Конспект занятия в средней группе "Путешествие по стране Безопасность".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по стране Безопасность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_teme_bezopasnost.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по стране Безопасность".
Цель: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения в быту.
Задачи:
- Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения.
- Закреплять знания об источниках опасности в быту.
- Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением различных предметов быта. Красная и зеленая карточки. Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей. Картинки с изображением специального транспорта, разрезанные на части. Мяч. Четыре конверта.
Ход деятельности:
Дети становятся в круг.
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? (ответы детей)
Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Жители страны безопасности, приготовили для нас задание, которые по дороге будут встречаться, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную коробочку, от жителей страны безопасности. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.
Воспитатель: Отправляемся путешествовать? Мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. Скажите, как нужно вести себя в транспорте. Какие правила надо соблюдать? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в транспорте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.
Самолёт летит высоко, высоко.
Наши детки летят далеко, далеко.
Летели, летели и плавно сели.
Воспитатель: Вот мы и долетели. Посмотрите, какие то конверты и записка?
Воспитатель читает записку от жителей страны безопасности.
«Ребята для того чтобы выполнить все задания и найти коробочку с подарками от нас жителей страны безопасности. Вы должны выполнить все задания в правильной последовательности. На каждом конверте номер с заданиями 1,2,3,4. Желаем вам удачи».
Воспитатель: С какого номера начнем? (ответы детей)
Воспитатель: В наших домах и домах жителей страны безопасности много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Это предметы называются «опасными».
Воспитатель: Нам нужно отгадать загадки про опасные предметы. А чтобы проверить правильно ли мы их отгадали, жители нам оставили картинки.
Загадки «Опасные предметы»
- Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
- Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
5. Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ... (Иголки)
6. На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса… (Вилка)
- Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
- По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
9. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук. (Гвоздь)
10. Чтобы здоровы стали детки,
Назначает врач…… (Таблетки)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием.
Воспитатель: Едем дальше? Поедем мы теперь на поезде.
Ту-ту! Едет, едет паровоз.
Он вагончики повёз.
Далеко, далеко.
Не догоним мы его!
Ту-ту! Приехали!
Воспитатель: С какой цифрой мы откроем конверт дальше? (ответы детей)
Воспитатель: Жители страны безопасности предлагают поиграть в игру с мячом.
Игра « Можно-нельзя».
Воспитатель: Кому мяч я буду бросать, тот на мой вопрос будет отвечать.
Вопросы к детям:
- Можно спичками играть?
- Книжки за столом читать?
- Острые предметы брать?
- Телевизор и утюг включать?
- В комнате игрушками играть?
- Игрушки с пола убирать?
- Предметы в розетку вставлять?
-Залезать на подоконник?
-Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Громко в уши всем кричать?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Отправляемся дальше? А теперь поедем на машине. Заводим свои машины.
Мы машину завели,
И поехали вперёд.
Едем, едем и гудим
Би-Би-Би! Би-Би-Би!
Игра «Собери картинку».
Воспитатель: Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое.
Воспитатель: Ну что приступаем?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как называется такой вид транспорта? (Специальный транспорт). Для, чего нужны эти машины? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вспомните по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать специальную машину? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием.
Воспитатель: Нам нужно отдохнуть.
Физкультминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбку подарили.
В: Ребята, остался последний конверт с цифрой 4.
Игра «Так и не так».
Воспитатель: Перед нами картинки с разными опасными и неопасными ситуациями в жизни. Нам нужно разложить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций под красную карточку, а под зелёную - неопасных (разрешённых).
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми испытаниями.
Воспитатель: Ребята посмотрите, коробочка от жителей, давайте посмотрим, что там лежит. (Там медальки). Жители страны безопасности, вам дарят медали за то, что вы выполнили все задания правильно, и хорошо знаете правила безопасности.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.
Воспитатель: На каком, транспорте будем возвращаться? (ответы детей)
Дети становятся в круг. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? А где мы с вами были? А что мы там делали? Какие задания выполняли? О каких машинах мы с вами говорили? Будем всегда выполнять все правила безопасности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Безопасный дом"
Конспект занятия с использованием дидактических игр по ОБЖ...
Конспект занятия в средней группе "В стране воздушных шаров"
Игры с воздушными шарами всегда очень нравятся детям. А мы попробовали из воздушных шаров создать персонажей сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"...
Конспект занятий в средней группе: «В стране сказочных мячей»
Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью использования сказочных элементов.Задачи:· Способствовать формированию интереса к занятиям физической к...
Конспект занятия в средней группе детского сада "Безопасность на дороге"
Занятие способствует обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. Образовательная деятельность также обеспечивает формирование осознанного безопасного поведения на дороге, охраны жизн...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Безопасный дом»
"Безопасный дом"...
Конспект занятия в средней группе «В стране чувашских узоров"
Цель занятия: познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым; расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Познакомить...
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...
- Мне нравится (1)