Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая игра - моделирование: «Пожар в торговом центре»
    учебно-методический материал по обж (старшая группа)

    Сюжетно-ролевая игра - моделирование: «Пожар в торговом центре»

     

    Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.
    Задачи:
    Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём.

     

    Расширять знания о пожарной безопасности.

     

    Формировать умение выполнять взятую на себя роль.

     

    Закреплять знания о работе пожарных, врачей скорой помощи, диспетчерской службы

     

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества и взаимопомощи.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл syuzhetno-rolevaya_igra_-_pozhar_v_torgovom_tsentre.docx18.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сюжетно-ролевая игра - моделирование: «Пожар в торговом центре»

    Старшая группа.  Воспитатель Грабовская Т.Н.

    Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.
    Задачи:
    Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём.

    Расширять знания о пожарной безопасности.

    Формировать умение выполнять взятую на себя роль.

    Закреплять знания о работе пожарных, врачей скорой помощи, диспетчерской службы

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества и взаимопомощи.

    Участники:
    Дети, воспитатель

    Материалы и оборудование: музыкальная подборка(сирена скорой помощи, сирена пожарной машины), атрибуты для пожарных, медицинских работников, сотрудников охраны, диспетчера, телефоны, макет торгового центра, пожарная машина.
    Ход игры:

    Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
    Он друг ребят,
    Но когда с ним шалят,
    Он становится врагом
    И сжигает всё кругом. (
    Огонь)

    - Да действительно огонь бывает не только добрый, но и злой. И сегодня в нашей игре мы попытаемся понять и показать как вести себя в случае пожара в общественных местах. Но прежде чем приступить к игре. Я предлагаю вспомнить, те правила пожарной безопасности о которых мы с вами уже говорили и применить их в игре.

    -Итак, теперь мы вооружены знаниями и можем воспользоваться ими в игре. Сегодня мы с вами отправимся в торговый центр, где и разыграем ситуацию поведения во время пожара.

    -Мы заранее распределили роли: у нас есть пожарные. Воспитатель обращается к пожарным: А что вы будете делать? (Тушить пожар)
    -Врачи скорой помощи
    Воспитатель обращается к врачам: Что вы будете делать?
    (Помогать пострадавшим на пожаре).
    -Охранник
    Воспитатель обращается к охраннику: Что ты будешь делать? Следить за порядком, выводить людей из здания. помогать
    -Диспетчер
    Воспитатель обращается к диспетчеру: Что ты будешь делать? (Принимать вызов и передавать пожарной бригаде) 

    -Остальные работники торгового центра – это продавцы пиццерии кондитерской и магазина Ашан и простые посетители заведения, среди них мы видим маму с детьми и бабушку.

    -Итак. просыпается народ, на работу он идет.

    Пожарные - в пожарную часть, переодеваются, диспетчер - в диспетчерскую, делает запись, врачи скорой помощи в пункт скорой помощи, работники торгового центра на свои рабочие места.

    -Ну а мы с вами решили посетить в этот день торговый центр «весна».

    -Обратите внимание ребята, при посещении стоит изучить план эвакуации. Зачем это нужно? (чтобы знать расположение помещений, куда бежать в случае чрезвычайной ситуации) Сколько выходов вы видите? Что означают эти знаки?

    -Посетители разошлись по интересам. День прекрасный. Ничего не предвещает беды…каждый нашел себе занятие по интересам..

    -Вдруг в одном из отделов заискрилась проводка, вспыхнуло пламя. Которое стремительно начало разгораться.

    Из ниши поднимается педагог в костюме Огня и начинает размахивать руками все сильнее и сильнее. Зачитывает стих

    Злой огонь. Не огонек

    Он коварен и жесток

    Ненасытен, беспощаден,

    Все сметает на пути

    Стены, двери и запоры.

    С ним ты лучше не шути!

    -Кто-то почувствовал запах дыма и вызвал пожарных. На какой номер будем звонить? По мобильному это 101 или 112. Не забываем четко передавать информацию диспетчеру. Ребенок звонит по сотовому телефону

    Диспетчер: Здравствуйте! Служба спасения. Что у вас случилось?( У нас пожар) Назовите адрес (торговый центр «Весна»), Назовите ваши фамилию, имя.. Поняла, высылаем пожарную бригаду.

    Диспетчер по рации передает сигнал тревоги командиру пожарного расчета.
    Диспетчер: «Тревога» пожар в торговом центре «Весна» срочно выезжайте!

    И звонит по телефону в скорую помощь.
    Диспетчер: «Тревога» пожар в торговом центре «Весна», нужны кареты скорой помощи. Срочно выезжайте.
    - пока пожарный расчет готовится к выезду, вернемся в наш ТЦ.

    - А в это время в торговом центре многие посетители еще не знают о пожаре, но охранник почувствовал запах гари. Какие у него будут действия?

    Нажимает кнопку оповещения о пожаре. Звучит звуковой и голосовой сигнал тревоги. 

    -Вот теперь все посетители в курсе пожара. Что будем делать ребята в первую очередь? (искать выход) Как узнаем, где выход? Обращаем внимание на зеленые таблички – они указывают куда направляться в случае эвакуации.

    -А в это время пожар разгорается все больше и отрезает путь к главному выходу, дым быстро распространяется по коридорам. Как вести себя в этом случае ребята? Закрыть лицо тряпочкой, одеждой, шарфиком, очень хорошо если у кого- нибудь будет вода. Тогда нужно хорошо смочить тряпку. Смачивают тряпочки шарфики, платочки водой

    -Охранник помогает выбраться людям из здания.

    -Ребята бабушка очень старенькая и не может быстро передвигаться. В таких чрезвычайных ситуациях нужно помогать друг другу. Кто –нибудь заметил, что среди посетителей есть мама с ребенком. Ей тоже тяжело бежать с двумя детьми.

    -А в это время к зданию подъезжает пожарная машина.

    Звучит пожарная сирена и пожарные вместе с машиной подъезжают к зданию
    Диспетчер по рации спрашивает о прибытии пожарного расчета на место пожара.
    Командир п/расчета: Пожарный расчет прибыл на место пожара. Проводим осмотр очага возгорания.

    -Пожарные начинают тушить пожар и выводить людей из здания.

    -Люди, которые выбрались из здания располагаются во дворе (садятся на банкетки.

    -Вовремя подоспела скорая.

    Въезжает карета скорой помощи с включенной сиреной. 

    -Врачи начинают осматривать потерпевших.

    -Давайте посмотрим как справляются пожарные.

    -Они все время переговариваются по рации, сообщая о том, что видят и какие действия выполняют.

    Они решают зайти в здании и там попытаться справиться с очагом возгорания. Чем они тушат пожар? Постепенно огонь стихает, и совсем прекращается. Пожарные справились с ним.

    И тут они слышат …звук помогите. Под завалами ребенок. Пожарный сообщает по рации что нашел пострадавшего и выносит его на руках. Второй по рации просит принести носилки врачей скорой помощи. Врачи прибегают с носилками и увозят ребенка в больницу.

    Воспитатель обращается к пожарным
    - Скажите, очаг возгорания ликвидирован?
    Есть ли еще пострадавшие?
    Командир пожарного расчета:
    Большой огонь удалось потушить, мы сделали всё возможное, чтобы от огня не пострадали другие дома.

    -Итак , все службы сработали слаженно, дружно и профессионально.
    Всех пострадавших отправляют в больницу на скорой помощи.

    -Наша история закончилась благополучно, но к сожалению в жизни так бывает не всегда. Во многом ваша жизнь и жизнь ваших близких зависит от того как быстро вы сориентируетесь в чрезвычайной ситуации, не будете паниковать а четко следовать правилам выживания во время пожара.

    Еще раз напомните основные правила поведения при пожаре. В общественных местах. О пожаре в других местах мы поговорим с вами в группе.

    Как вы считаете полезной и важной была эта игра сегодня для вас?

    Ну и напоследок давайте расскажем стихи нашим гостям. Чтобы они тоже не забывали что с огнем следует быть осторожным.

    Злой огонь. Не огонек

    Он коварен и жесток

    Ненасытен, беспощаден,

    Все сметает на пути

    Стены, двери и запоры.

    С ним ты лучше не шути!

    Диспетчер: Здравствуйте! Служба спасения. Что у вас случилось?( У нас пожар) Назовите адрес (торговый центр «Весна»), Назовите ваши фамилию, имя... Поняла, высылаем пожарную бригаду.

    Диспетчер по рации передает сигнал тревоги командиру пожарного расчета.
    Диспетчер: «Тревога» пожар в торговом центре «Весна». Срочно выезжайте!

    И звонит по телефону в скорую помощь.
    Диспетчер: «Тревога» пожар в торговом центре «Весна», нужны кареты скорой помощи. Срочно выезжайте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

    Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

    Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

    Пожар в торговом центре: что делать?

    Надеемся, что эти карточки никогда вам не пригодятся. Но знать это вы обязаны....

    «Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

    План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

    Сюжетно - ролевая игра - моделирование «Пожар в торговом центре»

    Данное занятие в виде игры - моделирование чрезвычайной ситуации в торговом центре, позволяет познакомить детей наглядно с основными правилами  безопасного поведения при пожаре,  формировать...