Главные вкладки

    Картотека дидактических игр по обучению детей безопасному поведению на улице и дороге.
    картотека по обж (старшая группа)

    Кривдина Ольга владимировна

    Картотека  дидактических игр  по обучению
    детей безопасному поведению на улице и дороге.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_pdd1.docx23.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека  дидактических игр  по обучению
    детей безопасному поведению на улице и дороге.

    Игра 1

    «Найди такой же знак»

    Цель:

    Закреплять у детей знание дорожных знаков

    Предварительная работа:

    Знакомство с дорожными знаками.

    Материал:

    2 комплекта дорожных знаков

    Ход игры:

    1 вариант: воспитатель предлагает ребенку выбрать знак назвать, что он обозначает и найти другой такой же.

    2 вариант: на доске развешаны дорожные знаки, воспитатель предлагает отгадать загадку и  найти на доске отгадку.

    3 вариант: ребёнок показывает знак, просит найти такой же и рассказать, что он обозначает.

     Игра 2

    «Одинаковые, но разные»

    Цель:

     уточнить представления о знаках обозначающих переход через дорогу,

    закрепить знание отличия разрешающих и запрещающих знаков.

    Предварительная работа:

    Знакомства с дорожными знаками.

    Материал:

    Дорожные знаки

    Ход игры:

    Воспитатель напоминает о том, какие дорожные знаки существуют, предлагает найти по описанию знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и отдаёт знак отгадавшему ребенку. Затем предлагает  детям собрать знаки в группы.

            Игра 3

    «Последовательные картинки»

    Цель:

    Расширять знания детей о правилах поведения на дороге, о светофоре, о разметках на дороге.

    Закреплять умения детей составлять связный, последовательный рассказ.

    Предварительная работа:

    Беседа о правильном поведении на дороге.

    Материал:

    3 вида картинок.

    Ход игры:

    Воспитатель предлагает ребенку 3 картинки. Ребёнок определяет последовательность картинок и рассказывает  по ним.

    Игра 4

    Опасные игры на дороге
    подготовительная группа

    Цель:

    Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

    Предварительная работа:

    Беседа об играх на дороге, во дворе и тд.

    Материал:

    Игровое поле с рисунками, кубик.

    Ход игры:

    Игроки по очереди бросают кубики рассказывают по картинке. При попадании на карточку №6 игрок рассказывает свою историю об опасной игре на дороге.

    Игра 5

    «СОСТАВЬ ЗНАК»

    Цель:

    Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, развивать зрительную память, внимание.

    Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками.

    Материал:

    Элементы знаков: круги, треугольники, квадраты и силуэты

    Ход игры:

    Воспитатель предлагает выбрать основание для дорожного знака, составить его  изображение и рассказать о том, что он обозначает.

             Игра 6

    «Можно-нельзя,

    правильно-неправильно»

    Цель:

    Закреплять  представления о правилах поведения на улице.

    Предварительная работа:

    Рассматривание картинок, беседа.

    Материал:

    Картинки с изображением примеров различного поведения детей на улице города, плоскостные ладошки.

    Ход игры:

    Воспитатель показывает картинку, дети оценивают правильность действий и поднимают ладошки определённого цвета.

    Игра 7

    Лабиринт «Пройди от школы

    до дома безопасным путём»

    Цель:

    Развивать наглядно-образное мышление, на условно-схематических изображениях, закреплять знания правил дорожного движения.

    Материал:

    Игровое поле, силуэт человека.

    Ход игры:

    Игрок берёт силуэт человека и идёт от школы домой, рассказывая какой дорогой он пойдет, какие знаки встречаются на дороге.

    Игра 8

    СВЕТОФОР

    Цель:

    Познакомить с основными, наиболее часто встречающимися дорожными знаками, побуждать детей всегда соблюдать правила дорожного движения.

    Материал:

    Карточки знаков, карточки ведущего, карточки домино, игровое поле, кубик, кубик «светофор», фишки автомобилей, фишки пешеходов, личные карты пешеходов, личные карты водителей, карточки случайностей.

    Игра №1 Лото «дорожные знаки»

    Ведущий открывает верхнюю карточку но не показывает ее игрокам, читает название знака игроки внимательно смотрят на свои карточки и те у кого есть нужный знак отдают их ведущему.

    Выигрывает тот у кого закончились все карточки.

    Игра №2 «ПЕШЕХОДЫ»

    Игроки добираются из одного конца города в другой, соблюдая знаки и сигналы светофора.

    Игра №3 «ВОДИТЕЛИ»

    Игроки добираются из одного конца города в другой на своих автомобилях, соблюдая знаки и сигналы светофора.

    Игра №4 «ВОДИТЕЛИ И ПЕШЕХОДЫ»

    Эта игра объединяет две предыдущие игры.

    «Что, где, когда?»

    Цель:

    Формировать умение правильно ориентироваться на улице, знать сигналы светофора, научить переходить дорогу, вырабатывать привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.

    Оборудование: игровое поле зелёного цвета, на котором изображены знаки дорожного движения. По краям поля три цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный, на которых лежат конверты с заданиями. Внутри поля сидит Сова – «символ мудрости».  Стрелка – палочка милиционера, на которой сидит машинка.

    Ход игры:

     Дети сидят на ковре, перед ними игровое поле игры«Что, где, когда». Воспитатель крутит игровое поле. Стрелка остановилась, воспитатель берёт конверт и зачитывает задание. «В каком месте можно переходить дорогу? Дети отвечают, опять крутит стрелку и.т.д. Кто правильно отвечает, тому даётся фишка. В конце игры подводят итог. Кто больше набрал фишек, тот выиграл.

    Как усложнение вводятся знаки дорожного движения, различные ситуации, например: Вова и Петя перешли улицу в разных местах, кто правильно перешёл, объясни, почему?

    Игра 9

    Дидактическая игра «Теремок»
    Старший возраст

    Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов; закреплять знания о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Опасный поворот», запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении), «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», предписывающих знаках: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка», информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей»; развивать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
    Материал:картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.
    Ход игрыВедущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый из них и объясняют назначение.

    Игра 10

    Дидактическаяигра
    "Угадай, какойзнак"

    Цель: закреплять умение детей различать дорожные знаки; закреплять

    знания о ПДД; воспитывать умение самостоятельно пользоваться

    полученными знаниями в повседневной жизни.

    Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками:

    предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и

    знаками сервиса.

    Ход игры
    Вариант 1
    Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.
    Вариант 2
    Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего и среднего возраста

    В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения , развивающая среда, список художественной литературы...

    Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей старшего возраста

    В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения, развивающая среда, список художественной литературы...

    Организации обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

    Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно н...

    Методические разработки "Обучение детей безопасному поведению на улице в дошкольном образовательном учреждении".

    Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек...

    Консультации для родителей по обучению детей безопасному поведению на улице

    Данный материал будет полезен родителям дошкольников, педагогам дополнительного образования, родителям первоклассников, учителям начальных классов....

    Консультация для родителей по обучению детей безопасному поведению на улицах города.

    Консультация для родителей.Цель: Дать рекомендации родителям по обучению детей безопасному поведению на улицах города.Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольног...

    Работа педагога по обучению детей безопасному поведению на улице.

    Формирование у детей умений и навыков , выработка устойчивых привычек безопасного поведения на улице....