Конспект занятия по обж "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

"Пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

Виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Цель: привитие элементарных основ безопасного поведения при возникновении пожара.

Задачи:

• Закреплять знание детей о причинах возникновения пожара;

• Знакомить с профессией «пожарный»;

• Учить правильным действиям при возникновении пожара, знать телефоны вызова пожарных;

• Развивать познавательную и речевую активность.

Материал к занятию: презентация «Пожарная безопасность», использование электронной интерактивной доски, городской телефон, мобильный телефон, карточки с номерами 101, 102, 103, 104, 112, цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме; разучивание стихов и фраз по теме, разгадывание загадок, просмотр изображений по теме.

Ход занятия:

Воспитатель: Наше с Вами занятие посвящено обучению пожарной безопасности. Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

«Если дым валит клубами, пламя бьётся языками,

И огонь везде и жар, это бедствие - …

Дети: пожар.

Воспитатель: А что такое пожар и чем он опасен?

Дети: Пожар – это настоящая беда. При пожаре могут сгореть вещи, дом, и главное могут погибнуть люди.

Воспитатель: Отчего может возникнуть пожар?

Дети: от зажигания спичек, свечи, поджигания бенгальских огней, бензина.

Воспитатель: Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара? Какие основные правила вы знаете, назовите.

Дети: Не играть со спичками.

Воспитатель: Правильно, ребята, это первое правило.

Один ребенок читает заученный стих:

«Правило это касается каждого. Правило это – самое главное!

И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята помните:

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Воспитатель :А вот вам загадка:

«Это темный, темный дом. Сто сестричек живет в нем,

И любая из сестер может вспыхнуть как костер»

Догадались?

Дети: спички.

Воспитатель: Да от маленькой спички может случиться большой пожар. Какие еще правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?

Дети: не играть со спичками, не зажигать дома свечи, бенгальские огни. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы (утюги, свет, стиральную машину, электронагреватели, электрочайники и тп).

Воспитатель: А если все таки произошел пожар, что делать?

Дети: позвонить по телефону и вызвать пожарных, позвать взрослых.

Воспитатель: Представим, что случился пожар. Как будем вызывать?

Правильно по телефону.

Ребенок читает заученный стих:

«Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Знай каждый гражданин

Этот номер 101.

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда!»

Игровой тренинг «Вызови пожарных» (1-2 ребенка)

По городскому телефону 101.

Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (101, 102, 103, 104, 112). Дети выбирают правильную карточку.

Воспитатель: дети, давайте еще раз повторим и скажем стихотворением по какому телефону звонить нужно при пожаре?

Дети: «Пусть знает каждый гражданин пожарный телефон 101»

А что делать, если телефон дома не работает?

Дети: можно позвонить по мобильному телефону по номеру: 112.

Воспитатель: А что можно самим сделать, если в доме небольшой пожар, например загорелся один лист бумаги на столе?

Дети: Можно попробовать потушить самим: полить водой на огонь, накрыть одеялом, взрослые люди могут использовать огнетушитель.

Загадка:

- Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

- Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

Воспитатель: А может так случиться, что в квартире от огня будет много дыма. Что вы будете делать?

Дети: Нужно низко пригнуться или даже полком двигаться к выходу, рот и нос прикрыть мокрой тряпкой (или одеждой что под рукой. А если есть, использовать противогаз (Показ детьми этих действий, фото противогаза).

Воспитатель: Ребята, а если от огня на вас загорелась одежда, что вы станете делать?

Дети: Попытаться сбить огонь, лечь на пол и кататься по полу.

Воспитатель: Дети, запомните, нельзя во время пожара прятаться в углу, под кроватью, за шкафом. Нужно срочно выбегать из дома и звать на помощь взрослых.

Воспитатель: Давайте поговорим теперь о пожарных. Знаете кто это такие? Правильно: люди, которые специально обучены тушить пожар, они работают в специальных костюмах, масках, и противогазах защищающих их от огня.

У них очень трудная профессия. Они побеждают огонь, спасают людей. Какими они должны быть?

Дети: смелыми, обученными тушить пожар, одетыми в специальные костюмы.

Воспитатель: Дети, а теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (при неосторожном обращении со спичками, если оставить без присмотра включенные электроприборы: утюги, свет, стиральную машину, электронагреватели, электрочайники и тп).

- Что мы должны делать, если случился пожар? (вызываем пожарных по телефону 101, бежим к выходу и зовем взрослых).

Воспитатель: вы все молодцы! Теперь знаете, что с огнем никто не шутит и как правильно себя вести при возникновении пожара.

В следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

План-конспект занятия на тему: «Безопасный отдых детей в зимний период года. Что вы знаете о безопасности на льду?»»

Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льдуводоемов.- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опаснымситуациям и по возможности правильно действовать.- Закрепить знания о пр...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный Интернет – детям»

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;По...