Сценарий осеннего туристическо слёта для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Трубина Ольга Николаевна

Сценарий турслёта: "Юный туристёнок-2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy._turslyot._starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект - сценарий туристического слёта для дошкольников «Юный туристенок 2017»

 (Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие)

Использованные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, технология личностного ориентирования, технология сотрудничества, игровые технологии

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Трубина Ольга Николаевна

Санкт-Петербург

2017 год

 Цель: Пропаганда здорового образа жизни, развитие интереса к туризму и активному отдыху.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
  2. Упражнять в практическом применении простейших туристических умений и навыков.
  3. Учить соблюдать правила безопасного поведения во время игр на природе.
  4. Закреплять умение оказывать первую доврачебную помощь себе и товарищам в походных условиях.
  5. Развивать выносливость, быстроту, ловкость, координационные способности.
  6. Развивать познавательную активность.
  7. Воспитывать заинтересованное и бережное отношение дошкольников  к окружающей природе.
  8. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам.
  9. Способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий о походной жизни туристов. Знакомство со снаряжением туриста (рюкзак, палатка, котелок, одежда и т.п). Беседы на темы: «Кто такие туристы?», «О ядовитых грибах и растениях», «Лекарственные растения», «Береги природу», «Береги лес от пожара». Знакомство с аптечкой туриста. Упражнения в ориентировании на местности. Организация подвижных игр и эстафет на свежем воздухе. Рассказы о правилах поведения на природе и о традициях туристов. Игры со строительным материалом на тему: «Костры» (колодец, шалаш, звёздный).

Инвентарь:

Туристический флаг, маршрутные листы, эмблемы для станций, карточки с вопросами и заданиями к каждой станции, спортивный инвентарь для эстафет, рюкзаки с походным комплектом, аптечки, муляжи грибов, музыкальный центр, аудиозаписи детских и походных песен, грамоты, призы для награждения команд.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

Использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при участии в турслёте.

Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход турслёта:

Спортивная площадка украшена шарами, плакатами: «Турслёт-2017», «Охраняй природу!», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!», «Привет участникам турслёта!». Дети, одетые в спортивную форму (с нагрудной эмблемой), под звуки марша проходят на площадку и строятся по периметру.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на осеннем турслёте «Юные туристята-2017»! Сегодня здесь собрались команды юных путешественников, чтобы показать свои знания о природе, проявить ловкость, выносливость в преодолении туристических препятствий, а также продемонстрировать навыки необходимые в походных условиях. Слово для приветствия участников предоставляется заведующей ГБДОУ №79 Алексеевой Татьяне Васильевне.

(Алексеева Т.В. открывает турслёт и предлагает поднять туристический флаг детям из команды ГБДОУ№79).

Ведущий: Турслёт 2017 года объявляется открытым! А теперь давайте знакомиться, прошу команды представить себя!

         Команды по очереди называют своё название и девиз.

Ведущий:        Все собрались!

                        Все здоровы!

                        Бегать и играть готовы!

                        Ну, тогда, не ленись!

                        На разминку становись!

 Под музыку проводится танцевально-ритмическая разминка.

Под весёлую музыку появляется игровой персонаж девочка Элис.

    За спиной рюкзак и детская коляска с куклой.

Ведущая: - Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Девочка: - Здравствуйте, я Элис!

Ведущая обращает внимание на необычный вид девочки.

Ведущая: - А куда  это ты собралась в таком виде?

Девочка: - Вы что, не видите…? В поход!

Ведущая: - Но разве, когда идут в поход надевают юбку, туфли? И где  твой головной убор?

Девочка: - А зачем он мне?!

Ведущая: - У нас все дети знают, как надо одеваться. Правда, ребята?!

Дети: - Да!

Девочка: - А как же?

Ответы детей.

Девочка: - А,…. понятно. (Застенчиво).

Ведущая: - И что у тебя лежит в рюкзаке?

Девочка: - Мячик, карандаши…

Ведущая: - Нет, в поход с этими вещами не ходят. А наши ребята знают, что необходимо положить с собой в рюкзак. Правда?!

Девочка: - И чего такого надо с собой брать в поход?

Ответы детей.

Ведущая: - Элис, а где твои родители? Они знают, что ты собралась идти в поход?

Девочка: - А зачем? Я немного погуляю по лесу и вернусь домой!

Ведущая: - Ребята, вы тоже ходите гулять без разрешения взрослых?!

Ответы детей.

Ведущая: - Да, Элис, тебе нужно многому научиться! Я предлагаю тебе отправиться с нашими ребятами в туристический поход по станциям, где они тебя многому научат. Ты согласна?

Девочка: - Конечно!

Ведущая: - Ребята, возьмем с собой Элис?

Ответы детей.

 Ведущая: Тогда получайте маршрутные листы и в добрый путь! Ребята, будьте предельно внимательны, ведь на нехоженых тропах встречаются опасности!

Команды отправляются путешествовать по станциям по маршрутным листам.

Станция№1

 “ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА”

На станции детей встречают два героя: Лесовичок и Гриб Мухомор.

-Здравствуйте ребята!

-Знаете куда вы пришли?

-Вы пришли на волшебную полянку. Здесь на нашей полянке растут грибы. У нас в этом году выросло много разных грибов, но противный Мухомор среди съедобных грибов спрятал несъедобные.

 -Сейчас вы разделитесь на две команды и по команде: «СТАРТ!» начнете собирать только съедобные грибы.

Дети делятся на 2 команды, 1-й участник с корзинкой в руке бежит к полянке, берет 1 съедобный гриб и бегом возвращается к своей команде, передает корзинку второму участнику, а сам встает в конец команды. Второй участник  бежит к полянке собирать грибы и т.д.

        Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее собрала все грибы.

-Вы молодцы, ребята!- говорит Мухомор.

-Все поганки и мои друзья мухоморы остались дальше расти, а вы собрали к себе в корзинки только хорошие грибы.

-Получайте звездочку за правильное выполнение задания и ступайте дальше по лесной тропинке.

Дети уходят на следующую станцию.

        

Станция №2

«ПЕРЕПРАВА»

На станции «Переправа» дети проходят полосу препятствий,

если эстафета проходит быстро, проводится эстафета «Болото».

Эстафета «БОЛОТО»

Участники команды делятся на пары: один переходит через «болото», наступая в лежащий на полу обруч, второй перекладывает обручи, прокладывая «дорогу через болото». При возвращении к месту старта участники меняются ролями.

Эстафета  “ПЕРЕПРАВА” Капитан команды сажает в «лодку» (обруч) второго игрока и «плывет» с ним  на другой берег, сам остаётся на другом берегу, а второй участник возвращается за третьим, вместе переправляются на другой берег, и т. д.

Станция№3

 «СОБЕРИ РЮКЗАК»

Атрибуты: палатка, «пенка туристическая», рюкзак, котелок, имитация костра, туристические принадлежности для эстафет:

«правильные» аптечка, топор и пила игрушечные, спички, соль, крупа, термос, консервы, мяч, компас, мыло, одноразовая посуда, бутылочка с водой и др.;

«неправильные»: утюг, фен, рогатка, газовая плита, телевизор и др.

Команды, приходящие на станцию, получают установку:

«Планируется поход с ночёвкой, на улице тёплая погода. Подумайте, что из предложенных предметов нужно взять с собой, а что брать не следует и почему».

На ознакомление  с предложенными предметами даётся 1-2 минуты.

Команды выстраиваются для проведения эстафеты. Объясняются правила.

Каждый ребёнок по очереди подбегает к предметам, лежащим в корзине или обруче, выбирает один, нужный для похода. Бежит к рюкзаку, который лежит на некотором расстоянии от корзины с туристическими принадлежностями и кладёт выбранный предмет в рюкзак. Затем бежит обратно, и хлопком ладошки передаёт эстафету следующему участнику. Эстафета считается выполненной, когда последний участник, выполнив задание, пересечёт линию старт-финиш.

Подведение итогов:

Содержимое рюкзаков рассматривается и объясняется необходимость выбора того или иного предмета.

Побеждает команда, которая правильно выполнила задание, не положив предметов, бесполезных в походе.

Ведущий благодарит команды за участие и приглашает на станцию других ребят.

Станция №4

«ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»

Оборудование:

  • Аптечка туриста;
  • 4 ориентира;
  • Река;
  • 2 мостика (платформы);
  • 6 кукол;
  • 2 пары носилок;

Описание конкурса:

Детей встречает Доктор и медицинская сестра.

Д: - В каждом доме, на рабочем месте, в автомобиле, в походе, всегда надо иметь под рукой необходимые средства для оказания первой медицинской помощи. Аптечка должна находиться в кармане каждого рюкзака.

Все дети знают, что с любым порезом, царапиной, занозой, укусом насекомых надо обращаться к взрослым.

Что же должно находиться в аптечке туриста?

Доктор достаёт из аптечки предметы, и спрашивает у детей, что это за предмет и для чего он необходим?

- Мы в лесу нашли туристов, которые пили некипячёную воду, прямо из реки. И вот результат – они отравились, нам их нужно срочно доставить в больницу, которая находится в ближайшем населённом пункте!

Эстафета «Перенеси пострадавшего в медпункт»

Дети стоят парами за линией старта. В руках у них носилки с куклами. На расстоянии 3-х метров находится мостик (платформа).

Первая пара, с носилками в руках, на которой лежит пострадавший (кукла), добегает до мостика переходит его и бежит дальше, до финишного ориентира, где находится медпункт. Отдаёт раненого и возвращается с носилками обратно, передавая их следующей паре.

Следующая пара укладывает на носилки своего больного и переправляет его в медицинский пункт.

Конкурс заканчивается, когда третья пара, с носилками, пересечёт линию старта.

Станция №5

                                              « ПРИВАЛ»

     На станции «Привал» участникам команд предстоит познакомиться с несколькими способами укладки дров для разведения костра. После того, как ребята увидят, как можно разложить дрова: звёздочкой, шалашом  или колодцем,  командам будет предоставлена возможность посоревноваться в умении быстро развести костёр, сложив  дрова методом « колодец». Победит  та команда, которая  быстрее и аккуратнее справится с заданием.

После прохождения маршрута участники строятся на площадке.

Ведущая: - Ну что, ребята, справились со всеми заданиями?

Ответы детей.

Ведущая: - А ты, Элис, чему-нибудь научилась?

Девочка: - Конечно! Я теперь знаю, во что нужно одеваться, когда идешь в поход и как правильно собрать рюкзак. Знаю, как сложить костер, только забыла, как правильно называется этот способ. Ребята помогите!

Ответы детей.

Девочка: - Спасибо! Знаю теперь, как можно оказать первую помощь другу и что есть грибы съедобные и несъедобные. А еще мы порезвились, проходя полосу препятствий! Спасибо вам всем!!! И точно знаю, что без взрослого нельзя идти ни гулять, ни в поход тем более!

Ведущая: - Вот и отлично! Я рада, ребята, что вы показали себя ловкими, быстрыми, знающими, а самое главное дружными туристами. Но пришла пора прощаться и опустить знамя турслёта.

Девочка: - Разрешите, мне опустить флаг, ведь сегодня я стала настоящим туристом?!

Ведущая: - Ребята, разрешим?

Дети: - Да!

Элис под музыку опускает флаг.

Девочка: - Ну а мне пора прощаться, до свидания, ребята, до новых встреч у костра!

Ведущая: - Юные туристята, вам понравилось в нашем походе?

Дети: - Да!

Ведущая: - Вы сегодня постарались и заслужили подарки.

Вручение подарков и грамот.

Ведущая: - До свидания! Спасибо командам за участие!

Литература:

  1. Липатникова Т.Н. Праздник начинается. Академия развития, 2007
  2. Бердникова Н.В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. Лучшие сценарии. Академия развития, 2008
  3. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольника ловкость, силу, выносливость. М. 1981
  4. Физкультура. Игровая деятельность. Старшая группа/ автор-составитель Ге С.Е. Волгоград, 2010
  5. Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. Санкт-Петербург,1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения туристического слета для детей старшего дошкольного возраста

Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, игрового персонажа, детей)описание эстафетописание маршрута (станциям)...

Сценарий осеннего валеологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир овощей и фруктов»

Сценарий осеннего валеологического развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Волшебный мир овощей и фруктов»...

«В поисках клада» сценарий спортивно-туристического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;Воспитывать дружел...

сценарий осеннего шуточного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Королевство огород"

данный сценарий предназначен для педагогов детского сада , для детей старшего дошкольного возраста....