Конспект ООД во второй младшей группе "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Зайцева Елена Александровна

Конспект ООД во второй младшей группе "Правила дорожного движения" в соттветствие с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_detyam.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, автобус из конструктора.

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Светофор)

Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь – зеленый, желтый, красный.

А вы знаете стихотворение о светофоре? (Дети рассказывают стихотворения о светофоре)

Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора? (Красный, желтый, зеленый)

Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Дорогу можно переходить на зеленый цвет)

А на красный цвет можно идти? (Нет)

Почему нельзя идти на красный цвет? (Машина задавит)

Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает? (цветных кружков)

Проводится игра “Сломанный светофор”. Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы.

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, а когда я покажу зеленый, будем топать. Будьте очень внимательны.

Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

А где стоят светофоры? (На дороге)

Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге? (Машины)

Какие машины вы видите на картине?

Перечисляют машины, которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)

Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно? (Можно)

Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно? (Нет)

Почему нельзя? (Потому что он перевозит грузы, а не людей)

А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей. Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать. (Дети садятся в автобус собранный из конструктора)

Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге? (Светофор)

На светофоре загорелся, какой сигнал? (Зеленый)

Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся? (Красный)

А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль? (Би -би – би)

А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим. (Би – би – би)

Как тормозит машина? (Ш – ш – ш)

Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем (Ш – ш – ш)

Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали, и он надеется, с вами ничего не случится.

Используемая литература:

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2004. Данилова Т.Н. Программа “Светофор”. – СПб: “Детство – пресс”, 2009.