Игровой, спортивно - познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. В форме «Квест игры».
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Демидова Татьяна Анатольевна

Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Действующие лица: инструктор по физ. культуре; воспитатель; дети; «кот».

Цель: Развивать физических качеств: сила, быстрота, выносливость, умение ориентироваться на местности, расширение и углубление знаний о сказках А.С. Пушкина.

Задачи:

Ø  Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.

Ø  Увлечь игровой ситуацией;

Ø  Развивать внимание, память, мышление

Ø  Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина;

Ø  Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас; 

Ø  Развивать умение ориентироваться на местности.

Оборудование: Шаблоны следов «человека и зверей»; игрушка деда с сетями; скакалка для подвижной игры; ель искусственная; игрушка белки; орешки; скорлупа от орехов; две корзинки; шарики сухого бассейна; 4 обруча; авторская разработка сюжетов и персонажей сказок: «Сказка о золотой рыбки», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «дуб зелёный»; угощение для детей.

Предварительная работа: (воспитатель)

 

- Чтение сказок А.С. Пушкина;
- Разгадывание сказочных загадок А.С. Пушкина;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
- Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина;

Ход игрового досуга.

Организационная часть:

Действие досуга происходит по всему детскому саду. По дороге в физ. зал разложены следы человеческие и разных зверей. Задача детей, идти по следам человека. Начинаем в группе.

 

Основная часть:

«У Лукоморья дуб зелёный,

Золотая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Все ходит по цепи кругом…»

Инструктор: - Ребята, я сегодня шла к Вам, чтобы поиграть с вами и мне на встречу встретился «кот» и заговорил человеческим голосом, я сначала испугалась и удивилась, но потом я поняла, этот кот волшебный. У него произошла беда. Надо помочь коту, но для начала узнать, что с ним произошло, вы готовы пойти к коту и помочь ему? (ответ детей). А если нам на пути встретятся испытания различные, Вы готовы их пройти? Не испугаетесь? (ответы детей). Тогда нам надо двигаясь по неведомым дорожкам, где следы неведомых зверей. Но мы с вами не звери, а кто? (ответ детей). Правильно, мы люди, и поэтому мы должны двигаться по «человеческим» следам. И так поиски начинаются.

Дети вышли из группы и пошли по следам, вдруг следы запутались…

 

1 испытание. Детей встречает «КОТ УЧЕНЫЙ».
Кот: - Здравствуйте, ребята! Я, кот ученый, хожу по цепи кругом, пойду направо песнь спою, пойду налево сказки расскажу. Но у меня беда, недавно пробегали «бабка Бабариха и бабка Повариха» и отобрали у меня цепь. Вы мне не поможете найти, они её где – спрятали (ответы детей).

«Кот» предлагает им пойти с ними и показывает дорогу. Все продолжают идти и приходят в спорт.зал. Дети садятся на скамейки.
Кот: - Но вначале для порядка.

Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

Загадка:

- «Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем воют».
                                           («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Кот: - Молодцы, ребята.

Видят «дед»  сидит с сетями…

Инструктор: - Ребята как дед ловил рыбку? (ответ детей). А чем ещё можно ловить рыбу? (ответ детей).

 

2 испытание. Игра «Удочка».

 

3 испытание.

Кот (хвалит детей): Загадка:

- «Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет?»  (ель).

Инструктор:

- «Белка там живёт ручная, да затейница какая.

Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт…»

- Ребята, посмотрите сколько орешек и скорлупок, давайте поможем белочке убрать вокруг ели. Орешки целые в одну корзинку, а скорлупки в другую (дети собирают орешки и скорлупки).

 

4 испытание.

Кот:

- «Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе!» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

Инструктор:

- «Дверь тихонько заперла, Под окно за пряжу села

До обеда, не стерпела, В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла, Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила...И тиха, недвижна стала...».
Инструктор: - Какое яблоко было? (ответ детей). Следующее задание: надо вам отобрать «яблочки». Жёлтые, красные и зелёные – хорошие «яблоки», а сини – «отравленные».

Дети делятся на две колонны, по парам бегут к корзине, берут по два «яблока» зленного или жёлтого цвета и несут в корзинку. (Ошибка может быть одна: шарики берем все, кроме синего цвета). Под «яблоками» в корзине лежит цепь кота.

Кот: - Молодцы. (Проверяет все ли правильно и без ошибок сделали дети). Берёт цепь и благодарит детей.

Инструктор: 
- «Дева Ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами, 
Привздохнув, произнесла: "Как же долго я спала!"
Вам спасибо, детвора!
Испытание прошли вы, цепь кота нашли вы.
Яблочки вы перебрали. А теперь вы отдыхайте
Яблочками угощайтесь».
Кот: благодарит детей и убегает.

 

Заключительная часть:

Инструктор подводит итоги. Вспоминают, как они дошли, что сделали, кого встретили, о каких сказках Пушкина шла речь, передаёт угощение – поощрение воспитателю и все уходят в группу.

 

КОНЕЦ!