Нод "В гостях у Самоделкина"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Самусева Татьяна Анатольевна

Занятие для детей старшей группы по познавательному развитию, цель которого продолжать знакомить детей с бытовой техникой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_samodelkin.docx348.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ

в старшей группе на тему «В гостях у Самоделкина»

(познавательное развитие)

Цель: расширить представления детей о бытовой технике.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

 Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в обращения с электроприборами в быту;

Развивающие задачи:

 Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей посредствам отгадывания загадок, решения различных логических задач; развивать  слуховое внимание и память.

Воспитательные задачи:

         Формировать навыки самостоятельности, инициативности и доброжелательности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к предметам бытовой техники.

Речевые задачи: расширить и активизировать словарь по теме «Бытовая техника», совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь.

Предварительная работа: 

Наблюдение за работой родителей с различной бытовой техникой, организация сюжетно-ролевых игр «Магазин бытовой техники», «Дочки-матери», «Семья», беседа о роли и необходимости бытовой техники для каждого человека.

Материал и оборудование: 

средства ИКТ и интерактивного оборудования : проектор, ноутбук, экран, USB-носитель;

Раздаточный материал: разрезные картинки «Собери картину»- 10 шт. (в конвертах); математический планшет (10 шт.), маркеры (10 шт.), бумажные салфетки  (10 щт.), листы с заданиями- 10 шт.

Методы и приёмы: загадки, беседа, рассказ воспитателя, наглядные пособия.

Продолжительность: 1 занятие (25 минут).

Группа: старшая.

Технологии: средства ИКТ и интерактивного оборудования :проектор, ноутбук, экран, USB-носитель.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо, давайте мы с вами его прослушаем.

 (картинка Самоделкина и его аудиообращение)

Текст: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин. Ко мне в мастерскую принесли очень много бытовой техники и электроники, которая не работает, а я один не справляюсь. Помогите мне, пожалуйста  их починить».

Воспитатель: 

Ребята, скажите, пожалуйста, от кого пришло это письмо? Что у него случилось?(ответы детей).  Мы можем ему помочь? (да). Самоделкин прислал нам загадки, как только мы отгадаем  их сразу же узнаем , что именно нам нужно починить. Все готовы помочь ему? (да)

Загадки:

  1. Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит наш …(Утюг)

  1. Говорит и говорит, аппарат общительный. Но на самом деле он-это просто  (Телефон)

 

  1. Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про… (Компьютер)

 

  1. В этом ящике волшебном Кнопки есть и есть экран. В нём мелькают очень часто Президенты разных стран… (Телевизор)

 (изображения сломанной бытовой техники)

Воспитатель:

Значит, что именно  нам нужно починить? (утюг, телефон, компьютер, телевизор). А скажите пожалуйста, что между ними общего (Ответы детей: (То, что они все работают от  электрического тока)). Правильно, а как вы думаете, нужны ли эти предметы  людям или нет? (Ответы детей).

(Воспитатель предлагает детям одеть шапочки Самоделкина, и сесть за столы, превратившись в помощников Самоделкина)

 (схема утюга на математическом планшете)

Воспитатель:

         Перед вами лежит математический планшет. Для того, чтобы починить утюг нам  нужно собрать его по схеме. А чтобы Самоделкину было легче, предлагаю собрать сразу несколько утюгов.

Воспитатель: 

Молодцы, вот мы и справились с первым заданием и починили утюг. Давайте проверим, починился ли он?

(картинка утюга)

Воспитатель:

Ребята, скажите,  пожалуйста, а для чего человеку нужен утюг? Что с ним можно сделать? (Ответы детей: утюг нужен для того, чтобы одежду  и белье, чтобы они были красивыми, гладкими  и аккуратными). Правильно, утюг помогает нашей одежде быть красивой и аккуратной. 

(на экране изображен телефон без циферблата)

Воспитатель:

Теперь мы с вами должны починить телефон. Давайте посмотрим, что же с ним случилось?

Ответы детей (у телефона нет цифр)

Воспитатель:

Правильно, у телефона нет цифр. Для того, чтобы его починить нам нужно   в кружочках  написать цифры от 0 до 9.

 (картинка телефона с цифрами на циферблате)

Воспитатель: 

Посмотрите,  вот  мы с вами и  починили телефон.  Посмотрите, кто к нам пришел? (Чайник). Правильно, это чайник. И   он хочет с нами поиграть.

( Физкультминутка)

Я чайник- ворчун,  хлопотун, сумасброд (шагаем на месте)

Я всем напоказ выставляю живот  (руки на пояс, повороты туловища вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу (Хлопаем в ладоши).

-Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (Прыжки на месте)

Воспитатель: 

Вот мы  с вами  и поиграли, но нам нужно идти дальше и как можно скорее помочь Самоделкину починить остальные  приборы.

 (изображен монитор компьютера)

У одного мальчика перестал работать компьютер, потому что он забыл пароль для включения . И как только мы поможем ему открыть его –компьютер заработает.

 (Перед детьми  лежит  монитор  компьютера)

В правом верхнем углу нужно нарисовать треугольник.

В левом нижнем углу нужно нарисовать  квадрат.

В середине  нужно нарисовать круг.

В правом нижнем углу  овал.

В левом верхнем углу  прямоугольник.

 (изображен включенный компьютер)

 Воспитатель:

Молодцы, вот мы и починили компьютер.

 (изображен телевизор)

Воспитатель: 

И нам осталось  починить телевизор. Самоделкин  прислал нам конверты. Давайте посмотри, что же там? (разрезные картинки). Самоделкин сказал, что собрав его можно включить телевизор. Давайте мы с вами попробуем его собрать. (Дети собирают)

  (изображение пульта)

Давайте теперь проверим, включится ли у нас телевизор?

 (изображен работающий телевизор, звенит колокольчик)

 (письмо от Самоделкина)

Воспитатель:  

Ой, посмотрите, Самоделкин прислал нам еще одно , давайте мы с вами его послушаем.

Текст: «Спасибо вам большое, ребята. Вы мне очень помогли. Из вас могут получится настоящие помощники. Ваш друг -Самоделкин». (снимаем шапочки и складываем их на стол)

 (стихотворение «Электрический ток»)

Воспитатель:

Ребята, а вот у меня есть одно стихотворение, называется электрический ток.  Давайте послушаем, о чем же оно?

«Электрический ток»
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть  с ним,  дружок!

Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!

Ток -  для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!

 (педагог с детьми -картинка)

Воспитатель:

А давайте посмотрим, умеете  ли вы   пользоваться бытовой техникой.  Если я говорю правильно, то мы просто стоим, если я говорю неправильно- то прыгаем.

(идем на ковер)

  1. Можно включать телевизор при помощи пульта. (Да).
  2. Можно засовывать всякие предметы в розетку(Нет)
  3. Можно подходить к розеткам  трогать их   мокрыми руками (Нет).
  4. Можно  брать в руки оголенные провода (Нет).
  5. Можно в присутствии родителей включать чайник. (Да).

Воспитатель:

Молодцы, умеете пользоваться нашими помощниками. Ребята, скажите мне пожалуйста, кому мы сегодня помогали? (ответы детей). В чем ему нужна была помощь?  (ответы детей). Скажите мне пожалуйста, что починить было сложнее всего? А какое задание было очень легким? (ответы детей). Как вы думаете, вам пригодятся полученные знания в жизни.

Приложение 1

Игровое упражнение «Напиши цифры»

Приложение 2

Игровое упражнение «Собери картину»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Кружок "В гостях у Самоделкина"

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию "В гостях у Самоделкина"...

Мастер — Класс «В Гостях У Самоделкиной» игрушка — антистресс «Капитошка»

Введение Целевая аудитория мастер - класса:педагоги и родители.Вид технологии:здоровье сберегающая (оздоровление в соответствии с тенденциями развития дошкольного образования)Актуальность Се...

Рабочая программа кружка по аппликации "В гостях у Самоделкина".

Цель программы:Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гости к Самоделкину»

Цель: Закрепить понятие «согласный звук» на основе закрепления представлений детей о звуках [С, С’].Задачи:Коррекционно-обучающие:Совершенствовать навык звукового и звукобуквенного а...

Конспект конструктивно-модельной деятельности технической направленности "В гостях у Самоделкина"

Итоговое занятие по теме Лего конструирование, направленое на закрепление знаний о деталях конструктора и способах его  крепления. Ориентированно на воспитанников дошкольных групп старшего дошкол...