Развлечение для детей подготовительной группы (6-7 лет )"Безопасная дорога"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знание детей и родителей о правилах дорожного движения.
Развивать смекалку, сообразительность, внимание, логическое мышление.
Воспитывать умение работать в команде слаженно и организованно.
Задачи:
1. Обучающая: в игровой форме закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
2. Развивающая: развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность.
3. Воспитательная: воспитывать культуру безопасного поведения детей
на дороге и в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_pdd_na_konkurs.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» г. НАДЫМ»
Развлечение для детей
подготовительной группы (6-7 лет)
Подготовили
Воспитатель
Иванова С.Н.
Педагог – организатор
Справникова Е.Н.
2019 г.
Цель: Закрепить знание детей и родителей о правилах дорожного движения.
Развивать смекалку, сообразительность, внимание, логическое мышление.
Воспитывать умение работать в команде слаженно и организованно.
Задачи:
1. Обучающая: в игровой форме закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
2. Развивающая: развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность.
3. Воспитательная: воспитывать культуру безопасного поведения детей
на дороге и в общественных местах.
Участники: дети подготовительной .
Форма организации: анализ проблемной ситуации, игры.
Продолжительность: 35 минут.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте , рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор», подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы, НОД «Безопасность на дороге».
Оборудование и материалы:
- Специальные стойки-знаки: «Светофор», «Пешеходный переход»,
«Место стоянки».
- Картинки «Виды транспорта», дорожные знаки.
- Самокаты, конусы, 3 обруча, 3 аптечки, мяч, маршрутные листы(план прохождения по саду)
Костюмы: Светофорчик, Незнайка.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Под песню «Вместе весело шагать» дети заходят в музыкальный зал и рассаживаются на места.
Выход Светофорика
Светофорик: Добрый день, дорогие участники соревнований! Рада приветствовать вас на нашем замечательном развлечении «Безопасная дорога! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Мы живем в городе, в котором много автомобилей и пешеходов, поэтому необходимо хорошо знать правила дорожного движения.
Что же помогает избегать опасности, мы узнаем из стихотворений, которые прочитают ребята.
Дети.
1.По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2.Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3.Город, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву
Сравнить с букварем.
4.Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
5.Вот она азбука,-
Над головой!
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
6.Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Светофорик: В празднике участвует 3 команды «Светофорчики» , «Пешеходы», «Водители».Давайте поприветствуем друг друга!
Команда «Пешеходы»
Девиз:
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, прыгать и летать,
Ты должен правила движения
Везде и всюду соблюдать.
Команда «Светофорчики»:
Девиз:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
Команда «Водители»:
Девиз:
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами - вот наша задача!
Светофорик: Давайте перед началом соревнования проведем небольшую разминку.
Игра «Светофор»
В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем. (встряхивание руками, встряхивание ногами)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (наклоны)
Влево, вправо поворот. (повороты туловища)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)
Начинаем, детвора! (ходьба на месте)
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет. (прыжки)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Светофорик: Молодцы ребята!
На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья…
Выбегает Незнайка: Я ваш лучший друг!
Светофорик: Да нет же, Незнайка, ты на проезжей части не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты, наверное, не знаешь правил дорожного движения.
Незнайка: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?
Дети: Знаем.
Незнайка: А вот мы сейчас это проверим… Мы приготовили для вас маршрутные карты, с помощью которых вы будете передвигаться по станциям и выполнять задания. За каждое выполненное задание вы будете получать части от дорожных знаков. Вы готовы? Мы начинаем!!
Каждая команда получает по маршрутной карте и начинают выполнять задания по своим станциям, согласно маршрутной карте. Всем надо пройти 6 станций.
1 станция «Сказочные средства передвижения»
На столе лежит конверт с заданием.
Незнайка: Сейчас мы с вами на станции транспортных средств.
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).
- К наземному виду транспорта какие транспортные средства относятся?
- А к водному? (дети отвечают)
Незнайка: А сейчас мы вспомним средства передвижения сказочных героев:
- Иван-царевич скакал на … (сером волке)
- Дюймовочка плавала на… (скорлупе, листике)
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
- Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)
- На чём летал Алладин? (на ковре самолёте)
- Золушка приехала на бал? (в карете из тыквы)
- Кай уехал из родного города … (на санках)
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом –наперед,
А за ними комарики на …(воздушном шарике)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(велосипед)
- С помощью чего летал Карлсон? (пропеллера)
2 станция «Дорожные знаки»
Светофорик: На столе лежат дорожные знаки . Я буду загадывать загадки, а вы, ребята, должны показать правильный дорожный знак.
Загадки по ПДД:
Посмотрите, знак опасный:
Человечек в круге красном (Движение пешеходов запрещено)
Перечеркнут пополам.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили!
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут автобус постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя… (Место остановки автобуса и
Что за место здесь такое? (или) троллейбуса)
Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу (Дорожные работы)
Лучше просто обойти.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... (Пешеходный переход)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (Велосипедная дорожка)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникамЗнают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)
После того, как дети отгадают все загадки, они получают 2 части дорожных
знаков.
Светофорик: Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на вопросы. Получайте, еще 2 части знаков.
3 станция «Остановка»
Здесь детей ждет Незнайка, за спиной у нее огромный рюкзак. Она
разбрасывает мусор, выскакивает на проезжую часть.
Светофорик: Ребята, разве можно так себя вести на остановке? Давайте мы с вами научим Шапокляк правильно себя вести на остановке и в транспорте.
Расскажите, что Шапокляк делала неправильно.
Дети рассказывают.
Незнайка Я, кажется, все поняла. Вставайте в круг. Я вам буду кидать мяч
и задавать вопросы, а вы отвечаете и возвращаете мне мяч.
Игра «Культурный пассажир»
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается) .
Всех расталкивать, кричать… (запрещается) .
А тихонечко стоять… (разрешается) .
Крепко держаться за поручни… (разрешается).
Высовываться из окна… (запрещается).
Кушать мороженое… (запрещается).
В мяч играть на остановке… (запрещается). .
Обходить автобус сзади… (запрещается) .
И спереди тоже… (запрещается) .
Переходить по переходу… (разрешается)
Светофорик: Ну что, Шапокляк, теперь ты поняла, как себя нужно вести на остановке и в транспорте, как нужно переходить через дорогу.
4 станция «Аккуратный водитель»
Незнайка: Каждый член команды должен проехать дистанцию на самокате, обходя сигналы.
Светофорик: Молодцы, ребята. Получайте, еще 2 части знаков.
5 станция «Оказание первой помощи»
Светофорик: Из разрезных картинок собрать правильное последование оказания первой помощи по заданной картинке.
6 станция «Собери знак»
Используемый материал: у каждой команды части дорожного знака.
Светофорик: Каждой команде нужно собрать свой знак и правильно назвать его.
Команды собирают знаки, называют их.
Танец – игра « Бибика»
Итог мероприятия
Члены жюри выставляют баллы, которые в конце суммируются, называется победитель.
Светофорик: Безопасности формула есть - надо видеть, предвидеть, учесть
По возможности все избежать и, где надо, на помощь позвать.
Вместе. Правила дорожные знать каждому положено!
под фонограмму из к/ф «Веселые ребята» дети исполняют песню
Легко на сердце от правил дорожных,
Когда по улице бодро идёшь.
Таких простых, золотых и надёжных,
Что ты в беду никогда не попадёшь.
Нам на дороге они помогают,
Кто знает их, всегда выход найдёт,
И тот, кто с детства все правила знает,
Тот и в беду никогда не попадет!
Награждение.
Использованные источники
1. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
3. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения
для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс,
2007. – 160 с.
4. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.
для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.
Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:
Просвещение, 1989. – 62 с
5. Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной группы “Путешествие в страну Безопасности”
АннотацияМероприятие «Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Безопасности» рассчитано на детей подготовительной к школе группы (возра...
Презентация к развлечению для детей подготовительной группы “Путешествие в страну Безопасности”
Презентация является наглядным материалом к одноименному развлечению....
Развлечение по ФЭМП для детей подготовительной группы «Математика нам поможет на дороге»
применение математических знаний и навыков в окружающей обстановке....
Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной группы “Путешествие в страну Безопасности”
Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизни.Задачи:1. совершенствовать навыки безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме, закреплять умение ориентироваться в экстремал...
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы "По дороге сказок"
Представленный сценарий развлечения физкультурно-оздоровительного направления поможет реализовать задачи формирования представлений старших дошкольников об основах здорового способ...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "О безопасности со старухой Шопокляк"
Ход мероприятия, оборудование, игры, эстафеты....
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Кошкин дом» (пожарная безопасность)
Сценарийспортивного развлечениядля детей подготовительной группы«Кошкин дом» (пожарная безопасность) Воспитател...
- Мне нравится (1)