Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Емельянова Ирина Борисовна

 одно из занятий по БДД во 2младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей второй младшей группы

«Какой бывает транспорт»

Цели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте.

Материал: картинки с изображением транспорта, грузовая машина, медвежонок.

Ход занятия

Воспитатель завозит в группу грузовую машину с медвежонком.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам приехал! (Ответы детей.)

- А вы знаете, как называется эта машина? (Грузовая.) Мишка к нам приехал на грузовой машине, давайте послушаем, что он нам расскажет о своем путешествии.

Медвежонок. Я ехал на грузовой машине по широкой дороге, моя машина едет очень быстро, мне очень нравится моя машина: у нее есть колеса, кузов, окна, двери, руль.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть машину. Дети рассказывают о том, для чего нужны колеса машине, для чего нужен кузов, руль.

Воспитатель. Ребята, медвежонок приехал к нам в гости на машине, он шофер. Скажи, Миша, ты, когда ехал по дороге, встречал другой транспорт?

Медвежонок. Да, я видел много машин, больших и маленьких, но я не знаю, как они называются. У меня с собой есть картинки этих машин, поможете мне разобраться?

Медвежонок показывает картинки: автобус, грузовик, автомобиль, маршрутное такси, трамвай и троллейбус. Воспитатель предлагает детям назвать транспорт и рассказать о  нем. Дети рассказывают о транспорте (автобус ездит по дороге, перевозит людей, трамвай движется по рельсам, грузовик перевозит грузы).

Воспитатель рассказывает детям, что по дороге движется транспорт, который называется троллейбус. (Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением троллейбуса и сравнить его с автобусом.) В ходе сравнения дети находят отличие: троллейбус передвигается с помощью усиков (объяснение для младшей группы).

Мишка благодарит детей за интересную информацию и говорит о том, что ему захотелось прокатиться на этом удивительном виде транспорта.

Воспитатель. Миша, а ты знаешь, как надо себя вести в транспорте?

Медвежонок. Знаю, я сяду один на сиденье, буду смотреть в окошко и от радости хлопать в ладошки! Смотрите, как! (Вместе с детьми хлопает в ладошки.)

Воспитатель. Миша, так себя не ведут в транспорте. Зашел в транспорт, никому не мешай, сядь на сиденье и держись за поручни.

Медвежонок. А зачем?

Воспитатель. Если ты не будешь держаться, во время остановки транспорта ты упадешь и ударишься, тебе будет больно.

Медвежонок. Спасибо, что вы мне сказали, как надо вести себя в транспорте. А сейчас мне пора домой. (Миша «уезжает» на грузовике; воспитатель подводит итог о том, как себя правильно вести в транспорте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"

Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»

Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе....

Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"

Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок безопасности на дороге»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...

Конспект занятий во второй младшей группе на тему: "Ложки разные бывают".

Формирование у детей представлений о материалах: дерево, металл, пластмасс в сравнении....