Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему:
    План работы с воспитанниками старшей группы (5-7 лет) по реализации программы «Мой родной Дом» на 2017-2018 учебный год Задачи содержание работы срок проведения, периодичность I. Воспитание любви к родному дому: семье ,малой родине- Нижегородскому краю и

    Москальцова Алена Ивановна

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл starshaya_gr_plan_po_kraevedeniyu.docx28.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы с воспитанниками  старшей группы (5-7 лет) по реализации

    программы «Мой родной Дом» на 2017-2018 учебный год

    Задачи

    содержание работы

    срок проведения, периодичность

    I. Воспитание любви к родному дому: семье ,малой родине- Нижегородскому краю и большой Родине-России.

    1.1. Воспитание любви к своей семье, родному дому 

    мой мир

    Беседа: «С кем ты пришел в детский сад»

    "Поселок, в котором я живу".

    Игра-интервью "Что я знаю о себе и о своих родных",

    Внесение в РППС группы  карты России, Нижегородской области.

    Рассказ воспитателя "Символика родного края".

    Видеоэкскурсия "Путешествие по родному краю".

    Рассказ об истории Нижнего Новгорода.

    Прослушивание русских народных песен и песен о Родине.

    Развлечение: "Россия, Россия- края дорогие"

    Беседа о родном поселке, его достопримечательностях.

    Рассматривание картин, книг, иллюстраций, открыток, фотографий о родном поселке.

    Составление фотоальбома: "Памятные места нашего поселка".

    Беседа "Дом, улица, адрес".

    Экскурсия в библиотеку, по улице Ленина к фонтану.

    Рисование на тему: "Мой город", "Мой дом".

    Конструирование со строительным материалом "Моя улица".

    Выставка рисунков: "Поселок, в котором я живу".

    Изготовление макета  детьми вместе с педагогом «Улицы нашего поселка»

    не реже 1 раза в мес.

    1 раз в месяц

    сентябрь

    периодически в течение года

    1 раз в 2 месяца

    октябрь

    октябрь

    октябрь

    Ноябрь

    Ноябрь

    Ноябрь

    Ноябрь

    Ноябрь

    2-3 раза в год

    Ноябрь

    Ноябрь

    Ноябрь

    Ноябрь

    мир людей

    Рассматривание семейных фотографий ("Семейный альбом").

    Беседа "Уважай отца и мать – будет в жизни благодать", "Семейные традиции".

    Рисование на тему:  "Моя семья".

    Музыкальная Презентация: " Моя семья"

    Экскурсия на работу к родителям

    Изготовление "Семейное древо" (вместе с родителями)

    Беседа: "Все профессии важны, все профессии нужны", "Русско-народные традиции", "Традиции других народов"

    1 раз в месяц

    Периодически в течение года

    Октябрь

    Октябрь

    Октябрь

    Октябрь

    В течение года

    мир природы

    Экскурсия в библиотеку для знакомства с "Красной книгой" Нижегородского края.

    Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий о родном  крае.

    Сбор природного материала для изготовления поделок.

    Использование устного народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, народных примет и народного календаря.

    Экскурсия в парк.

    Трудовая акция: уборка опавшей листвы на участке

     Участие в посадке на цветнике;

    Полив, рыхление цветника.

    Экскурсия на луг.

    Беседа: "Животные нашей области" "Природа нашей области"

    Ноябрь

    1 раз в месяц

    Периодически в течение года

    Периодически в течение года

    1 раз в месяц

    Октябрь-ноябрь

    Май

    Май, июнь, июль, август

    Май

    Периодически в течение года

    рукотворный мир

    Внесение альбомов: "Достопримечательности поселка", "Достопримечательности города Нижнего Новгорода"

     Экскурсия в ФОК "Рубин".

    Рассказ воспитателя о празднике народного единства.

    Создание альбома: "Достопримечательности Москвы".

    Познавательная беседа: "Наше Отечество".

    Просмотр презентации: "Москва-столица России", "Крупные города России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород".

    Не реже 1 р.в месяц

    Периодически

    Ноябрь

    Декабрь

    Декабрь

    Декабрь

    II. Приобщение детей к основам национальной культуры, быта и межличностных отношений

    2.1.Знакомство детей с национальной русской культурой

    (см. Программу «Мой родной Дом» ,стр. 21)

    национальное классическое (авторское искусство)

    Мир людей:

    А. Пушкин «У Лукоморья дуб зе-

    леный…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»),

    «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царев не и семи богатырях»; В. Даль «Старик-годовик»; П.Ершов «Конек-горбунок»; Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Зеленая война»; А. Н. Толстой «Прожорливый башмак»; М. Горький «Случай с Евсейкой»;

    И. Соколов-Микитов «Соль Земли»; А. Ремизов «Хлебный голос»; А. Телешов «Крупеничка».

     Мир природы:

    А. Пушкин «Птичка»; А. Блок «Ветер принес издалека…», «На лугу»; М. Лермонтов

    «На севере диком», «Горные вершины»; В. Жуковский «Жаворонок»; Н. Некрасов «Перед дождем», «Зеленый шум»; И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»; И. Тургенев «Воробей»; И. Бунин «Первый снег»; М. Волошин

    «Осенью»; С. Есенин «Пороша», «Береза»;

    А. Майков «Летний дождь»; Н. Никитин «Встреча зимы»; А. Ремизов «У лисы бал», «Калечина-Малечина»; А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»; А.Фет «Бабочка», «Кот поет»; Ф. Тютчев «Зима неда-

    ром злится…», «Весенние воды»; С. Черный «Волшебник», «Перед сном», «Волк»;

     К. Ушинский «Слепая лошадь»; Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»; К. Коровин «Белка»; А. Куприн «Слон»;

    Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»; С. Черный

    «Кот на велосипеде».

    Седьмой год

     Мой мир:

     Э. Мошковская «Обида»; И. Токмакова «Мне грустно»; Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;

    Я. Аким «Жадина», «Моя родня»; Б. Житков «Как я ловил человечков»; Н. Носов «Живая шляпа».

     Мир людей:

    Н. Матвеев «Девочка и пластилин»;

    Э. Мошковская «Хитрые старушки»; Э. Успен-

    ский «Академик Иванов», «Страшная история», «Разноцветная история», «Память»; Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Топорышкин»; С. Алексеев «Первый ночной», «Таран»; А. Гайдар «Чук и Гек»; В. Драгунский «Друг детства»; Б. Житков «Белый домик»;

    М. Зощенко «Великие путешественники»;

     Ю. Коваль «Выстрел»; В. Крупин «Братец Иванушка»; М. Москвина «Кроха»; Е. Носов «Тридцать зерен»; Л. Пантелеев «Большая стирка», «Фенька»; П. Бажов «Серебряное копытце»; А. Волков «Волшебник Изумрудного города»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; Е. Пермяк «Пропавшие нитки».

     Мир природы:

     Н. Рубцов «Про зайца»; Н. Заболоцкий «На речке»; В. Берестов «Дракон»; Б. Заходер «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»; С. Маршак «Пудель»; Д. Хармс «Веселые чижи»; К. Паустовский «Кот Ворюга»; М. Пришвин «Курица на столбах»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;

    Е. Носов «Ворона на крыше заблудилась»; Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»; Г. Остер «Как лечить удава», «Великое закрытие», «Бабушка удава»;

    Е. Чарушин «Медвежонок»; Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»; А.Платонов «Неизвестный цветок»; Г. Сангир «Как лягушку продавали»; «Смеянцы», «Небылицы в лицах».

    Музыкальные произведения:

    Мой мир:

    П. Чайковский "Утренняя молитва, "Русская песня", "Камаринская",с.30

    с.33-37

    В течение года

    народное искусство

    Изготовление атрибутов: шапок -масок для обыгрывания потешек.

    Слушание народных песен в исполнении народных хоров, оркестра народных инструментов

    Экскурсия в школу искусств.

    Рисование: "Хохломские ковши - птицы".

    Самостоятельная работа детей в книжках-раскрасках по декоративным росписям.

    Презентация: "Русские народные промыслы"

    Беседа "История зарождения декоративно прикладного искусства"

    Презентация "Резьба по дереву", "Кружевоплетение"

    Март

    Апрель

    Апрель

    Апрель

    Периодически в течение года

    Апрель

    Апрель

    Апрель

    национальная архитектура

    Проект «Русская изба»

    Изготовление альбома "Интерьер жилого дома"

    Презентация альбома " Что я знаю об архитектуре поселка".

    Презентация: " Архитектурные элементы дома"

    Посещение краеведческого музея

    Презентация "Архитектурные памятники края"

    Экскурсия к храму.

    Ноябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Декабрь

    Декабрь

    Декабрь

    декабрь

    национальная одежда

    Конкурс: "Национальные костюмы для кукол"

    Презентация "История появления разных видов одежды национальностей Поволжья (татары, мордова, чуваши идр.)

    март

    март

    2.2. Ввести детей в мир национальных праздников

    Праздники с социально-значимой идеей

    "Праздник бабушек и дедушек"

    "Праздник Осени"

    "Праздник Родины-России"

      "Новый год"

    "День Защитника Отечества"

     "Праздник мам",

    "Праздник друзей"

    "Выпускной"

    Октябрь

    Ноябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Май

    фольклорные праздники

    Рассказ о русских народных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха.

    Пение песенок, потешек, коляд, связанных с этими праздниками.

    Беседы: "Народные праздники на Руси", "Русский фольклор", " Что означает гостеприимство, взаимопомощь, сострадание", "Правила поведения за столом у наших предков".

    Пословицы и поговорки о гостеприимстве.

    Разучивание колядок.

    Развлечение: "Пришла коляда накануне Рождества".

    Беседа о Масленице.

    Пение песен, частушек

    Рассматривание иллюстраций с изображением празднования Масленицы.

    Праздник "Масленица"

    Праздник Пасхи

    Февраль, март, апрель

    Февраль, март, апрель

    В течение года

    Февраль

    Февраль

    Февраль

    Февраль

    В течение года

    Февраль-март

    Март

    Апрель

    2.3. Обеспечить освоение  доступного детям национального русского быта

    национальные традиции (обычаи, обряды, именины)

     Празднование "Праздник Родного края"

    ухаживать за цветами в цветнике

    Летние месяцы

    народные детские  игры и игрушки

    Народные игры: Подвижные: " Кошки мышки", "Гуси-лебеди", " Коршуны и цыплята", "Пятнашки", "Горелки", "Салки" и др.

    Хороводные: "Каравай", "Золотые ворота", "Просо", "Ворон" и др.

    Игры-драматизации: "Тень-тень-потетень", "Как у наших у ворот", "Как на тоненький ледок" и др.

    Народные игрушки: Изготовление тряпичных кукол

    В течение года

    основные блюда национальной кухни

    Беседа: " Хлеб и его разновидности",  

    "Каша из крупы",

    "Разнообразие супов"

    Презентация: "Пироги (кулебяка и расстегай)", "Напитки на Руси", "Культура питания"

    Мастер класс с родителями: "Хлебобулочные изделия"

    Экскурсия на хлебозавод

    Сентябрь

    октябрь

    октябрь

    Основы национальной фитотерапии оздоровления

    Презентация" Фитотерапия на Руси (лесные чаи, настои, отвары, морсы)"

    Беседа: "Русская баня и ее польза для здоовья"

    Выставка рисунков "Банная утварь"

    Май

    Май

    Май

    Май

    3. Развитие потребности к участию в активном творческом преобразовании окружающей жизни в соответствии с национальными традициями

    3.1.Формировать у девочек интерес и потребность к освоению русского традиционного рукоделия

    вышивание гладью и крестом

    Рассказ воспитателя об иголке и нитке.

    Пришивание пуговиц, кнопок, лоскутков

    Мастер класс от родителей: Вышивание крестом, вязание

    3.2. Формировать у мальчиков представление о русских мужских ремеслах

    гончарное дело

    кузнечное дело

    столярное дело

    Презентация "Гончарное производство"

    Презентация "Профессия Кузнеца"

    Мини-музей : "Поделки из дерева"

    Изготовление альбома: Изделия из древесины".

    Презентация "Столярное дело"

    3.3. Учить детей использовать в быту  произведения декоративно-прикладного творчества

    Беседа "Интерьер русской избы", "Игрушки и предметы русского прикладного искусства"

    Рассматривание альбомов с изображением русского прикладного искусства (изделия Полхов-Майдана, Дымкова, Городца, Хохломы). Изготовление изделий.

    Октябрь

    Апрель

    В течение года

    3.4. Учить эстетически оформлять родной дом, детский сад

    Выращивание (вместе со взрослыми) цветов.

    Беседа "Эстетичность окружающих предметов"

    Знакомство с произведениями живописи, декоративно-прикладного искусства и понимание значения их в оформлении интерьера

    Апрель

    В течение года

    Апрель

    3.5. Формировать  у детей потребность использовать фольклор в повседневной деятельности

    Использование в с/р играх колыбельных, потешек, прибауток.

    Использование в развлечениях народных песен, хороводов

    В течение года

    В течение года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «ОДУВАНЧИК» НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

    ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИДЕТЕЙ ГРУППЫ «ОДУВАНЧИК»...

    Перспективный план по взаимодействию с родителями группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №2 "Калинка" на 2017-2018 учебный год

    Перспективный план включает темы  мероприятий и их цель, сроки проведения и участников мероприятия....

    Образовательная программа по тестопластике воспитателя Бакун А. В. На 2017-2018 учебный год.

    Давно известно, что АРТТЕРАПИЯ - прекрасное средство для развития личности ребенка. То, что создает человек своими собственными руками - это ценное приобретение личности, выражение своей индивидуально...