Сценарий по пожарной безопасности "Берегись огня"
материал по обж (средняя группа)

Нагорная Ксения Васильевна

данный сценарий разработан с целью формировать знания детей по правилам пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_pb.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Берегись огня!».

Подготовила воспитатель Нагорная К.В.

Цель: формировать знания детей по правилам пожарной безопасности.

Оборудование: дуга, обручи, ведерки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности; беседы на тему пожарной безопасности.

Ход развлечения.

Под музыку дети входят в группу и присаживаются на стульчики.

Ведущий.

Дорогие ребята!

Сегодня праздник наш для тех, кто любознательный.
И разговор мы поведем пожарно-развлекательный!

А что будет главной темой нашего развлечения, вам предстоит отгадать:

Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен!  

Шипит и злится, воды боится.  (Огонь)

Ведущий.

Верно, огонь! Огонь – давний друг человека. И давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечи, камины. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Но огонь может оказаться и врагом. 

Под музыку вбегают два воспитателя в образе мальчика и девочки.
Леша.

Что бы нам с тобой поделать? Скучно как ...
Маша.

Да, скучно...
Леша.

Смотри, Маша, я, кажется, придумал! (достает спички, зажигает свечку).
Быстро, спичка, загорись,
Пламя , пламя, разлетись,
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Маша.

Нет, маленький огонь неинтересно. Надо большой костер развести!
Ведущий.
Что вы здесь делаете?
Лева: А что вы кричите, как на пожаре?

Ведущий.

Не появись я, и пожар бы мог случиться!
Маша.

Да ничего вы не понимаете!
Огонь - это сила и красота,
Большая подвластна ему высота.
Ведущий.

Огонь - это не только красота.
Еще - это горькие слезы, беда.
Сколько жизней огонь унес.

Лева.

Ого, ты, а мы и не знали, что из-за крошечной спички может быть страшный пожар.

Под музыку входит Леший и Кикимора.

Кикимора.

Я — Кикимора лесная,
Первая красавица,
Озорная, заводная,
Всем хочу понравиться!

Леший.  

Лесной я житель пеший.

Зовут в народе Леший.

Лес я охраняю. 

Хулиганов прогоняю.

Кикимора.

Мы вышли прогуляться, а вместо пения птичек, услыхали слово спички.

Леший.

Где огонь, что горит? Вмиг смогу я потушить!

Ведущий.

Здравствуйте Леший и Кикимора.  Ничего у нас не горит. А собрались мы здесь не просто так, правильно вы слышали, говорим мы здесь про огонь, какой он бывает и к чему может привести неаккуратное обращение с ним и как с ним бороться.

Кикимора.

Как интересно и что вы теперь знаете многое про огонь и как бороться с ним? (Ответы детей)

Ведущий.

Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

Кикимора.

А я знаю еще одну интересную игру.

Игра «Спаси куклу» (Дети проползают под дугу (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путем.)

Леший.

Ой- ой-ой, что я вижу, горит дом! Кто готов тушить огонь, в две команды становись!

Эстафета «Потуши пожар».  

Дети делятся на две команды. Встают в колонну, на небольшом расстоянии друг от друга, последний ребенок должен встать, вблизи огня. По сигналу воспитателя (звон колокольчика) передают ведро из рук в руки и тушат пожар. Замыкающий ребенок перебегает в начало колоны и эстафета продолжается еще раз.

Ведущий.

Молодцы, ребята, как вы ловко потушили пожар.

Ребята, а как вы думаете, природа нам может помочь, потушить огонь? (Ответы детей). Конечно, дождик может нам в этом помочь. И сейчас мы нашим гостям покажем, как это бывает.

Танец «Волшебный дождик».

Ведущий.

А сейчас давайте закрепим полученные знания.

Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо правильно ответить на вопрос.

- Ты увидел малыша, поджигающего сухую траву. Что ты сделаешь?

  1. Пройду мимо
  2. Остановлюсь, чтобы поджигать вместе с ним.
  3. Отберу у него спички и объясню, к чему может привести игра с огнем.

- По какому телефону будешь вызывать пожарную охрану?

  1. 03
  2. 02
  3. 01

- можно ли при возникновении пожара открывать окна? Правильный ответ: нельзя, открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь

- чем опасен пожар? Правильный ответ: открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами, обрушениями.

Ведущий.

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Леша.

Спасибо Вам за познавательный урок!

Маша.

Мы больше никогда не будем играться со спичками.

Леший.

Ребята, вы сегодня показали все свои знания и умения в борьбе с огнем! Вы все такие молодцы!

Кикимора.

Как весело и интересно было, но нам пора прощаться с вами и в лес к болотцу родимый возвращаться. До свидания!