Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Тендитная Инна Валерьевна

"Экскурсия по любимому городу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_lyubimomu_gorodu.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Экскурсия по любимому городу».

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности 

Задачи: 
Образовательная: 
— продолжать знакомить с элементами дороги; 
— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; 

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивающие: 
— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; 

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; 
—продолжать  развивать интерес к искусству аппликации.

Воспитательные: 
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; 
— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; 
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

— воспитывать любовь к родному городу, к его достопримечательностям

Активизация словаря: 
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; 
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

 
Материал к занятию: дорожные знаки, проектор, презентация «Правила дорожного движения»

Предварительная работа: 
Беседа: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте» 

Ход организационной образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам любимого города. 

1 ребёнок: О нашем городе родном мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

2 ребёнок Наш город Сасово на Цне стоит

Наш город хоть мал, но весьма знаменит!

3 ребёнок Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.

Входит Буратино

Буратино:Я приехал в ваш город и с удовольствием бы с ним познакомился.. Возьмите меня с собой на экскурсию.

Воспитатель: Но ведь чтобы путешествовать, надо знать правила поведения на дороге и в транспорте.

Буратино : Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным.

Воспитатель – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно тебя подготовить, и вспомнить о ПДД.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети : Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.

Воспитатель : А сейчас запомни Буратино  – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

Блиц – ответы детей.

  1. А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.
  2. Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.
  3. Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.
  4. Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.
  5. Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

Воспитатель : Ты все запомнил Буратино?

Буратино: Нет ничего проще. Смелее в путь.

Воспитатель:  На какой улице находится наш детский сад? Вот по ней и пойдем. По чем мы пойдем?

Дети  – по тротуару.

Воспитатель Как мы двигаемся по  тротуару?

Ребенок :Тротуар – моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Ребенок: Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход!

Воспитатель  — Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с нами вместе

Ты дорогу в этом месте.

(выкладывают пешеходный переход).

Воспитатель: А если на нерегулируемом перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом

Ребенок –  – Остановись!Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин.

Ребенок – Дойдя до середины дороги, посмотри направо: не появились ли машины. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.

Воспитатель :Молодцы ребята. Все правильно объяснили Буратитно. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?

Дети: Светофора! 

Воспитатель:

Красный сигнал светофора – запрещает движение.

Желтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Зеленый – разрешает движение.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используют два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, а зеленый шагает (показывает пешеходный светофор)

Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор. Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

Дети – Авария, люди могут попасть под машину.

Воспитатель. Продолжим нашу  беседу. Для этого нам  нужно отгадать загадку.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет?

(Автобус) 

Воспитатель: Поговорим  о правилах поведения в транспорте. Какие вы знаете? (ответы детей)

  • Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
  • В салоне автобуса не бегать, не играть ,мешая другим, не кричать.
  • Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.
  • Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
  • Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
  • Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?(авария)

Воспитатель: В автобусе много людей , вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

(Простите, можно я пройду к выходу)

Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?

(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)

А вы все соблюдаете правила поведения? (да, конечно)

.Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте!

Воспитатель: Дети, у нас произошло чрезвычайное происшествие. Знаки на дороге поломались, чтобы нам выехать мы должны их собрать.

Игра «Собери знак»

Дети делятся на команды по 4 человека и собирают разрезанные пазлы дорожных знаков. (пешеходный переход, осторожно – дети, автобусная остановка,)

Буратино: Давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»:

  1. Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).
  2. Нет движение, опасно — Огонек зажегся (красный)
  3. Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).
  4. Там где надпись «Переход», Шагай смело (пешеход).

Словесная игра «Разрешается-запрещается»

1. Идти толпой по тротуару… 
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части… 
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4.
Ехать «зайцем», как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8.Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Воспитатель: Вот мы и поговорили о правилах дорожного движения. Буратино, тебе понравилось? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен на улице, особенно на ее проезжей части. А теперь наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарочки. Девочки сделают аппликацию пешеходного светофора, а мальчики – транспортного.

(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...