План мероприятий в рамках недели безопасности дорожного движения «Безопасные каникулы»
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Майок Алла Владимировна

План мероприятий предназначен для дошкольников 5 года жизни и формирует навыки безопасного поведения детей на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnye_kanikuly.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий

в рамках недели безопасности дорожного движения

«Безопасные каникулы»

с дошкольниками 5-го года жизни

Цель. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через практическую, познавательную  и игровую деятельность.

Задачи.

  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Знакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора.
  • Закрепить знания о правилах поведения пешехода на улице.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

  1. Работа с детьми.
  • Просмотр познавательного мультфильма «Смешарики о правилах дорожного движения»
  • Коллективное творчество: конструирование из строительного материала «Улица нашего города».
  • Рисование - раскраска дорожных знаков «Узнай и нарисуй».
  • Беседа «Как правильно переходить улицу» - формировать представление об участниках дорожного движения, расширять кругозор. Закрепить правила перехода через проезжую часть.
  • Беседа «Бульвар дорожных знаков - Сами не видят, а другим указывают» - продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки.
  • Сюжетно - ролевая игра «Мы шоферы» - воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
  • Дидактическая игра «Угадай, какой знак» - учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о ПДД.
  • Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Приключение друзей на дороге».
  • Чтение произведения «Сказка про город дорожных знаков» - продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

  1. Работа с родителями.
  • Информационный листок «Начните с себя»
  • Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
  • Экспресс-анкета «Безопасность вашего ребёнка на дороге»

ПРИЛОЖЕНИЕ.

  • СКАЗКА ПРО ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.

В одном славном сибирском городе жил-был мальчик Ванечка Иванов. Мальчик, как мальчик, ничем от других мальчиков сильно не отличался. Но была у него одна нехорошая привычка: любил Ванечка играть на проезжей части дороги, где туда сюда мчатся машины.

Однажды с Ванечкой произошла очень необычная история. Возвращался он после прогулки домой и вдруг увидел на асфальте интересный камушек. Камушек светился необыкновенным светом, то него шло тепло. Положил Ванечка камушек в карман своей курточки и заторопился домой. Когда Ванечка сделал все уроки, то решил поиграть с игрушками. Достал он машины, построил из кубиков дома и стал придумывать, как он завтра будет играть на улице. Вдруг мальчик услышал музыку, которая походила на звон маленького колокольчика: динь, динь, динь. Оглянулся Ванечка вокруг. Нет, в комнате никого нет. Догадался Ванечка, что музыка идет от чудесного камушка. Вытащил мальчик камушек из кармана, положил на стол и стал на него смотреть. Яркий, с оттенками всех цветов радуги свет камушка слепил глаза. Ванечка зажмурился и тут же увидел перед собой город. Город был совсем маленький и весь разноцветный. Дома здесь были построены из кубиков. Машины, похожие на игрушечные ездили по разноцветной дороге. Одна полоса дороги была фиолетовая, другая - оранжевая. Посередине дороги была нарисована узенькая белая полоска. А пешеходный переход очень напоминал настоящую зебру. Жили в этом городе зайчики, куклы, мишки и много, много других игрушек.

-Здравствуй Ванечка,- сказали игрушки. Добро пожаловать в наш город Дорожных знаков.

-Что это за город такой?- удивился Ванечка.

И игрушки стали наперебой рассказывать про свой город, и какие здесь правила.

-Никогда нельзя переходить улицу на красный свет, - сказал зайка.

-Нельзя бегать и прыгать на проезжей части, ты будешь мешать движению,- строго сказала кукла Таня.

-Посмотрите, посмотрите! Машины уступают место пешеходам потому, что горит красный сигнал светофора! Пойдемте, зебра приглашает нас перейти дорогу!- закричала лисичка и замахала своим пушистым хвостом.

Ванечка увидел, как зебра приветливо кивала головой. Он взял зверушек за лапки и стал переходить с ними дорогу. На другой стороне мальчик познакомился с настоящим волшебником по фамилии Светофоркин. Волшебник управлял всем движением в городе. В этом ему помогала волшебная палочка. Она светилась на конце красным светом. Водители и пешеходы подчинялись ее волшебной силе. Ванечка с удовольствием слушал рассказы игрушек и волшебника Светофоркина о правилах дорожного движения. Ему рассказали, что знаки бывают разной геометрической формы и разный цвет. Есть знаки запрещающие, а есть разрешающие. Пешеходы и водители должны дружить, не нарушая эти правила. И еще много, много интересного и нового узнал Ванечка в городе Дорожных знаков. Совсем не хотелось ему расставаться с добрым волшебником Светофоркиным. Но тут снова послышалась музыка: динь, динь, динь. Ванечка открыл глаза и увидел перед собой камушек. Взял мальчик камушек и побежал на улицу, к своему другу Пете Петрову. Пусть и Петя побывает в этом интересном городе.

С тех пор Ванечка Иванов больше не играет на проезжей части дороги. А еще он решил стать юным помощником ГАИ. Конечно, когда подрастет еще немного.

Вот такая сказка.

  • Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры.

Вариант 1.  Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.

Вариант 2.  Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Примечание. Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.

  • Экспресс-анкета для родителей. «Безопасность вашего ребёнка на дороге»

Ф.И.О. _______________________________________________________________

1. Знакомите ли вы своего ребёнка с ПДД?

- да;

- нет;

- иногда.

2. С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД?

- три;

- четыре;

- пять;

- шесть.

3. Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в д/сад и обратно? (да, нет)

- Ходите ли вы с ним, так как показывали? (да, нет, иногда)

4. Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге, во дворе, или эти должен заниматься д/сад.

- воспитывает семья;

- д/сад;

- совместно.

5. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?

- да;

- нет:

- бывает всякое.

6. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения на дороге?

- да;

- нет;

- иногда бывает.

  • Консультация  «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план мероприятий по акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

план мероприятий по акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"...

ПЛАН ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ"

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ "ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ"...

Методическая разработка мероприятий на тему «Безопасность дорожного движения»: «Безопасная дорога от дома к детскому саду»

Я работаю по теме «Безопасная дорога от дома к детскому саду», которая включает ряд познавательных и игровых мероприятий.Предлагаю конспект целевой прогулки для детей младшей группы«...

Отчет о проведении недели безопасности дорожного движения «Безопасная дорога» в средней группе.

Отчет о проведении недели безопасности дорожного движения «Безопасная дорога» в средней группе.Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэт...

Проведение в подготовительной группе недели безопасности дорожного движения «Безопасная дорога»

проведении в подготовительной группе недели безопасности дорожного движения «Безопасная дорога»...

План мероприятий в подготовительной группе «Очаровашки» по безопасности дорожного движения «Безопасные каникулы».

Мероприятия с воспитанниками: - просмотр познавательного мультфильма «Смешарики о правилах дорожного движения». - беседа «Как правильно переходить улицу» - формироват...

Мероприятия в рамках проведения месячника безопасности дорожного движения "Безопасным будет путь!".

В рамках месячника "Безопасным будет путь!" были проведены следующие мероприятия:1. Беседы с детьми "Правила для пешеходов.2. Выставка рисунков "Веселый светофор".3.Чтение лит...