Встреча с пожарным в форме квест-игры
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
  3. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
  4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  5.  Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_pozharnym.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча с  пожарным в форме квест-игры

Дебирова М.Т.

Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
  3. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
  4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  5.  Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Стук в дверь. Входит пожарный инспектор: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель и дети: Здравствуйте! Дети у нас сегодня гость, а представит нам  нашего гостя, Субботина Ульяна! (Небольшой рассказ Ульяны о папе)

Наш гость папа Ульяны – Евгений Александрович. И вы помните из рассказа Ульяны, кем работает ее папа? (Дети: пожарником).

Евгений Александрович: Совершенно верно и я вам по делу с важной информацией. Мы пожарные разыскиваем опасного преступника по имени «Пожар». Он очень опасен и появляется там, где забывают о правилах пожарной безопасности. Сегодня я получил вот это тревожное письмо. Хочу его показать вам.

Воспитатель вставляет флешкарту и открывает слайд 1. На слайде злой огонь пляшет и зло смеётся.

Ха-ха-ха! Не смотрите что я маленький, когда забывают о правилах пожарной безопасности, я становлюсь сильнее! Вот я и хочу посетить детский сад, там детки маленькие, правил не знают. А спасти свой детский сад смогут, те дети, которые знают правила пожарной безопасности и пройдут все мои испытания.

Воспитатель: Дети, вы готовы к испытаниям? Знаете правила пожарной безопасности?  Спасём наш детский сад?        

Евгений Александрович: Нужно выполнить 6 заданий и получить за них части от картины. То, что будет на картине, уничтожит огонь.

1 задание:

 Ответьте на вопросы:                                                                                                                             В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать

б) Закричать

в) Вызвать пожарных

2. Телефон при пожаре:

а) 03

б) 02

в) 01

 

3. Выбери предметы, с которыми можно играть безопасно:

а) бенгальские свечи;

б) плюшевый медвежонок;

в) спички;

г) зажигалка;

д) резиновый мяч.

 

4. Какие предметы нельзя заливать водой?

а) электроутюг, который забыла мама на столе;

б) кресло;

в) включенный в сеть телевизор;

г) жир на сковороде.

5. Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?

а) бензин;

б) молоко;

в) клей резиновый;

г) сок яблочный.

Молодцы вы получаете 1 часть от картинки.

2 задание: «Собери знаки и расшифруй их»: назови знаки пожарной безопасности и назначение.                                                  

Дети составляют из частей знаки  разбившись на группы самостоятельно. «Направляющая стрелка». Пожарный кран», «Телефон», «Огнетушитель», «Кнопка включения пожарной сигнализации», «Пожарная лестница», «Место размещения пожарного оборудования», «О пожаре звоните 01»

Молодцы! Вот и 2 часть картинки.

3  задание:     «Вызовите пожарных»  Звучит сирена.

Евгений Александрович:  Дети,  где то  случился пожар. Что нужно делать?  (Дети: позвонить 01)                                        

Вот телефон.  Кто готов позвонить и вызвать пожарных? Запомните нужно говорить быстро, каждая секунда на счету.

Один из детей подходит, берет трубку и набирает номер, воспитатель включает аудиозапись разговора с оператором, где он отвечает на вопросы.

Евгений Александрович: Молодцы! Вот и 3 часть рисунка.

4  задание: Лабиринт «Потуши пожар» (на столах карандаши и листочки с лабиринтом на каждого ребенка)

Проложите путь пожарнику к горящему дому.

Воспитатель раздает детям лабиринты. Дети самостоятельно каждый выполняет задание.

Молодцы! Вот следующая 4 часть картинки.

5 задание: Разложи картинки по порядку.

Ребята, нужно разложить картинки так чтобы соблюдать правильную последовательность действий в опасных ситуациях. А чтобы мы их не забывали, приклеим их на эту пожарную машину.

Дети выкладывают картинки на панно «Пожарная машина» (при этом обсуждается, почему именно эти действия совершают в такой последовательности) и приклеивают.

Евгений Александрович: А что делать, если вдруг вся комната в дыму?  

Пожарник предлагает им вместе с ним поиграть «Появился дым в квартире»

разыграть эту ситуацию вместе с пожарником вместо рассказа обучающий тренинг (Он это все им показывает, а они выполняют, повторяя за ним все действия)

Дети выполняют в действии. Берут приготовленные тряпочки, прикрывают                                                     тряпкой  рот и нос и дышать через нее, отпуститься и на корточках или ползком выйти из помещения, если не видно куда идти, то нащупать стену и идти вдоль нее к выходу…  

Молодцы! Вот и последняя - 5 часть картинки.

Дети выкладывают ее. На картине огнетушитель. Воспитатель перелистывает слайд, где огнетушитель тушит огонь. Огонь исчезает.

Воспитатель: Мы справились с огнем. Теперь огонь не посетит нас, пока мы будем соблюдать правила пожарной безопасности. И мы знаем как себя вести в случае пожара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой, спортивно - познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. В форме «Квест игры».

Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказк...

Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".

Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»

Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...

Экскурсия по городу в форме квест – игры «Ключ от ворот детского сада».

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке в старшей  группе,  в рамках тематической недели «Я люблю тебя, мой город»....

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра «Джуманджи»)

моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра "Джуманджи&q...

Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»

Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»...