Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе

«Путешествие в страну здоровья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе

«Путешествие в страну здоровья»

Козлова Ольга Михайловна 

Цели:

1. Прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;

2. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье;

3. Повышать через самомассаж и вибрационную гимнастику защитные силы организма;

4. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?

Дети: Все!

Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Веселого, подвижного, не болеющего.

Стук в дверь. В гости приходит Карлсон.

Воспитатель: Здравствуйте, мужчина Вы кто?

Карлсон: Карлсон ведь я,

Только болен я друзья

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он мне б помог.

Воспитатель: Хватит охать и реветь,

Стыдно дяденьке болеть.

Приходи к нам в детский сад

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем

Карлсону мы поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.

Воспитатель: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье.  Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим и запомним эти слова.

Ну а сейчас поспешим на утреннюю разминку. И ты, Карлсон, присоединяйся к нам. Снимай свои перчатки и шапку.

Карлсон: Нет, боюсь, я заболею. У вас здесь сквозняки. (Встает в круг с детьми, выполняет разминку).

Воспитатель: Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед.

Вправо, влево поворот

Руки вверх поднять прямые.

Вот высокие какие.

Еще выше потянитесь

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день.

Ребята, а теперь посмотрите, крепче ли стали ваши мышцы? И ты, Карлсон, тоже посмотри  и скажи, как ты себя чувствуешь?

Карлсон: Почему-то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье. Давайте расскажем нашему Карлсону, как мы с вами закаляемся. (Дети рассматривают фотографии). Сначала мы раздеваемся до трусиков и маечек, ходим по разным дорожкам, встаем в таз с теплой водой, потом с холодной. И сушим ножки, выполняя разные упражнения.

Карлсон: Мне тоже нравится закаляться. Только я боюсь, вдруг у меня ноги замерзнут в холодной воде, и я заболею.

Воспитатель: А закалять свой организм надо постепенно. Давайте, скажем, правило, которого следует придерживаться при закаливании.

Дети: Крепким стать нельзя мгновенно, Закаляйся постепенно.

Воспитатель: Дети, расскажите Карлсону как можно закаляться летом.

Дети: Бегать босиком по траве, песочку, купаться в речке.

Карлсон: А зимой как можно закаляться? Я часто сижу дома, не хожу в д /сад.

Дети: Много гулять, обливаться прохладной водой в ванне, кататься на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель: А еще можно делать самомассаж, вибрационную гимнастику. Мы тебе, Карлсон, сейчас это покажем. Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья на лошадках. Сейчас каждый из вас превратится в лошадку.

- Дети поют песенку лошадки «и-и-и», постукивая себя ладошкой по груди.

- Потряхивают головой вперед-назад, вправо-влево.

- Стучат «копытцами», изображая бег на месте.

Хватит скакать на разных лошадках. Гораздо веселее ехать всем на одной. Сейчас я буду лошадкой, а вы моими пассажирами. Садитесь, вытягивайте ножки вперед и поехали. Поскакали.

Дети подпрыгивают вверх-вниз.

По кочкам.

Раскачиваются вправо-влево.

По ровненькой дорожке.

Раскачиваются вперед-назад.

Дальше наша лошадка скакать не может, впереди луг с высокой травой. Лошадка не видит тропинки, сбилась с пути. Давайте встанем, друг за другом и проложим лошадке тропинку.

Дети кладут друг другу ладошки на плечи и двигаются, часто топая ступнями.

Карлсон: Как здорово! Но мне уже пора домой, еще в магазине надо что-то вкусненькое купить.

Воспитатель: А что ты любишь, есть, Карлсон?

Карлсон: Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы, фанту.

Воспитатель: Это все вкусно, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: А полезно ли это?

Дети: Нет!

Воспитатель: Какие продукты полезны для нашего организма?

Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

Воспитатель: Чем они полезны?

Дети: Содержат много витаминов.

Воспитатель: А что такое витамины?

Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают детям расти.

Воспитатель: Теперь, Карлсон, ты понял, какие продукты полезны, а какие нет?

Карлсон: Да, я сейчас пойду домой, сварю себе молочную кашу, потру сырую морковь и у меня в организме, будут витамины.

Воспитатель: Я смотрю, тебе, Карлсон, пошло на пользу пребывание в нашей группе. Мы очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня очень много узнал о здоровье, и мы видим на твоем лице улыбку. А улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг-другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье?

Дети: Нет!

Воспитатель: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. А тебе, Карлсон, мы хотим напомнить, как можно укрепить свое здоровье.

Дети:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите-

Ищите витамины.

Воспитатель: Запомни это, Карлсон, и не болей. А я хочу угостить всех вкусным и полезным чае из шиповника и пожелать всем доброго здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия пофизической культурев средней группе «Путешествие в страну здоровья»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»...

Конспект НОД « Познавательное развитие» В средней группе « Путешествие в страну здоровья»

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение« Детский сад №1 села Перелюб Перелюбского муниципального районаСаратовской области»    КонспектНОД по об...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовательные:Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правы...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовател...

Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

Главная задача данного занятия -формировать представления дошкольников о зависимости  здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;-продолжать учить осознанно подходить к св...