Конспект занятия в средней группе "Путешествие по стране Безопасность".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Доровская Мария Алексеевна

Конспект занятия в средней группе  "Путешествие  по стране Безопасность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_teme_bezopasnost.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе  "Путешествие  по стране Безопасность".

Цель: Формирование  у детей  знаний о правилах безопасного поведения в быту.

Задачи:

  1. Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения.
  2. Закреплять знания об источниках опасности в быту.
  3. Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
  4. Расширять словарный запас детей.
  5. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением различных предметов быта.  Красная и зеленая карточки. Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей. Картинки с изображением специального транспорта, разрезанные на части. Мяч. Четыре конверта.

Ход деятельности:

Дети становятся в круг.

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? (ответы детей)

Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Жители страны безопасности, приготовили для нас задание, которые по дороге будут встречаться, если мы их выполним, то  в конце путешествия мы найдем волшебную коробочку, от жителей страны безопасности. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.

Воспитатель: Отправляемся путешествовать?  Мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. Скажите, как нужно вести себя в транспорте. Какие правила надо соблюдать? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в транспорте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Самолёт летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

Воспитатель: Вот мы и долетели. Посмотрите, какие то конверты и записка?

Воспитатель читает записку от жителей страны безопасности.

«Ребята для того чтобы выполнить все задания и найти коробочку с подарками от нас жителей страны безопасности. Вы должны выполнить все задания в правильной последовательности. На каждом конверте номер с заданиями 1,2,3,4. Желаем вам удачи».

Воспитатель:  С какого номера начнем? (ответы детей)

Воспитатель:  В наших домах и домах жителей страны безопасности много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Это предметы называются «опасными».

Воспитатель:  Нам нужно отгадать загадки про опасные предметы. А чтобы проверить правильно ли  мы их отгадали, жители  нам оставили картинки.

Загадки «Опасные предметы»

  1. Это тесный-тесный дом.

            Сто сестричек жмутся в нём.

            И любая из сестёр

            Может вспыхнуть, как костёр.      (Спички)

  1. Я очень острый и стальной

            Нарезать хлеб вам помогу,

            Но аккуратнее  со мной

            Порезать пальчик я могу.            (Нож)

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

            Больше греться не хочу.

            Крышка громко зазвенела:

           «Пейте чай, вода вскипела».       (Чайник)

5.       Они обычно для шитья;
                     И у ежа их видел я;
                     Бывают на сосне, на елке,
                     А называются ...                        (Иголки)

6.        На одной широкой ножке

           У неё 4 рожка,

           Но она совсем не пилка,

           Для котлет и мяса…                 (Вилка)

  1. Очень любят обрезать,

           Разрезать и надрезать.            (Ножницы)

  1. По одежде он плывет,

           Как горячий пароход.

           Стало все белье на диво

           Очень гладким и красивым.      (Утюг)

9.        Весь я сделан из железа, 
          У меня ни ног, ни рук. 
          Я по шляпку в доску влезу, 
          А по мне всё тут да тук.           (Гвоздь)

10.      Чтобы здоровы стали детки,

            Назначает врач……               (Таблетки)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием.

Воспитатель: Едем дальше? Поедем мы теперь на поезде.

Ту-ту! Едет, едет паровоз.

Он вагончики повёз.

Далеко, далеко.

Не догоним мы его!

 Ту-ту! Приехали!

Воспитатель: С какой цифрой мы откроем  конверт дальше? (ответы детей)

Воспитатель: Жители страны безопасности предлагают поиграть в игру с мячом.

Игра « Можно-нельзя».

Воспитатель: Кому мяч я буду бросать, тот на мой вопрос будет отвечать.

Вопросы к детям:

- Можно спичками играть?

- Книжки за столом читать?

- Острые предметы брать?

- Телевизор и утюг включать?

- В комнате игрушками играть?

- Игрушки с пола убирать?

- Предметы в розетку вставлять?

            -Залезать на подоконник?

-Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Громко в уши всем кричать?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Отправляемся дальше?  А теперь поедем на машине. Заводим свои машины.

Мы машину завели,

И поехали вперёд.

Едем, едем и гудим

Би-Би-Би! Би-Би-Би!

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое.

Воспитатель: Ну что приступаем?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как называется такой вид транспорта? (Специальный транспорт). Для, чего нужны эти машины? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вспомните по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать специальную машину? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: Нам нужно отдохнуть.

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

           Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.

В: Ребята, остался последний конверт с цифрой 4.

 Игра «Так и не так».

Воспитатель: Перед нами картинки с разными опасными и неопасными ситуациями в жизни. Нам нужно разложить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций под красную карточку, а под зелёную - неопасных (разрешённых).

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми испытаниями.

Воспитатель: Ребята посмотрите, коробочка от жителей, давайте посмотрим, что там лежит. (Там  медальки). Жители страны безопасности, вам дарят медали  за то, что вы выполнили все задания правильно, и хорошо знаете правила безопасности.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Воспитатель:  На каком, транспорте будем возвращаться? (ответы детей)

Дети становятся в круг. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие?  А где мы с вами были? А что мы там делали? Какие задания выполняли?  О каких машинах мы с вами говорили?  Будем всегда выполнять все правила безопасности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Безопасный дом"

Конспект занятия с использованием дидактических игр по ОБЖ...

Конспект занятия в средней группе "В стране воздушных шаров"

Игры с воздушными шарами всегда очень нравятся детям. А мы попробовали из воздушных шаров создать персонажей сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"...

Конспект занятий в средней группе: «В стране сказочных мячей»

Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью использования сказочных элементов.Задачи:·        Способствовать формированию интереса к занятиям физической к...

Конспект занятия в средней группе детского сада "Безопасность на дороге"

Занятие способствует обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. Образовательная деятельность также обеспечивает формирование осознанного безопасного поведения на дороге, охраны жизн...

Конспект занятия в средней группе «В стране чувашских узоров"

Цель занятия: познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым; расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Познакомить...

Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)

Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...