"Безопасная дорога"
статья по обж (подготовительная группа)

Проект "Безопасная дорога" для детей и родителей подготовительной групы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnaya_doroga_fantazyory_1.docx77.43 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА        3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ        5

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА        6

ПЛАН ПРОЕКТА………………………………………………………………………………………..7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        8

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ        9

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        10

Приложение №1        11

ПЛАН РАБОТЫ В РАМКАХ ОСНОВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА «ДАРИ ДОБРО»        11

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Содержание

Пояснение

Название проекта:

«Безопасная дорога»

Тип проекта по доминирующей деятельности:

информационно-ориентированный

Сроки реализации:

Долгосрочный: с 01.09.2019 по 01.02.2020

Тип проекта по количеству участников:

Коллективный

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.

Цель проекта:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
  2. Развивать осторожность, внимательность на дороге;
  3. Развивать связную речь у детей;
  4. Воспитывать навыки безопасности;
  5. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, на остановке, в транспорте.

Проблема:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Ожидаемые результаты:

Дети:

  1. Приобретение детьми знаний по ПДД.
  2. Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.
  3. Привитие культуру поведения на дороге.
  4. Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
  5. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  6. Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

Родители:

  1. Осознают важность знаний и соблюдений ПДД.
  2. Активно участвуют в реализации проекта.

Педагоги:

  1. Повышение профессиональной компетентности.
  2. Обогащение предметной среды в группе по ПДД.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Постановка проблемы:  Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

1.        Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

2.        Развивать осторожность, внимательность на дороге;

3.        Развивать связную речь у детей;

4.        Воспитывать навыки безопасности;

5.        Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, на остановке, в транспорте.

ПЛАН ПРОЕКТА:

Этапы реализации проекта: 

  1. Планирование
  2. Реализация проекта
  3. Завершение проекта

Основные направления работы:

  1. Работа с педагогами:
  • Советы педагогов
  • Консультации
  • Семинары-практикумы
  • Обучающие курсы
  • Конкурсы
  • Круглые столы

  1. Работа с детьми:
  • НОД
  • Беседы, работа в тетрадях
  • Чтение художественной литературы
  • Праздники, развлечения
  • Целевые прогулки, экскурсии
  • Сюжетно-дидактические игры
  • Подвижные игры, упражнения, эстафеты
  • Создание атрибутов к играм
  • Участие в конкурсах

  1. Работа с родителями:
  • Совместная деятельность детей и родителей в ДОУ
  • Праздники, развлечения
  • Участие в конкурсах рисунков, выставках
  • Дни «открытых дверей»
  • Совместная деятельность детей и родителей в семье
  • Чтение художественной литературы
  • Работа в тетради «Путешествие на зелёный свет»
  • Совместные прогулки
  • Просмотр детских передач
  • Изготовление поделок
  • Просветительная деятельность родителей в ДОУ
  • Анкетирование родителей
  • Рекомендации, консультации
  • Родительские собрания
  • Папки-передвижки

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • план работы, разработки НОД по правилам дорожного движения,
  • разработка презентаций для детей по правилам дорожного движения,
  • рисунки и поделки детей,
  • участие в районных, городском и федеральном конкурсах,
  •  памятки и консультации для родителей,
  • дидактические игры,
  • повышение квалификации по теме: «Основы деятельности педагогов по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах»,
  • презентация по проделанной работе

                     

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети:

- Приобретение детьми знаний по ПДД.

     - Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.

- Привитие культуру поведения на дороге.

- Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

     - Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

     - Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

Родители:

- Осознают важность знаний и соблюдений ПДД.

- Активно участвуют в реализации проекта.

Педагоги:

     - Повышение профессиональной компетентности.

      - Обогащение предметной среды в группе по ПДД.

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                В итоге проведенных мероприятий  по ПДД дети активны в играх, неплохо ориентируются на улицах города, отвечают на вопросы по правилам дорожного движения, правилах поведения на улицах и в общественном транспорте.

        В основу моего опыта работы легли следующие принципы:

        Принцип гуманизма, предполагающий умение педагога встать на позицию ребенка, видеть в ребенке полноценного партнера.

        Принцип дифференциации, то есть создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о правилах дорожного движения.

        Принцип интеграции, реализуемый в совместной деятельности педагога с ребенком, во взаимодействии с семьей.

        Принцип доступности, подразумевающий подачу материала в понятной форме, с учетом возрастных возможностей детей.

        Принцип системности, который подразумевает четко спланированную систему образовательной деятельности, с различными формами работы объединенных, общей целью.

        В своей практике я активно использую компьютерные презентации в программе PowerPoint для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

        Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я с помощью программы Windows Media демонстрирую детям обучающие мультфильмы: «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»; «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения». Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности.

        При организации совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе я применяю информационно-коммуникационные технологии в работе с загадками и ребусами. Разгадывание ребусов способствует систематизации знаний о правилах дорожного движения; развивает нестандартное мышление; дарит детям прекрасное настроение. Дошкольники очень любят разгадывать кроссворды! Они способствуют развитию познавательной активности, памяти детей, обогащают словарный запас по правилам дорожного движения.

        В совместной деятельности включаю игровые ситуации «Минутки безопасности», «Хорошо-плохо», «Найди ошибку», «Разрешается-запрещается». Для проведения «Минуток безопасности» разработаны вопросы, в соответствии с возрастом детей.

        Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, проводятся групповые прогулки по тротуару для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей, за посадкой и высадкой пассажиров из автобуса, за сигналами светофора. Попутно дети знакомятся со знаками и указателями и запоминают их. Представления, приобретенные детьми во время экскурсий, прогулок по улицам города, наблюдения за движением пешеходов, транспорта затем уточняются, дополняются во время разнообразных игр и занятий: например, дети выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают и рисуют картину «Улица города», строят улицы для кукол.

        Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.

        Работе с родителями уделялось огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге.

        Конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием педагогов, детей и родителей дают положительный результат в усвоении детьми знаний по правилам дорожного движения и сближают всех участников воспитательно-образовательного процесса.

        В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного движения самими взрослыми. Рекомендованный материал вызывает большой интерес и отклик у родителей.

        Таким образом, систематическая работа помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены, но мы не останавливаемся на этом. Наши созданные условия благодаря проекту будут далее подкреплять знания воспитанников. Дети полюбили игры по правилам дорожного движения и с большим желанием играют в них.

                

Методическая литература:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3.

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

  1. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

9. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

10. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

11. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

12. Домоховский А. «Чудесный островок»;

13. Житков Б. «Светофор»;

14. Иришин В. «Прогулка по городу»;

15. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

16. Кожевников В. «Светофор»;

17. Кончаловская Н. «Самокат»;

18. Мигунова И. «Друг светофор»;

19. Михалков С. «Дядя Степа»;

20. Михалков С.«Моя улица»;

21. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

22. Михалков С.«Скверная история»;

23. Обойщиков К. «Светофорик»;

24. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

25. Хурманек Д. « Перекресток».

Интернет-ресурсы:

26. Смешарики. Азбука безопасности.

27. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.

Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...