Педагогические ситуации по безопасности детей.
материал по обж (старшая группа)

Памятки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_ya_vstretilsya_s_neznakomtsem.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Если я встретился с незнакомцем».

Цель.

-рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми;

-учить детей правильно вести себя в подобных опасных ситуациях.

Ребята, в нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

-Какие взрослые могут быть опасными? Как они выглядят?

Д: люди неприятной внешности, неопрятно одетые.

-Ребята, всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?

Д: нет! Под доброй маской, может скрываться злой умысел. И ещё, ребята, опасность может исходить как от мужчины, так и от женщины. Будьте внимательны!

Ребята, разберём ситуацию «Если я встретился с незнакомцем на улице».

-Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес?

Д: его обокрали.

-Какую ошибку он допустил?

1правило. Нельзя никуда идти с незнакомцем!

- Представьте,  такую ситуацию: мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек и предлагает конфету. Что должен сделать мальчик?

2 правило. Ничего не брать у незнакомца, при попытке похищения – кричать, бежать!

-Молодцы!

-Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

-Хочешь покататься на машине?

-Что вы будете делать?

Д: нельзя садиться в машину к незнакомым людям, нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

3 правило. Нельзя подходить к краю дороги и приближаться к машине, не садится, твёрдо и уверенно отвечать отказом!

Итог.

1.Нельзя никуда идти с незнакомцем.

2.Нельзя ничего брать у незнакомца.

3.Нельзя садиться в машину.

«Почему нужно делать утреннюю зарядку?»

Ребята, как вы думаете, почему нужно делать утреннюю зарядку?

Д: чтобы быть здоровыми.

-Правильно!

-Как вы понимаете, что такое здоровье?

Д: это сила, красота, хорошее настроение, желание.

- Всё это здоровье.

-В ваших силах не только сохранить своё здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрая пословица говорит:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу!

-Что мы можем сделать для  укрепления своего здоровья?

Д: заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой.

-Правильно!

Каждый  день надо делать утреннюю зарядку. Зарядка даёт человеку силу, энергию, бодрость, красоту.

-Делайте зарядку, и здоровье будет в порядке!

-Вот почему нужно делать утреннюю зарядку.

«Что делать и как себя вести, если случился пожар в квартире?»

(ситуация)

«Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие – пожар!

Ребята, представьте, что в квартире по неосторожности или по какой- то причине возник пожар.

-Что делать? Главное не паниковать.

-1 Сообщи взрослым, звони по»01» (112 мобильный) и выходи быстро из квартиры.

-Ребята, можно пользоваться лифтом во время пожара?

Д: ни в коем случае нельзя!

-Если огонь не даёт возможности выйти из дома, что будем делать?

Д: то выходи на балкон,  к окну и подавай знаки о помощи, но, ребята,

Окно открывать нельзя! Почему?

-Огонь станет сильнее.

2 Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током.

3 Прятаться под диван и шкафы нельзя!

-Если комната сильно задымлена, что будем делать?

Д: закрой нос и рот мокрой тканью и ползи к выходу.

4 Загорелась одежда. Остановись, падай, катись.

Ребята, мы с вами разобрали ситуацию, что делать и как себя вести во время пожара.

-Правила, пожарные без запинки знайте,

Правила, пожарные строго соблюдайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст - это период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, сложно. Тем не менее, необходимо выде...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста» сориентирована на то, чтобы дать детям...

Выступление на педагогическом совете «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете «Основы безопасности детей дошкольного возраста»...

«Педагогические ситуации в развитие детей дошкольного возраста и их решения»

laquo;Педагогические ситуации в развитие детей дошкольного возраста и их решения» Ситуация 1Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей...

Проблемно-педагогические ситуации как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

Проблемно-педагогические ситуации как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения....

Как и зачем нужно учить детей безопасности? Что дети должны делать в чрезвычайных ситуациях? Почему безопасности нужно специально обучать?

В детстве родители часто давали нам наставления, вроде: “Не разговаривай с подозрительными людьми”. Нам чаще просто запрещали что-то делать вместо того, чтобы объяснить, как ну...