Первый ребенок по команде бежит до рфв пролезает в обручи «змейкой», добегает до обруча , берет одну деталь от карты, бежит обратно до рфв пролезает в обручи и возвращается к команде. Кладет часть карты на линию старт-финиш. Когда последний ребенок принесет часть карты – дети её собирают. Задание выполнено, когда карта будет собрана.

Лесовик – Молодцы ребята! Все старались, хорошо соревновались. Карты собрали правильно. Но как вы ориентируетесь по карте, это мы сейчас посмотрим. А кто правильно пройдет маршрут найдет подарки, которые я для вас приготовил.

Командам выдаются карты с маршрутом.

Ведущий – удачи вам ребята!

Начинается путешествие по станциям. Между станциями дети выполняют задания.

  • Команда №1 начинает маршрут со станции №1«Палатка Лесовика». Подарок спрятан на станции №6.
  • Команда №2 начинает маршрут на станции №2 «Домик Бабы-Яги». Подарок спрятан на станции №1
  • Команда №3 начинает маршрут со станции №3 «В гостях у Белочки». Подарок  спрятан на станции №2
  • Команда №4 начинает маршрут со станции №4 «Золотая Осень». Подарок спрятан на станции №3
  • Команда №5 начинает маршрут со станции №5 «Веселый Художник». Подарок спрятан на станции №4
  • Команда №6 начинает маршрут со станции №6 «Мухомор». Подарок спрятан на станции №5

Станция №1 «Палатка Лесовика»

Лесовик сидит у палатки. Когда подходят дети, он спрашивает их:

- Ребята а вы знаете правила поведения в лесу?

Дети – Да!

Лесовик – сейчас я проверю. Отвечайте это правда или нет?

  1. Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

  1. Можно бабочек ловить

Топать, хлопать, зверей палкой бить.

  1. Никогда не забывать

Мусор с травки убирать.

  1. Из рогатки стрелять

И огонь разжигать

  1. Ветки дуба не ломать

И цветы не надо рвать.

                                                                                

Лесовик – молодцы!

Станция №2 «Домик Бабы-Яги»

Баба-Яга загадывает загадки детям.

С колпачком на голове

Будто в путь готовый,

Он скрывается в листве

Дуба золотого ….(желудь)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

                   (дождь)

Сидит - зеленеет

Летит - пожелтеет

           Упадет – почернеет

                   (лист)

Улетели с севера на юг

И теряли белый, белый пух.

Баба-Яга – Молодцы! Справились с заданием.

Станция №3 «В гостях у Белочки»

Белочка – Ребята помогите мне запастись на зиму шишками. Найдите шишку и закиньте мне её в дупло. Дети поднимают с земли, заранее разбросанные шишки и кидают в «дупло» (тренажер «перекати поле»). Каждый ребенок кидает по одной шишке.

Станция №4 «Золотая Осень»

На площадке стоят заранее приготовленные 3 мольберта, краски и кисточки для каждого ребенка. У мольбертов стоит воспитатель в костюме «Осени» с кисточкой в руках и загадывает детям загадку:

Несу я урожаи

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю

Но не касаюсь, ель и сосен

Скажите кто я … (Осень)

Осень - Правильно ребята.  Я на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила…

Помогите мне раскрасить листья на деревьях. Подойдите к мольбертам, возьмите в руки кисточки и слушайте меня внимательно.

Березы и клены покрыла я лимонной  желтизной (у кого на листках нарисованы листья березы и клена – раскрашивают их в желтый цвет), а листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки – ярко красными, листья дуба в коричневый цвет.

Спасибо ребята, помогли мне.

Станция №5 «Веселый художник»        

Воспитатель в костюме художника стоит рядом с мольбертом, на котором стоит картина на тему «Осень» (дидактическая игра «Что перепутал художник»). Дети подходят к художнику.

Художник – Ребята помогите мне, над моей картиной все смеются. Посмотрите внимательно и скажите, что я нарисовал не правильно.

Спасибо ребята, я все понял.

Станция №6 «Мухомор»

Воспитатель в костюме «мухомора» встречает детей. Ребята, а вы в лес за грибами ходите? Грибы есть любите? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Я называю гриб и бросаю мячик, если гриб съедобный то вы мячик ловите, если гриб не съедобный, то вы его не ловите.

После прохождения маршрута команды встречаются на центральной площадке. Торжественное построение. Ведущий и Лесовик подводят итоги туристического слета. Награждение грамотами. Под марш дети уходят в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста.

В нашем детском саду мы проводили встречу с известной поэтэсой Сердобска Филатовой Валентиной Николаевной, предлагаю вам сценарий этого мероприятия....

«В поисках клада» сценарий спортивно-туристического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;Воспитывать дружел...

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Помощники Осени» совместно с родителями.

Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ через малый туризм, повышать интерес к изучению природы, как целостной взаимосвязанной системы.1.Способствовать оздоровлению организма детей во время ...

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные космонавты».

Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ через малый туризм, приобщение к социокультурным ценностям (день Космонавтики)Способствовать оздоровлению организма детей во время туристическо...

Сценарий проведения «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, наст...