конспект для второй младшей группы "Простые правила"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Поповнина Анастасия Сергеевна

конспект для второй младшей группы "Простые правила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beseda_2.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Тема «Простые правила»

Возрастная группа: вторая младшая Время (длительность) 15 – 20 минут                  

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения дома, в детском саду, в лесу.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление, учить прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах (развивающая)
  2. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, внимание, сосредоточенность (воспитательная)
  3. Воспитывать у детей желание соблюдать правила
  4. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы (обучающая)

Образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Технология достижения цели:

Части/этапы занятия,

назначение

Содержание

1 часть/ этап коммуникативной деятельности

Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности

Здравствуйте ребята! Сейчас я расскажу вам стишок. Потом вы расскажете, о чем он.

- Не устали? Хватит сил? -

Филин вежливо спросил.

И сказал: - Сегодня я

Обращаюсь к тем друзьям,

К тем из маленьких зверят,

Кто собрался в детский сад.

Как с ребятами дружить,

Как без грусти день прожить,

Как вести себя в саду,

Чтоб со всеми быть в ладу.

Соблюдайте тишину,

Я рассказывать начну.

О чем стих? Правильно о правилах поведения. А вы знаете правила поведения в детском саду? Давайте вспомним .

2 часть/ этап познавательной деятельности

Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний)

По утрам просыпайся во время.

Во всем слушайся воспитателя.

Береги игрушки.

Перед едой мой руки с мылом.

Помогай накрывать нас стол.

Помогать убирать посуду.

Не обижать никого вокруг.

Решат споры словами, а не кулаками.

Не дразнись и не обзываться.

Не обманывать.

Не бери в рот грязные предметы.

Умнички! Знаете все правила.

А вот еще стихотворение, давайте послушаем и скажем о чем оно.

Филин крыльями взмахнул,

На народ лесной взглянул

И промолвил: - Что ж, друзья,

Расскажу сегодня я,

Как вам дома нужно жить,

За порядком как следить,

Папе с мамой помогать

Дом уютный создавать.

Я ведь знаю: у Лягушки

Все разбросаны игрушки;

А ленивый Бегемот

Чистоту не бережёт;

А Енот весь день играет -

Никому не помогает.

И об этом, и о том

Разговор сейчас начнём.

Да, это стих про правила поведения дома. Давайте повторим правила поведения дома:

Всегда следи за порядком в своей комнате.

Никогда не ломай мебель.

Не гоняй мяч по комнате.

Не прыгай с высоких предметов.

Никогда не порти книги.

Не играй дома в шумные игры.

Не рисуй на обоях.

Не играй со спичками - это опасно!

Не ешь грязные фрукты и овощи.

Будь осторожен при обращении с источником тока

Не разбрасывай вокруг острые предметы

Не трогай незнакомые предметы.

Молодцы!

Ребята, а что не так в группе? Правильно, игрушки лежат не на своем месте. Давайте все вместе уберем их на места. Дети убирают игрушки.

3 часть/ этап преобразовательной деятельности

Практическое усвоение материала

Ребята, а что у меня в руках? Это альбом который вы сделали дома с родителями. О чем же он? О том как вести себя на природе. Сейчас я буду передавать колобок, а тот, у кого в руках колобок будет говорить одно правило, что нельзя делать в лесу и на водоеме.

4 часть/ этап оценочно-контрольной деятельности

Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов

Абсолютно верно! Все правильно вы сказали! А вы соблюдаете правила?! Я думаю, что вы все воспитанные и соблюдаете все правила, которые мы с вами сегодня повторили! И если увидите, что кто не соблюдает правила что нужно сделать? Сказать ему о том, что он поступает не правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Правила поведения за столом».

Цель: Формирование знаний поведения за столомЗадачи:-Обучающие: учить детей как нужно правильно вести себя за столом во время приема пищи-Развивающие: закреплять знания о том, что нельзя говорить...

Конспект ООД во второй младшей группе "Правила дорожного движения"

Конспект ООД во второй младшей группе "Правила дорожного движения" в соттветствие с ФГОС...

Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя. Право на семью»

Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство ...

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Правила поведения на дороге для зайчика».

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...

Конспект НОД во второй младшей группе «Правила здоровья»

Конспект НОД во второй младшей группе«Правила здоровья»  Цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возрастаЗад...

Конспект ООД во второй младшей группе «Правила безопасности дома для малышей».

Конспект ООД во второй младшей группе по теме «Правила безопасности дома для малышей»....