Главные вкладки

    Конспект занятия по ПДД для детей средней группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»
    план-конспект занятия по обж

    Кравцева Алена Викторовна

    -

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd_sr.gr_._1.docx24.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ ЦРР ДС №15

    Конспект занятия по ПДД для детей средней группы №17

    «Путешествие в страну Дорожных знаков»

    Подготовила:

    Кравцева А.В.

    Цель: формирование представлений о дорожных знаках.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Сформировать представление о новом дорожном знаке и его значении.
    • Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

    Развивающие:

    • Развивать творческие способности детей.
    • Развивать чувство композиции.

    Воспитывающие:

    • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
    • Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

    Материалы и оборудование:

    Цветные круги: красный, желтый, зеленый.

    Картинки с изображениями знаков:ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон , жилая зона.

    Для творческого задания: фломастеры, карандаши цветные, клей, ножницы, бумага.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть.

    Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришло письмо. Нам пишут жители страны Светофория, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. (Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

    Примерные ответы детей:

    Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

    Пешеходы не смогут перейти дорогу.

    Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

    Воспитатель: ну, что, друзья мои, поможем жителям страны Светофория?

    (ответы детей)

    Воспитатель: на чем же мы можем отправиться в путь?

    Какие виды транспорта вы знаете? (общественный: трамвай, троллейбус, автобус, такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

    А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:

    Что за чудо этот дом,

    Окна светятся кругом?

    Носит обувь из резины,

    А питается бензином.

    Он по улице идет,

    На работу всех везет?

    (Автобус) (Выставляются заранее стульчики )

    Воспитатель: первая  наша остановка «Загадки о дорожных знаках».

    Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

    Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

    Загадки по ПДД:

    1. Всем знакомые полоски,
      Знают дети, знает взрослый,
      На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
    2. На машинах здесь, друзья,
      Ехать никому нельзя,
      Можно ехать, знайте, дети,
      Только на…. 
      ("Велосипедная дорожка".)
    3. А здесь, ребята, не до смеха, 
      Ни на чем нельзя здесь ехать, 
      Можно только своим ходом, 
      Можно только пешеходам. 
      ("Пешеходная дорожка".)
    4. Этот знак заметишь сразу:
      Три цветных огромных глаза.
      Цвет у глаз определенный:
      Красный, желтый и зеленый.
      Загорелся красный – двигаться опасно.
      Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
    5.  В белом треугольнике
      С окаемкой красной
      Человечкам-школьникам
      Очень безопасно.
      Этот знак дорожный 
      Знают все на свете:
      Будьте осторожны, 
      На дороге … (дети).
    6. Остановка, толпится народ. 
      Скоро автобус подойдёт. 
      Здесь ждут транспорт городской, 
      Едут в офис, в цех, домой. 
      Едут в школу, детский сад, 
      В праздник едут на парад. 
      В уличном круговороте 
      Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

    Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

    Вторая  остановка  «Собери пазлы»

    Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

    1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

    Примерные ответы детей

    Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

    2 группа. Знак - «Пешеходный переход».

    Примерные ответы детей.

    Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

    3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

    Примерные ответы детей.

    Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

    Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

    Едем, едем на машине (движение рулем)

    Нажимаем на педаль(ногу согнуть в колене, вытянуть)

    Газ включаем,(рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

    Дворники счищают капли  вправо, влево – чистота! («дворники»)

    Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

    Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

    Воспитатель

    В стране дорожных знаков  есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

    А кто он, вы узнаете из загадки:

    У него глаза цветные,

    Не глаза, а три огня

    Он по очереди ими

    Сразу смотрит на меня

    Что же это такое? (СВЕТОФОР)

    Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

    Если свет зажегся красный,

    Значит двигаться... (опасно)

    Свет зеленый говорит:

    Проходите, путь…(открыт).

    Желтый свет – предупрежденье –

    Жди сигнала для…(движения).

    Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

    Молодцы, справились с заданием.

    Воспитатель:Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями .

    Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. ( Дети садятся в автобус и уезжают.)

    Рефлексия.

    Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

    Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе"путешествие в страну волшебных карандашей"

    Цель:закреплять знания детей об окружающей действительности,соотносить цвета с предметами,Воспитывать внимание,память, мышление....

    Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

    Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе«Путешествие в страну здоровья»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок". Развитие речи с помощью различных дидактических игр, артикуляционной гимнастики, чистоговорок....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе». «Путешествие в страну цветных карандашей»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе».«Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, соц...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"

    Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, д...