работа ПДД в старшей группе
консультация по обж (старшая группа)

Буряк Наталья Анатольевна

Предварительный просмотр:

Беседа «Мы по улице идём».

«Мы живем с вами в  большой станице, которая называется….. (ответ детей). В  нашей станице  много улиц. Вопрос: «На какой улице вы живете?» (Ответ детей). На каждой улице есть много домов, магазинов, на некоторых находятся школы, детские сады и другие важные здания. По улицам днем и ночью едут машины. Тех, кто едет в автобусе, называют … (ответ детей), а когда люди идут пешком, их называют … (ответ детей).

Все улицы состоят из - проезжей  части, тротуаров, для чего они предназначены? (дети подсказывают и показывают).

«Где  должны  ходить  пешеходы»?  (Ответы  детей).  

Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.—«Почему нельзя ходить по проезжей части?» (Ответы детей).
Верно сказал: ..., что по проезжей части ездят машины, которые могут сбить  пешехода,  потому  что  ходить  по  ней  нельзя.  А  если тротуаров  нет,  то  прохожие  должны  ходить  по  краю  проезжей части.

А теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где ходят люди?» (макет улиц и дорог).

В каких местах люди могут переходить дорогу, кто покажет? Как они называются?

Этот переход сделан так, чтобы все видели, где переходить улицу, чтобы водители  транспорта  тоже  его  издали  заметили и  заранее  снизили  скорость.  В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный переход», светофор. Он показывает, где можно переходить улицу.

Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или подземного перехода, можно переходить улицу, например, здесь (показываю на макете)?»

(указывает на перекрестке без дополнительных обозначений). Разъяснение: «Что на перекрестках без указателей или других обозначений улицу переходят по линии тротуара. Показ.

 «А можно ли переходить улицу здесь?» Показываю на часть улицы, где нет ни перекрестка, ни обозначения перехода». Объяснение: «Переходить улицу там , где не обозначен переход или нет перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека.

Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Нив коем случае не  перебегать  ее.  Можно  споткнуться  и  упасть.  Если  улица  с  двусторонним движением,  то,  прежде,  чем  сойти  с  тротуара,  нужно  посмотреть  налево  и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть  направо—нет  ли  машин.  Только  после  этого  можно  переходить  на другую сторону».

Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».



Предварительный просмотр:

Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»

Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они меня попросили, чтобы мы показали им дорожные знаки и объяснили, зачем они нужны. Поможем им?(Ответы детей).
Воспитатель: Но только для начала нам с вами  самим нужно еще раз повторить правила дорожного движения.
Воспитатель: Зачем необходимо знать правила?(Ответы детей).
Воспитатель: Правила дорожного движения -это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.  Чтобы избежать беды нам надо соблюдать и  следовать  помощи (подсказкам) ….. чего? (дорожных знаков, светофора, регулировщика). Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения.

Много есть дорожных знаков,                                                                         Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,                                                                             Никогда не нарушать!!!
Дорожные знаки –лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Они рассказывают о  том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Знаки бывают разные.

Знаки  предупреждения:  будь  осторожен,  впереди  опасность.  А  какая опасность?  Об  этом  расскажет  изображение  на  дорожном  знаке.  Например,  знак „Дети“  сообщает  водителю –будь  внимательным (показываю, дети самостоятельно находят).  

 Запрещающие знаки:  знаки  с  красным окаймлением –это запрещающие знаки. Самый строгий из них „Движение запрещено“. Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам. Знак „Въезд запрещен“ не разрешает въезд на улицу ни одной машине (показываю, дети самостоятельно находят).

Квадратные знаки голубого цвета –указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону» (показываю, дети самостоятельно находят).
Физкультминутка
Воспитатель предлагает поиграть -представьте, что мы шоферы:
Едем, едем на машине,                       (Имитируют движение рулем).
Нажимаем на педаль,                          (Ногу сгибают, вытягивают).
Газ включаем, выключаем,                (Рука к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль,        (Приставляем ладонько лбу).                        Дворники счищают капли                  (Руки сгибают перед собой в локтях).                      Вправо, влево. Чистота!                     (Наклоны вправо, влево, руки вперед).            Волосы ерошит ветер,                        (Над головой шевелят пальцами).
Мы шоферы хоть куда.                      (Руки вперед, большой палец вверх).

Игра «Найди и назови дорожный знак»
Воспитатель читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу.    
1. «Пешеходный переход».
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
2. «Движение пешеходов запрещено».
В дождь, и в ясную погоду-
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
3. «Пешеходный переход».
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход-
От машин тебя спасет!
4. «Место остановки пассажирского транспорта».
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
5. «Больница».
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут -«Будь здоров!»

Отлично ребята. Теперь мы сможем рассказать нашим малышам,  для чего же нужны дорожные знаки.
Какие бывают дорожные знаки?, о чем он может нам рассказать?, что может случится, если не соблюдать знаки на дороге? Какие дорожные знаки вы знаете?



Предварительный просмотр:

Игра «Разрешается – запрещается»

- Играть на дороге…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Перебегать дорогу…(запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару …(разрешается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список литературы для составления планирования работы логопеда в старшей группе для детей с ОНР

Материал поможет начинающему логопеду отобрать необходимые программы и методические пособия при составлении перспективного и календарного плана работы в старшей группе для детей с ОНР....

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 ...

Перспективный план работы с родителями старшая группа

Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Планирование кружковой работы по "Оригами" старшая группа.

Планирование кружковой работы с детьми старшей группы.Пояснительная записка.Планирование на год по четыре занятия в месяц....

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Работа с родителями в старшей группе, на весь год...