НОД «Пожарная безопасность в природе»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Тумайкина Валентина Николаевна

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе.

• Закрепить знания детей об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

• Выяснить правильные действия в случае возникновения пожара в природе.

Воспитательные

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.

• Прививать чувство ответственности.

Развивающие

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

• Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей.

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Оборудование: иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ; предметы бытовой химии (баллончик с лаком, пластиковые бутылки).

Ход

1. Вводная часть (слайд с заголовком).

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком помощнике говорится в загадке?

На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек,

Для похода он хорош.

Да с собой не понесешь (костер).

Перед детьми два изображения: в одном изображен костер, на другом – пожар (слайд 1)

Воспитатель: Что изображено слева? (костер) А справа? (пожар)

Воспитатель: Что общего у костра и пожара?

Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.

Воспитатель: В чем разница между костром и пожаром?

Дети: Костер разжигают люди для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Костры согревали людей в далёком прошлом, помогали готовить еду, защищали от врагов (слайд 2). И сегодня мы также любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать (слайд 3). Кто из вас разжигал костер? Как вы это делали? (ответы детей)

- Но не надо забывать, что огонь, если его не сторожить, может принести беду. Все видели по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое – и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и насекомых.

Конечно, пожары сами по себе не возникают. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет вырывается «злой огненный джин». Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джин тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, но потом разрастается до огненной стены во все небо. (Показ иллюстраций о лесных пожарах – слайды 4-6)

Мы вчера ходили в лес,

Ну а ночью он исчез.

Так от нашего костра

Целый лес сгорел дотла!

Воспитатель:

- Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие «слуги»костра могут стать причиной пожаров:

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя принесу (искра) (слайд 7).

В воду идет красный,

А из воды – черный (уголь).

Физминутка «Пожарные».

Что за дым над головой? (смотрят вверх. поворачивая голову вправо, влево)

Что за гром на мостовой? (топают ногам)

Дом пылает за углом (наклон вперед с поворотами вправо, влево)

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом (имитируют лазание на лестницу).

Воспитатель:

- Костер – это всегда опасность для леса, но это опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (ответы детей).

- Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несомненно, обеспечен. Многие из вас говорили, что для разведения костра собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят они по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуя пузырьки, которые лопаются. Брызги могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.

Запомните:

- нельзя разводить костры без взрослых;

- нельзя разводить костры в непредназначенном для этого месте;

- нельзя близко стоять около костра;

- нельзя бросать в огонь предметы.

Воспитатель:

- Всегда интересно бросить в горящий костер банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность.

Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? (ответы детей)

Воспитатель:

- Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Но вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть.

3. Заключительная часть.

- А сейчас узнаем, как вы запомнили, что можно делать в лесу с огнём, а что нельзя.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо» (слайды 8-11)

Воспитатель:

- Можно разводить костёр, чтобы приготовить еду?

- Можно разводить костёр без взрослых?

- Можно греться у костра?

- Можно сидеть близко к огню?

- Можно любоваться языками пламени и мечтать?

- Можно трогать угли?

- Можно оставлять горящий костёр?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Я надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на лесные пожары по вашей вине (слайд 12).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pozharnaya_bezopasnost.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Пожарная безопасность в природе»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе.

• Закрепить знания детей об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

• Выяснить правильные действия в случае возникновения пожара в природе.

Воспитательные

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.

• Прививать чувство ответственности.

Развивающие

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

• Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей.

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Оборудование: иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ; предметы бытовой химии (баллончик с лаком, пластиковые бутылки).

Ход

1. Вводная часть (слайд с заголовком).

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком помощнике говорится в загадке?

На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек,

Для похода он хорош.

Да с собой не понесешь (костер).

Перед детьми два изображения: в одном изображен костер, на другом – пожар (слайд 1)

Воспитатель: Что изображено слева? (костер) А справа? (пожар)

Воспитатель: Что общего у костра и пожара?

Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.

Воспитатель: В чем разница между костром и пожаром?

Дети: Костер разжигают люди для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Костры согревали людей в далёком прошлом, помогали готовить еду, защищали от врагов (слайд 2). И сегодня мы также любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать (слайд 3). Кто из вас разжигал костер? Как вы это делали? (ответы детей)

- Но не надо забывать, что огонь, если его не сторожить, может принести беду. Все видели по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое – и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и насекомых.

Конечно, пожары сами по себе не возникают. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет вырывается «злой огненный джин». Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джин тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, но потом разрастается до огненной стены во все небо. (Показ иллюстраций о лесных пожарах – слайды 4-6)

Мы вчера ходили в лес,

Ну а ночью он исчез.

Так от нашего костра

Целый лес сгорел дотла!

Воспитатель:

- Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие «слуги»костра могут стать причиной пожаров:

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя принесу (искра) (слайд 7).

В воду идет красный,

А из воды – черный (уголь).

Физминутка «Пожарные».

Что за дым над головой? (смотрят вверх. поворачивая голову вправо, влево)

Что за гром на мостовой? (топают ногам)

Дом пылает за углом (наклон вперед с поворотами вправо, влево)

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом (имитируют лазание на лестницу).

Воспитатель:

- Костер – это всегда опасность для леса, но это опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (ответы детей).

- Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несомненно, обеспечен. Многие из вас говорили, что для разведения костра собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят они по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуя пузырьки, которые лопаются. Брызги могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.

Запомните:

- нельзя разводить костры без взрослых;

- нельзя разводить костры в непредназначенном для этого месте;

- нельзя близко стоять около костра;

- нельзя бросать в огонь предметы.

Воспитатель:

- Всегда интересно бросить в горящий костер банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность.

Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? (ответы детей)

Воспитатель:

- Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Но вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть.

3. Заключительная часть.

- А сейчас узнаем, как вы запомнили, что можно делать в лесу с огнём, а что нельзя.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо» (слайды 8-11)

Воспитатель:

- Можно разводить костёр, чтобы приготовить еду?

- Можно разводить костёр без взрослых?

- Можно греться у костра?

- Можно сидеть близко к огню?

- Можно любоваться языками пламени и мечтать?

- Можно трогать угли?

- Можно оставлять горящий костёр?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Я надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на лесные пожары по вашей вине (слайд 12).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

"Пожарная безопасность в природе"

Пожарная безопасность в природеЦель: формировать у детей представление о пожарной безопасно­сти в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитыва...

НОД по теме для подготовительной группы: "Пожарная безопасность в природе"

Конспект НОД по теме "Пожарная безопасность в природе" для  подготовительной группы, воспитателя  МБДОУ детского сада "Диинчигеш" с.Тоора-Хем Тоджинского кожууна...

Презентация НОД по теме: "Пожарная безопасность в природе"

Презентация НОД "Пожарная безопасность в природе" для подготовительной группе...

«Пожарная безопасность в природе»

Программное содержание:• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответст...

Конспект занятия"Пожарная безопасность в природе".

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности....

Конспект по ОБЖ «Пожарная безопасность в природе» в средней группе.

Он, красив и ярко-красен,но он жгуч, горяч, опасен....